Что такое резина: из чего делают, сферы применения. Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Гидроизоляция – один из самых важных этапов в строительстве. Гидроизоляционные материалы защищают конструкции зданий и сооружений от воздействия влаги, грунтовых вод и погодных влияний. В первую очередь комплекс работ по гидроизоляции включает правильную защиту фундамента, который наиболее подвержен влиянию неблагоприятных факторов. Гидроизоляция жидкой резиной, а также, другими материалами, предназначенными для этого, обеспечивает надежность, прочность и долговечность несущей части здания.

В настоящее время существует несколько способов гидроизоляции, которые применяют уже на протяжении многих лет. Некоторые из работ можно сделать своими руками.

Гидроизоляция фундамента и кровли жидкой резиной

Гидроизоляция резиной – это надежный, долговечный и высокотехнологичный способ, который стремительно набирает популярность у строителей. По своему составу она является двухкомпонентной полимерно-битумной коллоидной эмульсией на основе воды с добавлением модификаторов. Свои качества не теряет при температурах от – 50 до +90 градусов по Цельсию.

В результате напыления на поверхность, гидроизоляция жидкой резиной образует пленку толщиной всего в 2 мм. Но по своим качествам она соответствует гидроизоляции минимум 4-мя слоями рубероида.

Жидкая резина для гидроизоляции имеет массу преимуществ перед другими существующими гидроизоляционными системами.

  • Она обладает отличными адгезивными свойствами и легко прилипает к любым поверхностям – бетону, камню, кирпичу, блокам, дереву.
  • Получаемая после нанесения защитная пленка отличается высокой эластичностью в широком диапазоне температур, что немаловажно при усадке фундамента. Материал может растягиваться на 1600%, а потом вернуть форму на 90-95%.
  • Покрытие обеспечивает качественную защиту от глубокого проникновения влаги.
  • Еще один плюс – легкое и быстрое нанесение.
  • Покрытие имеет идеальную ровную поверхность.
  • Пленка характеризуется высокой устойчивостью к истираниям и механическим воздействиям.
  • Нанесение жидкой резины в холодном виде облегчает сам процесс проведения гидроизоляции – достаточно иметь машину для напыления и мотор с компрессором. На небольших объектах работу можно выполнить своими руками.
  • Жидкая резина полностью паронепроницаема без проникновения вглубь материала.
  • Длительный срок эксплуатации покрытия – не менее 20 лет.
  • Материалы из жидкой резины нетоксичны и не загрязняют окружающую среду.
  • Жидкая резина для гидроизоляции представлена в разнообразной цветовой гамме.
  • Это абсолютно безопасный для работы и в процессе эксплуатации материал, без запаха, испарений, устойчивый к УФ-лучам и различным химическим реагентам.

Готовые к употреблению материалы из жидкой резины следующие:

  1. KIM TEC – составы 4-х цветов;
  2. Vodipren 90 – подходит для подземных и кровельных работ;
  3. Rubber Dip Spray – для защиты днища автомобилей;
  4. ELASTIKOR (Эластикор) – готовый гидроизоляционный материал белого цвета;
  5. Roller Grade – очень качественная изоляция для фундаментов, опор, и подземных коммуникаций;
  6. Prime Rubbe – может использоваться для защиты деревянных домов.

Как сделать жидкую резину самостоятельно

Самостоятельное приготовление жидкой резины довольно простое. Для этого потребуются следующие материалы: одна упаковка буры, две бутылки клея ПВА, 100 мл воды, краситель при необходимости, посуда для смешивания компонентов и предмет для перемешивания. Соединяем буру с водой в одной посуде, в другой емкости смешиваем краситель и клей. Добавляем к раствору буры окрашенный клей и тщательно перемешиваем. Готовый материал не должен застывать, поэтому его помещают в холодное место. Жидкая резина для гидроизоляции, приготовленная своими руками, обойдется намного дешевле, нежели покупной материал, а качество и свойства те же.

