Крыша для гаража своими руками. Крыша гаража – делаем надежную кровлю самостоятельно! Построить крышу гараже руками

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками - отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5-7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20-25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором - будет перерасход ресурсов.
  2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15-20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант - обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется - уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой - к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6-14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1-1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер - 1000-1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя - 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10-15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15-20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

При постройке гаража после возведения стен возникает вопрос, как грамотно соорудить крышу. Качество создания этой конструкции зависит от правильного подбора ее размеров и применяемого материала. Перед тем как начать строительство крыши, особое внимание уделите тому, как подобрать нужный материал для покрытия крыши гаража.

Виды гаражных крыш

Дизайн крыш довольно прост, если они гаражные. Обычно крыши смежных укрытий для автомобилей выполняются в односкатном варианте, а для сборных гаражей - в плоском. Среди одиночно стоящих гаражей преобладают кровли двухскатные. В таком варианте крыша получается с большим чердаком и красива с архитектурной позиции.

Односкатная крыша

Односкатная крыша в наше время будет наиболее простой конструкцией для гаража. Вся её тяжесть всегда приходится на стены строения. Такая крыша выполняется с различными углами наклона. Величина угла будет полностью зависеть от применяемого материала и региона, в котором выполняется постройка.

Односкатная кровля возводится в случаях, когда вам не нужно чердачное помещение. Угол ската может колебаться от 0 до 60 градусов. Превышать его не рекомендуется. При укладке кровельного покрытия рекомендуется учитывать минимальный наклон, который допустимый для него, зависимо от физико-химических свойств материала.

Главным составляющим элементом односкатной крыши являются стропила. Они чаще всего из себя представляют брусья, сделанные из хвои. Древесина должна быть просушена, а перед этим обработана антисептиком. Такая процедура дает возможность защитить дерево от вредителей и непогоды, как показано на видео о покрытии крыши гаража. У односкатных крыш стропила всегда наклонные.

Двускатная крыша

Если вам нужен чердак над гаражом для содержания своих вещей, то крышу делают двухскатной. Популярной конструкцией такого чердака считается равносторонний треугольник. Двускатную крышу установить не сложно. Каркас состоит из двух стропил равных размеров. Укладка их производится последовательно. После этого в самой верхней точке соединяются в «конек».

Опорой для крыши являются стены гаража. Чтобы рассчитать правильно нужные размеры стропила и конька, необходимо точно знать размеры гаража и угол наклона крыши. Для аккуратности козырька будущей кровли необходимо добавить примерно 30 - 50 см к длине стропила.

Начинают установку двускатной кровли с каркаса. Собирается он частями. По периметру укладывается мауэрлат, который крепится анкерами к стене. Между стеной (сделанной из бетонной или кирпичной кладки) и мауэрлатом прокладывается рубероидная прослойка.

Покрытие крыши гаража кровельным материалом

Постройка крыши гаража своими руками состоит из нескольких этапов: возведение системы стропил, проведение гидроизоляции, укладка выбранного материала, согласно схеме покрытия крыши гаража, обустройство теплоизоляции, укладка пароизоляции, облицовка изнутри. При строительстве гаражной крыши без системы утепления работа намного упрощается. Но при этом намного хуже становятся условия хранения машины в зимний период. Поэтому крыша без утепления не дает полноценной возможности обогрева гаража.

Подготовка крыши гаража

При покрытии крыши гаража своими руками, как и других кровельных и строительных работать, начать стоит с тщательной подготовки поверхности:

