Загадки про бытовые предметы. Загадки про вещи

Познавательные загадки о доме, о бытовых приборах, о мебели и о других предметах быта для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Загадки для детей 6-10 лет с ответами на тему Дом. Домашний быт. Загадки про предметы для детей — это одни из самых полезных категорий загадок. Ребёнок знакомится с окружающим миром и ему нужно всё время пополнять словарный запас, понимать, какие вещи и предметы его окружают и для чего они нужны.

Загадывайте ребенку загадки про предметы и загадки про вещи в вашем доме, маленьким детям можно сразу показывать пальцем на предмет-ответ и произносить вслух его название, дети постарше и сами с легкостью справятся с бытовыми загадками.

1. Ковер
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

2. Ложка
Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

3. Утюг
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

4. Утюг
То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)

5. Полотер
У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
(Полотер)

6. Ветряная мельница
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

7. Пылесос
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

8. Пылесос
Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

9. Пылесос
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не .
(Пылесос)

10. Подушка
Набита пухом, лежит под ухом.
(Подушка)

11. Стол
Под крышей — четыре ножки,
Под крышей — суп да ложки.
(Стол)

12. Пугало
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
(Пугало)

13. Кран
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

14. Мыло
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

15. Мочалка
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

16. Ванна
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

17. Часы
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)

18 Зонт
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот.
(Зонт)

19. Ботинки, тапочки
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки, тапочки)

20. Антенна
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)

21. Антенна
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

22. Антенна
Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)

23. Радио
По волне, волне, плывет музыка ко мне.
(Радио)

24. Радио
В Москве говорят, а у нас слышно.
(Радио)

25. Электричество
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это …
(Электричество)

26. Замок
Маленькая собачка свернувшись лежит —
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

27. Дверь
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

28. Вешалка
В раздевалке я служу, на весу пальто держу.
(Вешалка)

29. Часы
Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

30. Расческа
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

31. Гребешок
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
(Гребешок)

32. Телевизор
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

33. Стрелки часов
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов)

34. Телефон
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

35. Холодильник
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

36. Чайник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

37. Чайник
Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)

38. Спички
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
(Спички)

39. Спичками
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)

40. Спички
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички)

41 Фонарь
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

42. Лампочка
Висит груша — нельзя скушать.
(Лампочка)

43. Будильник
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

44. Батарея отопления
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления)

45. Выключатель
Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

46. Градусник
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

47. Мост
Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

48. Газовая плита
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(антенна)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
(Балкон)

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?.
(на балконе)

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.
(Балкон)

Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает.
(батарея)

Под окошком гармонь,
Горяча, как огонь.
(батарея)

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.
(батарея)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?.
(ванна)

Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?...
(водопровод)

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?...
(водопровод)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)

Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Ручку подает.
(Дверная ручка)

Я в дом тебя в любой пущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверная ручка)

Ходит, ходит, а в избу не заходит.
(дверь)

Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте.
(дверь)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку.
(дверь)

Одной рукой всех встречает,
Другой рукой - провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят.
(дверь)

У меня знакомых - тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
(дверь)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)

Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом с балконами)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов!...
(душ)

А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем.
(душ)

Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)

Что за кнопочка? Нажал,
У порога подождал,
И тебе открыли дверь:
Заходи, ты гость теперь.
(звонок)

Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок.
(ключ)

Я весь из железа,
Я в щелку залез.
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.
(ключ)

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
(ключ)

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь.
(ключ)

С короткой бородкой,
С дырой посередке,
Лежу я тихонько,
В кармане звеня.
(ключ)

Шевельнул бородкой гном,
И вошел хозяин в дом.
(ключ)

Хвост - во дворе,
Нос - в конуре.
Кто хвост повернет -
Тот в дом войдет.
(ключ от замка)

Я в дверях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отверну,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать...
(ключ)

Изучение любого школьного предмета происходит от простого к сложному. И самое простое, что знакомо каждому младшему школьнику - это то, что его окружает ежедневно. Это предметы его быта, то что сделано руками человека. Интересно, узнает ли ваш ребёнок то, что зашифровано в загадках о домашних вещах? Может ему захочется узнать, как люди изготовили тот или иной предмет...

