Как отремонтировать доводчик входной двери. Ремонт доводчика двери своими руками: осуществляем по правилам

Восстановление доводчика
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.
Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!
Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.
Для начала рассмотрим возможные неисправности:
1.Вытекла жидкость;
2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;
3.Лопнул корпус доводчика.
Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.
В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.
Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком).
Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.
Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый).
Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим.
Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.
Подсчитаем наши затраты на один доводчик:
Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 руб
Масло 100-250 мл – примерно 6-15руб
Авто герметик – примерно 10 руб
Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.

Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:

  • пружина;
  • литой алюминиевый корпус;
  • прецизионный поршень;
  • регулировочные клапаны;
  • зубчатые шестерни;
  • игольчатый подшипник;
  • резиновые уплотнители;
  • крепежи.

Механизм работы доводчика устроен следующим образом.


Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.

Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.

Утечка рабочей жидкости

Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.

Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.

В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.


Повреждение рычажного механизма

При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.

Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.


Причины поломок

Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.

Причины поломок могут быть такими:

  1. неблагоприятные, холодные погодные условия;
  2. резкое открытие и закрытие дверей;
  3. блокировка движения дверного полотна;
  4. перегруз доводчика.


Факторы, определяющие возможен ли ремонт

Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.

Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная устройства сразу после его установки.

Устранение возможных неисправностей

Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.

При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:

  • При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
  • При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
  • Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.

При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.

Как отремонтировать

Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:

  1. шуруповерт;
  2. ключи;
  3. плоскогубцы;
  4. отвертка.

Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.

Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:

  • Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
  • Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
  • Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
  • Проверьте работу рычагов доводчика.
  • Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
  • При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
  • После процедуры установите доводчик на место.

Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.

Регулировка

Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.

Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.

Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.

Ремонт доводчика двери своими руками – это необходимая мера для продления срока службы механизма и сохранения его эксплуатационных характеристик. Конечно же, далеко не все дефекты можно устранить самостоятельно, но некоторые из поломок вполне под силу каждому настоящему хозяину.

Некоторые проблемы с работой доводчика можно устранить самостоятельно

Причины поломок

При неправильной или довольно длительной эксплуатации рано или поздно приходится сталкиваться с задачей проведения ремонта дверного доводчика своими руками.

Если повреждения серьезные, придется полностью заменить изделие, что является довольно затратным делом, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Для того чтобы ликвидировать поломку и предотвратить её в дальнейшем, необходимо заранее выяснить причину появления дефекта. Чаще всего причинами неполадок с дверным доводчиком становятся:

  • Неблагоприятные погодные условия. К ним можно отнести дожди, постоянную сырость, резкие перепады температуры, особенно это касается пластиковых коробов и металлических открытых деталей.
  • Резкое движение полотна. Если дверь собственными усилиями открывать или закрывать быстрее, чем это предполагается настройками доводчика, это неизбежно приведет к его поломке.
  • Блокировка движения двери. Такая ситуация актуальна для тех систем, которые не предполагают задержку открытия двери на 90 и более градусов. Если подложить под такую дверь камень, она не закроется, но это негативно скажется на механизме.
  • Перегрузка доводчика. Речь идет о подборе недостаточно мощного доводчика для тяжелых дверей, также перегруз может возникнуть если виснуть на полотне или кататься на нем, что так любят делать дети.

Схематическая конструкция дверного доводчика

Утечка масла

В зимнее время перепады температуры могут привести к поломке основной части доводчика, отвечающей за плавность движения тяжелой двери. Речь идет о корпусе, заполненном масляным составом. Без этой жидкости механизм утратит некоторые свои свойства и превратиться в самую обыкновенную пружину, как итог – дверь будет притягиваться более резко и с огромным шумом. Чтобы предотвратить полный выход из строя доводчика, необходимо отремонтировать его как можно раньше, в противном случае придется полностью менять деталь.