  1. Все работы, связанные с кровлей, проводят в хорошую солнечную погоду. Для этих целей необходимо посмотреть прогноз погоды хотя бы на неделю вперед, так как такая работа будет производиться не один день.
  2. Начиная подготовку бетонного перекрытия для кровельных работ, его нужно очистить от старого покрытия. Очищать необходимо тщательно до основания бетона. Запрещено укладывать сверху старого новый материал. Если старый слой стал не годным, то он не сможет помочь новому. Также при укладке нового слоя на старый слой произойдет неровная укладка, поэтому очищать от старого слоя все равно придется.
  3. Для очистки крыши от негодного старого покрытия подготовьте такие инструменты: нож, зубило и топор. Все они должны быть хорошо наточенными. С помощью топора делаются по всей площади крыши насечки, направление их может быть всяким. После такой процедуры рубероид убирают путем отрыва ножом. В более сложных местах применяют зубило.
  4. Довольно часто кровля дает протечку в нескольких местах. Чтобы устранить такие дефекты, нужно произвести заделку всех образованных щелей. Способ заделки зависит от их размера. Небольшие трещины заделывают жидким стеклом. Более широкие - монтажной пеной. Перед тем как заделать щель, ее обрабатывают смоченной щеткой. После того как запенили щели согласно инструкции, нужно выдержать время для того, чтобы застыл материал. Далее ножом срезаем излишки. Также щели заделывают цементно-песчаным раствором. А еще можно использовать кровельную мастику и специальный клей.
  5. Обычно происходит разрушение плиты по её краям. Эту часть плиты необходимо тоже ремонтировать путем очищения от пыли и сколов. Далее производим обработку очищенной плиты специальной грунтовкой. После того как высохла плита, производим восстановительные работы, используя цементно-песчаные растворы.
  6. При подготовке плиты к ремонту необходимо обратить внимание на качество всей поверхности. Если имеются явные неровности, то от них нужно избавляться. Основание плиты должно быть ровным, а еще лучше, если будет гладким, как на фото покрытия крыши гаража. Для этой цели необходимо впадины закладывать с помощью цементного раствора, а выпуклости - убирать с использованием зубила.
  7. Далее с обработанной поверхности убирают грязь, пыль при помощи веника. Затем производят обработку грунтовкой. Выступающие участки арматуры с плиты обрабатывают специальной ортофосфорной кислотой. Такая процедура не даст развитию коррозии.
  8. Если у уложенной плиты нет даже минимального наклона в 3-5 градусов, нужно это исправить путем наложения слоя цементной стяжки.

Укладка гидроизоляционного слоя

При рассказе о правильности процедуры покрытия крыши нужно думать и о необходимости гидроизоляции. Для начала определитесь, какой материал будет применяться для слоя гидроизоляции. Обычно предпочтение отдают евро рубероиду, а также традиционному рубероиду.

Евро рубероид, в отличие от своего обыкновенного предшественника, проще в укладке. Срок его эксплуатации дольше. Перед укладкой евро рубероида нет необходимости обрабатывать основание. Евро рубероид разогревается, а далее попросту укладывается без особых сложностей. Служит евро рубероид, согласно отзывам о покрытии крыши гаража, в пять раз дольше традиционного рубероида - примерно 25 лет.

Монтаж евро рубероида проводят в такой последовательности:

  • Для лучшей гидроизоляции перед укладкой евро рубероида можно тоже обрабатывать основу битумной мастикой.
  • С помощью паяльной лампы разогреваем нижний слой рубероида до закипания. Также в это время необходимо нагревать поверхность, на которую будет ложиться рубероид.
  • Далее с помощью металлического крючка следует произвести отворачивание рулона.
  • При укладке кровельного материала не должно быть под ним складок. Также не должны формироваться воздушные карманы.
  • Евро рубероид, в отличие от обычного рубероида, можно укладывать в один слой.
  • Евро рубероид укладывается строго с нахлестом, то есть последующий слой ложится на предыдущий. Обычно ширина нахлеста равняется 150 мм.
  • Гидроизоляционный материал во избежание протечек как минимум на 100 мм должен заходить на рядом стоящие гаражи.
  • Лучше всего для разогрева, а также безопасной эксплуатации, подходит паяльная лампа. Но для нее требуется большое количество топлива.
  • Также можно использовать газовую горелку. Она является более эффективней, чем паяльная лампа, но опасней из-за газового болона в ней. Это все необходимо учитывать при выборе нагревательного прибора.