Вашему вниманию предлагаются загадки о домашних предметах с ответами для детей 3-4 класса начальной школы.

Загадки о домашних вещах

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.

ответ (Стол)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Чаю выпить захотим -
В нем мы воду вскипятим.
ответ (Чайник)

Мама вешает в нем платья,
Свитера и брюки - братья,
Папа - куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это... (шкаф).

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь.

(Ключ)

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Если смялись складки брюк,
То поможет нам... (утюг).

Висит груша, нельзя скушать.
ответ (Лампа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
И одежда станет чище. (Одежная щетка)

Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Она висит под потолком,
Звенят подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком
И станет комната светла. (Люстра)

Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее. (Камин)

Днём спит на ней подушка,
А по ночам - Андрюшка. (Кровать)

На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

За белой дверцей - стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

Полюбуйся-посмотри:
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)

Пером и пухом нас набили,
Чтоб очень мягкими мы были.
Лежим спокойно под щекой,
Чтоб сон был крепкий и покой. (Подушки)

Загадки о бытовой технике и предметах домашнего обихода с отгадками

Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.

На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)
Стою на крыше – всех труб выше. (антенна )
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (антенна)
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (антенна)
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)
Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)

Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)

Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет... (веник)
В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (метла)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
В маленьком оконце - голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет. (радио)
Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (радио)
Стоит красивый сундучок, его не тронешь - он молчок, а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)

Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг - Электрический... (утюг).
Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг) .

Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)

Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
Кто проходит, кто уходит - все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)

Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка - только раз, та, что выше - каждый час. (стрелки часов)
Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)

Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка зубная)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит - и одежда станет чище. (щетка платяная)
Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать. (щетка половая)
У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (электрополотер)
Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж. (лифт)
В поход идут – дом берут, в котором дома не живут. (палатка)
Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)
Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я... (чемодан).

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)

Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
За водой идут - песни звонкие поют, а назад идут - слезы льют. (ведра)
В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)

Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)

И мальчики, и девочки очень рады, когда родители проявляют внимание и устраивают для них приятные сюрпризы. Загадка про дом может стать отличным началом веселого и зажигательного мероприятия. Для этого родителям нужно обдумать сценарий, записать на листке бумаги подходящие вопросы и определиться, какой будет тематика события.

Загадка про дом может быть разной, нужно отталкиваться от возраста и навыков ребенка, чтобы занятие проходило непринужденно и в игровой форме. Конечно же, каждый родитель прекрасно знает, какие способности и интересы у их драгоценного сыночка или доченьки. Поэтому определиться с программой будет несложно, стоит только уделить данному вопросу небольшой отрезок времени.

Почему загадки так важны для ребенка

Развиваться ребенку очень важно в любом возрасте. Загадка про дом для детей - это не только возможность стать участником удивительного и веселого мероприятия, но и значительный толчок в развитии. Благодаря логическим вопросам ребенок сможет развивать в себе следующие качества:

  • Уверенность в себе.
  • Логическое мышление.
  • Фантазию.
  • Усидчивость.
  • Разностороннее мышление.
  • Кругозор.

Эти качества очень важны для полноценного роста и развития маленьких мальчиков и девочек. Поэтому загадка про дом для детей должна иметь смысловую нагрузку и логические цепочки, пройдя по которым ребенок сможет найти ответ и озвучить его.

Как устроить настоящий праздник из развивающего занятия

Конечно, сыночкам и доченькам будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, которое организовано в игровой форме. Банальные вопросы с требованием ответа могут показаться малышам навязчивыми и неинтересными. В связи с этим, стоит детально продумать ход программы, чтобы игра проходила на одном дыхании, в которой сынок или доченька будут главными героями.