Видео: гидроизоляция жидкой резиной

Технология нанесения жидкой резины

Если есть возможность арендовать компрессор – то за один день можно обработать до 300 м2 поверхности любого сложного рельефа. Если такой возможности нет, то гидроизоляция жидкой резиной может быть выполнена своими руками – с помощью обычного малярного валика или кисти. Работы желательно проводить при температуре воздуха от +5 до + 25 градусов, в сухую, безветренную погоду. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность тщательно очистить, поврежденные участки отреставрировать, удалить масляные и жирные пятно.
  2. Желательно даже помыть водой и полностью высушить.
  3. Холодное нанесение производится участками по 2-3 м2. Толщина покрытия – 3 мм.
  4. Второй слой наносится через 15 минут – когда жидкая резина полимеризуется. Слоев нужно сделать 2-3.
  5. Щели, стыки, пустоты заполняются с помощью шпателя.

Есть также технология горячего нанесения этого состава. В этом случае небольшой объем (сколько можно выработать) состава нагревается до 200-220 градусов, размешивается, охлаждается на воздухе до 150 градусов и быстро наносится. На полное высыхание покрытия из жидкой резины уходит около 45-60 минут (время указано на упаковке).


Гидроизоляция из битумной мастики

Это самый простой, дешевый и распространенный способ, который имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков.

Битумная гидроизоляционная мастика – это вязкий смолистый состав на основе битума с добавлением модифицирующих веществ – полимеров, кварца, талька, асбестовой или доломитовой муки. По способу приготовления битумная мастика бывает горячей и холодной.

Мастика на основе битумной смолы используется не только для защиты различных поверхностей от влаги, но и для их соединения. Кроме того, этот строительный материал широко применяется в изготовлении стеновых плит, для гидроизоляции плоских кровель, подвалов, бассейнов, в обустройстве надземных и подземных объектов, трубопроводов, инженерных и коммуникационных сетей, для приклеивания прокладочных рулонных материалов между фундаментом и стенами.


Битумно-резиновая гидроизоляция

Гидроизоляционная битумная мастика обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

  • Высокий уровень защиты различных поверхностей от сырости и плесени.
  • Устойчивость к деформации под воздействием пара.
  • Битумная мастика создает плотную защитную пленку от глубокого проникновения влаги.
  • Устойчивость к растрескиваниям.
  • Битумные материалы достаточно легко наносятся, для выполнения работ не требуется специальных навыков и знаний.

Гидроизоляционная мастика из битума имеет некоторые недостатки: недолговечность, неустойчивость к механическим повреждениям. Битумную гидроизоляцию целесообразно применять в качестве дополнительного материала к более надежным гидроизоляционным системам.

В продаже можно приобрести битумные материалы, готовые к применению, в ведрах или брикетах. Например:

Как сделать гидроизоляционную мастику самостоятельно

Приготовление гидроизоляционной мастики самостоятельно позволит существенно сэкономить денежные средства. Для этого потребуется следующие материалы: чистый битум в кусках, пластификаторы и наполнители. Чтобы получить 5 кг готовой смеси необходимо смешать битум – 4,2 кг с наполнителем – 0,5 кг и пластификатором – 0,3 кг. В качестве наполнителя можно использовать торф, асбест, каучуковую крошку или древесные опилки.

Гидроизоляционная мастика готовится в специальных толстостенных котлах. В таких емкостях битум в процессе варки не пригорает, а готовая смесь получается однородной и качественной.

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

Свойства:

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.

Виды


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость


Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!

Инструкция

Подготовьте условия для работы и подходящую емкость, лучше пластиковую. Налейте в емкость в равных пропорциях жидкое стекло и этиловый спирт. Аккуратно перемешайте компоненты с помощью любого инструмента, например, ложки или деревянной палочки. Когда раствор загустеет, его можно довести до нужного состояния, просто разминая рукой. В емкости образуется плотная масса белого цвета, которая со станет похожа на пластилин.

Когда масса начнет застывать, слепите из нее нужную форму. У вас это получится безо всякого труда, так как получившееся вещество будет мягким и пластичным, больше всего оно похоже на резину. Добившись нужной формы, оставьте ее на некоторое время, чтобы дать окончательно застыть. Силиконовый затвердеет, и форма станет упругой и менее подверженной деформации.