Как починить масляный доводчик двери? В первую очередь определите конкретное место протечки. Такой дефект возникает при разгерметизации короба, например, при его повреждении. Устранить проблему можно с помощью простого герметика. Однако учтите, что такие меры помогут устранить дефект только незначительного размера, если трещина слишком большая или на момент проведения ремонта успело вытечь довольно много масляной жидкости, дальнейшие меры никакого эффекта не произведут. Тогда в любом случае придется менять дверной доводчик.

Бывают случаи, когда изначально на заводе не долили масло. В этом случае требуется дозаправка. Заправить доводчик можно синтетическим моторным маслом или более дешевый вариант — амортизаторной жидкостью. Заливка масла производится через отверстия регулировочных винтов после их выкручивания.

Для дозаправки доводчика подойдет обычное моторное масло

Деформирование штанги

Гораздо проще заметить изменения в рычажном узле, речь идет в первую очередь о штанге. Эта деталь находится на самом видном месте, поэтому время от времени следует обращать на неё внимание и проверять состояние механизма. Если возникли малейшие повреждения, нужно как можно скорее отремонтировать рычаг.

Как отремонтировать испорченную штангу на доводчике двери:

  • Если деталь покрылась ржавчиной, это свидетельствует об использовании для её изготовления обычной стали. В таком случае нужно провести зачистку от коррозионных образований и обработать детали механизма специальной защитной смазкой.
  • Если возник надлом, дефект можно устранить посредством применения метода сварки. Швы нужно зачистить до состояния идеально ровной поверхности.
  • Искривления и изгибы также можно устранить самостоятельно. Для этого деталь выравнивают с помощью молота, однако существует риск того, что штанга лопнет от нагрузки на неё.
  • Если же повреждения слишком явные и устранить их довольно трудно, лучше всего приобрести новую запчасть и заменить сломанный фрагмент.

В некоторых случаях может потребоваться полная замена штанги

При покупке обратите внимание на такие характеристики, как размер детали, способ её крепления и форма посадочной части, они должны соответствовать используемой модели доводчика.

Меры профилактики

Чтобы максимально продлить срок службы дверного доводчика, необходимо позаботиться о поддержании исправности этого механизма. С этой целью следует регулярно проверять состояние основных деталей системы. Если существует проблема коррозии, проводите регулярную обработку металлических фрагментов и смазывайте их для плавного хода.

Также следует позаботиться о регулировке настроек согласно параметрам двери. Это касается установки скорости движения, усилия и дохлопа. Изменять эти показатели желательно каждые полгода, так как на доводчик во многом влияют погодные условия и температурный режим. Только так вы сможете сохранить его на максимальный срок.

Уникальный механизм, помогающий в эксплуатации двери. Благодаря данному приспособлению открывать и закрывать дверь стало намного проще. К сожалению, как и любой механизм, доводчик может выходить из строя. Причин тому может быть масса. Однако в любом случае необходимо решать данную проблему. В этой статье мы подробно расскажем, в зависимости от его повреждений.

Как отмечают специалисты, самостоятельно ремонтировать устройство не рекомендуется. Поскольку его конструкция имеет определенные особенности, а малейшая ошибка может поставить окончательный крест на доводчике. Кроме того, в некоторых случая проще и дешевле купить новое устройство, чем пытаться восстановить работоспособность старого. Мы же рассмотрим те поломки, которые можно ликвидировать собственными силами, не приглашая профессионалов.

Основные виды поломок дверных доводчиков

Существует несколько наиболее распространенных поломок, которым подвержены все . В первую очередь это повреждение штанги или направляющих устройства. К этому приводит неправильная эксплуатация доводчика, ударов по двери или фиксации дверного полотна в открытом положении при помощи подложенного камня, швабры и т.д. Сломанная штанга относительно легко поддается восстановлению. Все повреждения данной детали доводчика можно распределить на три основные группы:

  • изгиб рычага или его небольшой излом;
  • заедание рычага;
  • поломка крепежей.