Несмотря на все плюсы, которые приведены выше в пользу евро рубероида, все же обыкновенный рубероид пользуется хорошим спросом, так как его стоимость намного ниже своего современного аналога. А поэтому и цена покрытия крыши гаража в данном случае будет демократичной.

Укладка обычного рубероида производится так:

  1. Перед тем как заняться укладкой рубероида, его полностью раскатывают, чтобы произошло его выравнивание. При нехватке площади для раскатки можно материал попросту перемотать на другую сторону.
  2. Обычно укладывают с нижней точки. Основание лучше всего обрабатывать мастикой. Из-за того, что битум менее пластичный, он хуже выдерживает большую разность температур и со временем растрескивается.
  3. Перед нанесением на основание мастику разогревают до 200 градусов и наносят на основание.
  4. Сразу после этого укладывают рубероид на основание, промазанное мастикой. Также с нахлестом укладываются рядом лежащие ряды и обрабатываются той же мастикой.

Исходя из всего этого можно утверждать, что даже не смотря на большие денежные затраты, использование евро рубероида является наиболее рациональным перед покрытием крыши гаража кровельным материалом.

Материалы для покрытия гаража

Вот теперь пришло время подумать, чем можно покрыть крышу гаража. При выборе кровельного материала рекомендуется придерживаться наших советов:

  • В торговых точках представлен довольно большой выбор материалов для крыши на сегодняшний день, поэтому все зависит от стоимости покрытия крыши гаража и ваших денег.
  • Когда выбираете материал для возведения гаражной крыши, вы должны учитывать возможность проникновения туда грабителей. Точнее - невозможность!
  • Если гараж располагается в непосредственной близости с домом, рекомендуем крышу гаража покрывать таким же материалом, как и сам дом, для достижения полной гармоничности.
  • При достаточном удалении гаража от дома или расположении его в гаражном кооперативе целесообразнее установить более дешевую кровлю.

Профнастил

Крыша из такого материала обладает большим достоинством - она не задерживает осадки. Саморезы устанавливают в глубину гофры. Выравнивание листов профнастила делают по свесу. Края профнастила принято крепить вдоль свеса и конька в каждой второй складке, которая располагается в каждой волне. С помощью специального профиля оформляются боковины, края верха кровли. У такой кровли срок службы от 50 лет.

Шиферное покрытие

Шифер является плитой, сделанной из асбестоцемента. Имеет небольшой вес. Перед укладкой в листах делают отверстия для специальных гвоздей. Установка шифера производится также, как и профнастила. Нужно следить, чтобы шифер плотно прилегал, а для этого - отпиливаются углы пролетов кладки.

Покрытие шифером на сегодня постепенно теряет свои позиции в пользу профнастила. Ведь уступает последнему по своим параметрам - сроку эксплуатации и времени монтажа. К слову сказать, в оцинкованном железе не необходимости что-то выпиливать.

Ондулин

Евро шифер (ондулин) является наиболее недорогим на сегодняшний день материалом для гаражных крыш. Он довольно прост в установке и обладает легкостью. При монтаже необходимо быть предельно внимательным, так как могут образовываться щели. Их рекомендуется заполнять специальными наполнителями.

В процессе работы запрещено передвигаться по закрепленным частям кровли. Нужно помнить, что при выборе такой кровли для гаража она будет быстро выгорать. Поэтому нужно выбирать только продукцию тех производителей, которым вы доверяете.

Стальная фальцевая кровля

Металлическая крыша гаража может устанавливаться даже зимой, ведь она довольно гибкая. Такая кровля крепится при помощи зацепов между собой. Но имеется один недостаток - ей присуща низкая прочность. Кровлю из стали также нужно перед тепло- и гидроизолировать. Иначе весь год температурный баланс будет некомфортным.