Если вы хотите скопировать какой-либо предмет, лучше приобрести жидкий в магазине. Он содержит специальные примеси, которые заставляют его застывать медленнее, поэтому из него проще отлить нужную форму. Для изготовления формы возьмите контейнер, поместите в него скульптурный пластилин и уложите предмет, который будете . В контейнере не должно быть щелей, и обе его стороны должны быть съемными, чтобы его можно было легко разобрать и вынуть силиконовые формы.

Залейте контейнер силиконовой массой, начиная с края. После отвердения верхней части формы аккуратно достаньте пластилин, В контейнере останется наполовину залитая в силикон . Повторите заливку с другой стороны, а затем разберите контейнер. Модель вынимается, а у вас в остается силиконовая форма, с помощью которой можно воспроизвести тот же самый предмет множество раз.

Связанная статья

Если душа жаждет чего-то нового и необычного, то можно научиться варить мыло. А чтобы эту задумку воплотить в жизнь, для начала необходимо сделать формочку для него. Поэтому запасаемся временем, смелостью, творческим вдохновением, и направляем всю свою фантазию на предстоящую работу.

Вам понадобится

  • формы для выпчки, баночки из-под йогурта, силиконовый герметик, макет, житкий латекс,

Инструкция

Осмотритесь вокруг. Для первого опыта подойдет что-нибудь . Чтобы их обнаружить, достаточно пройтись по дому. Например, отлично для этой затеи подойдут формы для выпечки, баночки из-под йогурта, формочки для куличиков. Также сюда подойдут коробочки из-под соков, например. Еще можно купить силиконовые формочки в любом хозяйственном магазине Вообщем, подумайте хорошенько, и обязательно что-нибудь найдете. Лучше в первых раз экспериментировать с самим изготовлением мыла, а не с изготовлением формочки для него.

Сделайте формы с помощью специальных смесей. Для этого стоит воспользоваться силиконовым компаундом или силиконовым герметиком. Вылепите макет. Затем, если используете герметик, то понемногу выдавливайте его на макет, обмазывайте и дайте высохнуть необходимое по инструкции время. При использовании компаунда, положите макет в небольшую емкость, предварительно его там закрепив, и залейте компаунд, приготовленный по инструкции.

Воспользуйтесь жидким латексом. Для этого, поставьте форму на абсолютно гладкую поверхность, нанесите на нее несколько слоев жидкого латекса (где-то около восьми). Причем каждый слой необходимо тщательно высушивать. Определить, что он сухой, можно по – должен получиться цвет кофе с молоком. Обратите внимание на то, что этот процесс занимает около трех дней, так как каждый слой сохнет долго. После высыхания просто выньте латекс из формы.

Кушайте разнообразные . Это самый простой, легкий и удобный способ сделать красивое и мыло. Ищите новые коробки из-под , которые на сегодняшний день довольно разнообразны. Существуют в форме , например. А также всяких разных необычных форм. Все это можно использовать как заготовку к будущему мылу. Останется лишь воспользоваться герметиком, и красивая форма готова.

Для того чтобы получить свою собственную форму для заливки, можно использовать силиконовый компаунд. Это вещество отлично сохраняет приобретенную форму , его можно нагревать, охлаждать и использовать долгое время. Модель можно слепить из пластилина или взять готовую (монета, шишка, игрушка и т.п.) Такие формы для заливки можно использовать, например, для изготовления мыла ручной работы или отлива из гипса различных фигурок.

Резина применяется во многих бытовых конструкциях: различные шланги, уплотнители, переходники, автомобильные запчасти. Со временем изделия из указанного материала выходят из строя, пересыхают, утрачивают эластичность, становятся неудобными в применении. Сразу покупать новые элементы не стоит, можно попытаться размягчить резину в домашних условиях.

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу - этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Нагревание - действенный метод

Тара с подготовленной водой для кипячения резиновых изделий

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.7 (94.74%) 19 проголосовало


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!