Если это обычный излом, появления трещин, то в таком случае, проблем, как отремонтировать доводчик двери не будет. Достаточно использовать обычную сварку. При изгибе изделия следует разобрать и постараться аккуратно выровнять штангу. Не факт, что ей удастся вернуть первоначальную форму. Поэтому можно купить новое изделие, которое реализуется в соответствующих магазинах. Стоимость штанги невысока и в конечном итоге обойдется намного дешевле, чем приобретение и установка нового доводчика. Изношенные крепления также заменить довольно просто. Нужно просто приобрести соответствующие винты и установить на место старых. Возможно, придется использовать шайбы, но все зависит от степени изношенности креплений.

От протечек незащищен никто

Вторая распространенная причина поломок доводчиков - протекание масла, используемого внутри устройства, сквозь сальники. Чаще всего в корпусе устройства применяется специальное водно-гилкольное масло, обеспечивающее плавный ход движения двери при открытии и закрытии. Также возможно использование специализированного масла, разработанного специально для доводчиков.

Данная проблема зачастую возникает в холодное время года, когда температура воздуха значительно понижается. Поэтому вопросом, как отремонтировать доводчик двери при вытекании масла задаются именно зимой или поздней осенью. Он актуален для тех, кто только недавно установил устройство на дверь. Опытные пользователи знают, что вытекание масла может иметь негативные последствия для всего механизма. Доводчик попросту перестанет выполнять свои функции, а петли из-за постоянно хлопающих дверей быстро расшатаются.

Избавиться от этой проблемы довольно просто - достаточно лишь заменить корпус с маслом. Однако сам корпус найти не так уж и просто, поэтому гораздо легче и разумнее сразу приобрести новый доводчик.

Правильный регулировщик

Еще одна распространенная поломка связана с работой регулировщика. К неисправности приводит увеличение вязкости жидкости внутри корпуса. Данная проблема может возникнуть лишь после многолетнего использования доводчика (не менее пяти лет) и при резком снижении температуры воздуха. Далее приведена подробная инструкция, как отремонтировать доводчик двери при возникновении проблем с регулировщиком. Этот вид ремонта можно отнести к профилактическим работам, которые рекомендуется осуществлять два раза в год - весной и осенью, а не ждать, пока устройство окончательно износится.

Для этого следует выполнить определенную последовательность действий:

  1. В случае, когда скорость дохлопа значительно увеличивается или уменьшается, необходимо просто отрегулировать один из винтов доводчика. За скорость дохлопа отвечает второй винт (обычно, винты на корпусе доводчика имеют соответствующую нумерацию, а в инструкции к механизму подробно описано, какой винт за что отвечает).
  2. Если вы хотите увеличить или уменьшить движение дверного полотна до момента вхождения ее в радиус дохлопа, используйте для этого первый винт. Его необходимо проворачивать против или по часовой стрелке, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Главное правило - никогда не закручивать винт до упора. Изначально он рассчитан всего лишь на два оборота, то есть малейшее проворачивание его в одну из сторон позволит существенно повлиять на скорость движения полотна.
  3. Если вы хотите увеличить скорость открывания двери, прокрутите регулировочную гайку, отвечающую за работу пружины.
  4. Если считаете, что дверь слишком быстро закрывается, можете увеличить время задержки движения дверного полотна перед захлопыванием. Зафиксируйте дверное полотно под углом в девяносто пять градусов и отрегулируйте соответствующий винт.

Это основные принципы, как отремонтировать доводчик двери , однако в некоторых случаях профилактические меры не рекомендуется проводить самостоятельно. Лучше все-таки обратиться за помощью к профессионалам, которые знают все тонкости и особенности работы доводчиков.

От профилактики к текущему ремонту

Выше были приведены профилактические мероприятия, а сейчас мы детально расскажем о том, как отремонтировать доводчик двери , если необходим текущий ремонт. В первую очередь приготовьте необходимый набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Такой нехитрый набор есть у каждого мужчины, а более сложные инструменты для текущего ремонта не нужны.

Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , внимательно осмотрите его корпус, проверьте надежность крепежных винтов. Если последние ослабли, подтяните их. В принципе, такое случается относительно часто, особенно, если дверью ежедневно активно пользуются.

Далее внимательно изучите дверное полотно, особенно в месте крепления доводчика и соприкосновения с коробом. На этих участках полотна не должно быть каких-либо вмятин или трещин, поскольку они приводят к перекосу , что негативно сказывается на функционировании доводчика, который не только перестает эффективно выполнять возложенные на него функции, но и довольно быстро может выйти из строя.

Теперь приступайте к осмотру регулировщика доводчика. От его исправности напрямую зависит то, насколько эффективно он будет закрывать дверь и помогать в ее открывании. Проверьте, устраивает ли вас скорость движения дверного полотна, убедитесь, все ли регулировочные винты на месте, не затянуты ли они до упора. Отсутствие даже одного винта станет причиной утечки масла из корпуса изделия, а это незамедлительно приведет к поломке устройства, спровоцирует коррозию. Если заметны лишь малейшие следы коррозии, доводчик еще можно спасти. Для этого необходимо снять его, полностью разобрать и зачистить коррозийные места, хорошо смазать их маслом. После такой профилактики доводчик прослужит вам еще несколько лет. Но если коррозия слишком сильно распространилась по механизму, лучше сразу купить новое устройство.

Несколько советов, как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать доводчик двери , необходимо придерживаться определенных правил его эксплуатации. Например, если вы планируете периодически оставлять дверь открытой, чтобы проветривать помещение, следует приобретать с функцией hold-open, позволяющей фиксировать полотно в открытом положении. Если же подкладывать под дверь камни, швабры, ставить стулья или другие предметы, это быстро приведет к порче доводчика, поскольку механизм все время будет находиться под нагрузкой, пытаясь выполнить возложенные на него обязанности, то есть закрыть дверное полотно.

Главное, что следует запомнить, перед тем, как отремонтировать доводчик двери самостоятельно - после того, как решили устранить неисправности сами, компания, устанавливавшая устройство и осуществляющая его гарантийное обслуживание, может отказать в осуществлении последующего сервиса. Поэтому перед началом ремонта, убедитесь, что вам по силам его выполнить. Иначе потом будет поздно обращаться за помощью к специалистам.

Также соблюдайте правила эксплуатации дверного полотна и самого устройства. Это позволит значительно продлить срок его службы и избежать следующих проблем:

  • износу сальников;
  • утечки масла;
  • износу поршня и рычага.

Все вышеперечисленные проблемы приводят к нарушению движения масла внутри корпуса доводчика. Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , убедитесь, что сможете вернуть его функциональность и способность эффективно работать. Возможно, гораздо проще приобрести новый механизм, чем пытаться реанимировать полностью изживший себя как морально, так и физически доводчик.

Назначение дверных доводчиков — бесшумное, плавное доведение дверного полотна до коробки. Это изделие, если смотреть на категорию, довольно надежное устройство, однако стоит оговориться: чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери, требуется понимать его устройство и обладать некоторыми слесарными навыками.

Конструкция доводочного устройства

Внутри металлического корпуса (чаще всего неразборного), который заполнен специальным маслом, находится высокопрочная пружина, зубчатая шестерня, поршень-толкатель, регулирующие клапаны. Наружу выходит регулировочная гайка, позволяющая устанавливать усилие открывания двери, и складной рычаг. Последний, складываясь при открывании, передает силовой момент на пружину, которая скапливает кинетическую энергию, используемую впоследствии для закрывания двери. Собственно сжатие стальной пружины обеспечивает шестерня, которая при помощи рейки двигает поршень.

В результате вышеописанных действий масло стекает в пустую часть корпуса. Скорость закрывания регулируется специальной гайкой (иногда винтом), которая ограничивает скорость перетекания масла. Несмотря на простоту конструкции, устройство нередко выходит из строя, что чаще всего обусловлено низким качеством изделия или чрезмерно интенсивной его эксплуатацией, на которую оно не рассчитано.