Рубероид

Если выбрали рубероид за главное покрытие, то в такой ситуации делают добротный каркас крыши, который должен быть сплошным. Простота укладки рубероида состоит в том, что он продается в рулонах. Но нужно учитывать, что вы одним рулоном не обойдетесь!

Прежде чем положить первый слой, основу покрываем битумной смазкой. Укладку производим параллельно коньку. Монтаж производится внахлест. Длина нахлеста должна быть не меньше 15 см. Рубероид по окраинам кровли заворачивают под козырек на 20 см. Для более качественного крепления первый слой прибиваем гвоздями.

Затем укладываем следующий слой, предварительно его смазываем. Укладка производится перпендикулярно полосам предыдущего слоя, при этом необходимо, чтобы не было складок. Они могут сделать кровлю непригодной для эксплуатации. Тем же способом заворачиваются края. Далее производим смазку поверхности и укладываем следующий третий слой. Служит кровля из рубероида примерно 15 лет.

Поликарбонат

Данный материал все свои свойства сохраняет при обширном температурном режиме. Поликарбонат бывает двух видов - монолитный и структурированный. Первый вид прозрачен и очень близок к стеклу. Поэтому и является отличным вариантом для возведения плоских крыш.

Другой вид называют «сотовым», а также «ячеистым» поликарбонатам. В строительстве очень популярен и имеет вес меньший силикатного, акрилового стекла. Считается довольно гибким, поэтому применяется в сложных конструкциях. Ему присуща высокая сопротивляемость к различным огневым, химическим воздействиям.

Таким образом, сегодня существует масса кровельных материалов для покрытия крыши гаража. Каждый из них хорош по-своему. Но решать вам. Поэтому внимательно отнеситесь к нашим рекомендациям по этому поводу.

  • Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

    Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивают и ее технологические характеристики.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная крыша состоит из:

    • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
    • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
    • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
    • кровельного покрытия;
    • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

    Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

    Стропильная система

    Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    • подвесным (опирается концами);
    • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

    Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

    кровля гаража из профнастила

    Как сделать односкатную крышу гаража практически

    Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

    Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

    Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

    Устройство обрешетки и изоляции

    Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

    Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

    На заметку

    Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

    Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

    Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

    Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

    Укладка кровли на гаражную крышу

    Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

    • – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
    • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
    • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
    • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
    • (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

    Капитальная или каркасная технология возведения гаража

    Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

    Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

    • отличную теплоизоляцию,
    • быстрое возведение,
    • дешевизну решения.

    Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации


Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например «рубероид» имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

От качества монтажа крыши гаража напрямую зависит надежность постройки и требуемые условия для хранения транспортного средства.

Все крыши для автодомиков принято подразделять на двух- и односкатные. Друг от друга они отличаются следующими факторами:

  • конструкцией;
  • возможностью обустройства полноценного чердачного помещения в гараже;
  • затратами на выполнение строительных работ и их сложностью.

Двухскатная кровля рекомендована для автодомиков, которые стоят отдельно от других гаражей и иных объектов. Такая крыша выполняется с точки зрения геометрии в виде равнобедренного треугольника. Ее можно построить над гаражом с любыми параметрами. Вам нужно будет лишь точно высчитать угол наклона кровли.

Устройство двухскатной конструкции относительно несложное. Крыша состоит из двух стропильных ног, формирующих единую стропильную конструкцию. Ноги в верхней точке соединяются друг с другом. Функцию опоры для стропил в этом случае выполняют несущие стены гаража.

Устройство двухскатной конструкции

Односкатная кровля чаще монтируется тогда, когда строение для хранения автомобиля является частью какой-либо другой постройки либо примыкает к ней.

Такая крыша требует установки двух опор, на которые ставятся висячие наклонные стропила.

Сделать односкатную кровлю проще, чем двухскатную. Но при этом нужно учитывать геометрические размеры автодома. Когда его ширина составляет 4–4,5 м, стропила монтируются на опорные поверхности под специально рассчитанным углом. Если же ширина гаража равняется 4,6–6 м, требуется дополнительно монтировать подкосы. Они усилят конструкцию и обеспечат безаварийную эксплуатацию постройки.