Если в развивающей игре принимают участие несколько детей, то можно устроить эстафету. Для одного ребенка стоит придумать мероприятие в виде конкурса, в котором при победе он получит приз. В любом случае глаза родителей должны блестеть и в голосе обязательно должна звучать заинтересованность и интерес к происходящему. Тогда детские загадки про дом будут отгадываться легко и непринужденно. Обязательно нужно продумать программу.

Задачки могут быть самые разнообразные. Стоит продумать, какие будут иметь место на развивающем мероприятии. На заметку можно взять следующие идеи:

В нем тысяча окон и двери есть в нем,

Это огромный жилой … (Дом)

Этажей в нем не счесть,

Там много квартир есть,

Подъезды, домофоны,

Ответить вы готовы?

Живут здесь люди на разных высотах,

С утра выходят из него и идут на работы.

Из кирпичей возводится он,

Строительная площадка огромная,

Скоро построят, жить люди будут в нем,

Ну, конечно же, это дом.

В нем живет много людей,

Что это? Ответь скорей.

Бывает кирпичный, бывает панельный,

Белый, серый и даже зеленый.

В нем квартир много есть и окошек не счесть.

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

Всем, конечно, известно кругом,

Что речь идет про … (дом).

Такая загадка про слово "дом" может быть разгадана детишками разных возрастов. Поэтому можно смело включать в программу такие задачки.

Загадки про дом для самых маленьких

Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка.

Высокие здания,

Много квартир,

И окон не счесть в стене.

Что это за чудо?

Ответь мне, будь другом.

Что за чудо-великан на строительной площадке.

Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.

Огромный в небо он стремится,

Высок, как в небе птица.

Глаза его - окна,

А двери - как рот,

В нем каждый из нас живет.

Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.

Загадки про дом для деток школьного возраста

Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:

Из кирпичей великан,

Что выше только подъемный кран,

Есть много в нем ячеек,

Подъездов и лифтов,

Что за сооружение,

Ответить ты готов?

У каждого из них есть номер свой,
Есть и название улицы,

Очень уютно нам в нем с тобой,

Это высокий кирпичный … (дом)

Для человека это надежный кров,

В нем есть подъезды и лифт,

По всей высоте много окон,

Через них открывается на улицу вид.

Огромный и высокий мир,

В котором множество квартир.

Может быть высокий, а может быть и низкий,

Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.

Такие задачки непременно понравятся ребенку. Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном. В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:

Было два великана, а еще три достроили.

Теперь в них жить каждый готов,

Всего получилось … (5 домов).

В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.

Какие сценарии развивающего занятия можно придумать

Чтобы развивающее занятие было увлекательным и веселым, стоит продумать сценарий. На заметку можно взять следующие идеи:

  1. Костюмированный конкурс. За каждую неверную разгадку ребенок переодевается в какого-то сказочного героя. Для этого предварительно нужно продумать костюмы.
  2. Соревнование. Такой вариант можно использовать, если в игре принимают участие несколько детей. В этом случае за каждый правильный ответ на загадки детишкам вручаются фантики. В конце мероприятия подсчитывается количество собранных атрибутов и объявляется победитель. Конечно же, нужно чем-то наградить участников конкурса. Пусть главный приз будет значимым, а те, кто набрал меньше фишек, получат утешительные презенты.
  3. Нарисуй-ка. В такой программе можно объединить с творческими занятиями. В ходе игры ребенку не нужно озвучивать ответ на загадки, а надо их нарисовать. Таким образом, можно сделать программу разнообразной, а заодно и выявить художественные способности у мальчишек и девчонок.
  4. Закрой глаза. Этот вариант сценария похож на предыдущий конкурс. Только нарисовать ответ на загадку необходимо с завязанными или закрытыми глазами. Такая веселая и удивительная идея непременно будет по достоинству оценена и дочками, и сыночками.

Как мотивировать ребенка к участию

Конечно же, участвовать в играх намного интереснее, если знаешь, что борешься не просто так, а за приз. Именно обещание подарка по окончании игры будет отличным стимулом для того, чтобы пройти все испытания до конца.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!