Ремонт дверных доводчиков

Сразу стоит заметить, что зачастую починить устройство дороже, нежели приобрести новое. Иногда это связано с лукавством производителей, которые делают корпус неразборным, в результате чего, например, замена копеечной манжеты, из-за которой вытекает масло, становится невозможной, и приходиться покупать новый доводчик двери. Однако ряд поломок все же устранить можно. Чаще всего ломается рычажный узел «благодаря» излому рычага, разрушению мест его крепления или поломке штанги из-за повреждения корпуса. В этих случаях для устранения дефектов используют сварочный аппарат. Однако предварительно целесообразно подсчитать, не обойдутся ли сварочные работы дороже новой штанги; при этом не забывайте, что новая деталь должна быть от того же производителя, что и сам доводчик. Если корпус разбирается, то починка возможна с помощью инструментов:

  • набора шестигранных ключей;
  • отверток (плоская, крестовая);
  • плоскогубцев;
  • обычных гаечных ключей.

Иногда причиной резкого закрывания дверного полотна, несмотря на наличие доводчика, является вытекание масла из-за порчи (износа) сальников, манжет. В этом случае можно попытаться заменить детали, если корпус разбирается. В ином случае придется приобретать корпус целиком или покупать новое изделие. Часто доводчик двери начинает, наоборот, открываться слишком медленно, что может быть вызвано загустеванием масла (обычно это происходит через 4-6 лет эксплуатации). Здесь тоже можно попробовать заменить жидкость, если это предусмотрено конструкцией (что встречается чрезвычайно редко). Если у вас имеются хорошие слесарные навыки, то можно просверлить в корпусе отверстие, нарезать резьбу, вылить старое масло и через ввернутый штуцер залить новое. Чтобы доводчик долго служил, и не было бы необходимости в его ремонте или замене, нужно позаботиться о правильности регулировки.

Работы по регулировке устройства

Чтобы не возникал вопрос, как отремонтировать доводчик дверей, требуется вовремя производить его регулировки. Обычно она заключается в изменении скорости перемещения дверного полотна. Если оно открывается чрезмерно медленно, то нужно произвести регулировку силы сжатия пружины посредством специальной фиксирующей гайки. Быстрота закрывания регулируется при помощи вращения по ходу или против часовой стрелки, головки первого клапана (не более чем на пару оборотов в обе стороны). В конструкции имеется еще и второй клапан, отвечающий за т.н. дохлоп, когда полотно не доходит до дверной коробки примерно на 10-15°. Более дорогие варианты устройств имеют еще и третий клапан, способный регулировать ход дверного полотна при угле в 80-90°.

Иногда требуется, чтобы дверь находилась в открытом положении чуть дольше, чем это предусмотрено заводскими регулировками. В такой ситуации можно просто затянуть потуже специальный фиксатор. Процедуру проводите, когда дверь открыта примерно на 90-100°. При возникновении противоположной необходимости, когда нужно дверь держать открытой длительное время (например, при заносе, выносе мебели, проветривания), то можно воспользоваться опцией hold-open, которую имеют некоторые модели изделий. Hold-open — устройство, имеющее специальный рычаг, который держит дверцу открытой при определенном положении. Просто откройте ее на 90-95° и закрутите фиксатор: теперь дверное полотно будет закрываться как обычное. Если же его открыть на угол, больший 90°, то оно в таком положении и зафиксируется. Чтобы отменить режим hold-open, просто потяните дверцу на себя.

В заключение стоит отметить, что регулировки необходимо проводить в зимний и летний периоды.

Это вызвано тем, что при отрицательной температуре масло загустевает и дверь начинает открываться, закрываться слишком медленно. В жару, наоборот, масло разжижается и полотно начинает двигаться слишком быстро.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!