Далее мы подробно поговорим о том, как возводится крыша гаража своими руками каждого из указанных типов. Сразу отметим, что подобные мероприятия необходимо выполнять с одним или двумя помощниками. Самостоятельно выполнить такую работу очень сложно – практически нереально.

Угол наклона такой крыши зависит от типа покрытия, которое вы планируете использовать. Если вы решили сделать крышу из шифера, этот угол должен составлять не менее 20°. При укладке черепицы угол принимают 30 и более градусов, рубероида – около 10°. При таких углах наклона кровля будет полноценно освобождаться от снега и воды.

Строительство односкатной конструкции начинают с монтажа балок из древесины – так называемого мауэрлата. Опорные доски фиксируют большими по длине анкерными болтами в стенах гаража. Древесина, которую вы используете для монтажных работ, должна быть хорошо просушенной и покрытой особыми защитными составами, которые предохраняют балки от насекомых, плесневых грибков и гниения.

Строительство односкатной крыши гаража

Затем необходимо сделать укладку стропильной системы на балочную конструкцию. Устройство такой системы выполняется с учетом далее указанных требований:

  • крепление балок осуществляется 10-сантиметровыми , все места соединения метизов с элементами конструкции обрабатывают противокоррозионной смесью;
  • наклонные балки размещают на дистанции около 80 см друг от друга;
  • обрешетку, которая является основой для монтажа выбранного вами кровельного покрытия, желательно сделать из деревянных квадратных брусков с параметрами 5х5 см;
  • рейки прибиваются к стропилам под 90-градусным углом, при этом кровельный материал должен выступать за реечные элементы на 20 и более сантиметров.

Само строительство односкатной кровли выполняется по такой схеме:

  1. Строго по горизонтали монтируете мауэрлат.
  2. Ставите в гнезда стропила.
  3. Поверх стропильной конструкции укладываете слой изоляции. Рекомендуется использовать мембранный пленочный материал. К стропилам его крепят степлером либо скотчем, обладающим влагозащитными свойствами.
  4. Настилаете планки из древесины.
  5. Обустраиваете обрешетку. При монтаже листовых материалов дистанция между рейками берется в пределах 40–50 см, рулонных – не более 1 см (по сути, нужно сделать сплошную обрешетку, чтобы односкатная кровля обладала требуемыми эксплуатационными характеристиками).

Теперь можно приступать непосредственно к монтажу кровельного покрытия. Ваша односкатная крыша для автодомика готова!

Устройство кровли с двумя скатами более сложное. Такая система включает в себя:

  • стропильную конструкцию;
  • слой пароизоляции;
  • обрешетку;
  • кровельное покрытие.

Возведение кровли с двумя скатами

Двухскатная конструкция состоит из некоторого числа равнобедренных треугольников. Причем их геометрические параметры одинаковые. Сделать подобную крышу можно так:

  1. Устанавливаете мауэрлат. Лучше всего использовать для этих целей деревянные брусья с размерами 1,5х1,5 см. Профи советуют дополнительно устанавливать арматурные прутки, у которых на одной из сторон есть резьба. Арматуру следует забетонировать примерно на 100 см в стену.
  2. Крепите стропила с требуемым уклоном, а затем при помощи шурупов фиксируете их.
  3. Соединяете стропила друг с другом растяжками. Тем самым будет обеспечена хорошая жесткость системы.
  4. Укладываете слой пароизоляции и выбранный кровельный материал.

Важный момент! Между стеновой поверхностью и мауэрлатом желательно укладывать рубероид (в один слой). Этот материал существенно увеличит гидроизоляционные свойства конструкции.

Для двускатных крыш в качестве покрытия допускается применять металлочерепицу и кровельный профлист, разные . При желании сэкономить, можно использовать и недорогой рубероид. Но помните, что такой материал служит не более 8 лет.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!