Бетонный пол своими руками пошаговое руководство. Как залить пол бетоном в гараже – подготовка, установка маяков, приготовление раствора, заливка стяжки Чем армировать бетонный пол в гараже

Гараж - «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:

  • с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
  • с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
  • с влагостойкостью - заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема - это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Видео - Заливка пола в гараже

Подготовка основания

Работы по изготовлению пола начинаются с подготовки основания для заливки. Соблюдая весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно обустроить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию. На такой пол не будут влиять сезонные колебания температур. Первым делом, по всему периметру гаража осуществляется выемка грунта на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпают слой щебня высотой до полуметра, который тщательно утрамбовывается. Щебень нужен для отвода влаги от бетонного покрытия.

На утрамбованный щебень ложится слой песка на высоту 15–20 см. Для уплотнения слоя песка и щебня, его аккуратно, без напора, поливают водой.

Слоем песка достигается абсолютная горизонтальность пола и придаётся необходимый уклон. Мягкий слой песка даст возможность равномерно распределить нагрузку на опору, одновременно с минимальной усадкой. Согласно строительным нормам, уровень пола может не быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что минимизирует погрешность на заключительной стадии. Выровнять поверхность песка можно с помощью направляющих одинаковой высоты.

Гидроизоляция

Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.

Стыки полотен лучше между собой проклеить строительным скотчем.

Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.

Теплоизоляция

Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция - это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции. В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал - пенополистирол. Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.

Армирование

Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм. Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия. Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов. Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.

Бетонная смесь

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

Приготовление бетонной смеси - дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси - это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300.
Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все - раствор готов.

Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».

Видео - Заливка бетонной стяжки

Зазор и угол наклона

Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 - 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.

Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.

Бетонирование

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Защитное покрытие

Когда бетонное покрытие полностью высохло и готово к эксплуатации, для увеличения срока службы пол можно покрасить. Окраска не только защитит верхний слой от агрессивных составов и абразивного износа, но и будет залогом чистоты гаража и гордости его владельца. Для окрашивания бетонного пола гаража применяют следующие виды красок и эмалей:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • полиуретановые.

Эпоксидная краска двухкомпонентная. Перед применением эпоксидной краски её нужно подготовить: с особой тщательностью перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает гидроизоляционными свойствами, невосприимчива к химическим составам и средам, не истирается. Основной недостаток - тяжело перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются готовыми, но поверхность пола придётся грунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надёжное, влагостойкое. В применении эпоксидная краска проста и полностью высыхает за 12–14 часов.

Полиуретановая эмаль также двухкомпонентная. К достоинствам эмали можно отнести: экологичность, высокие показатели химической устойчивости и механической прочности, после покраски образовывается гладкая глянцевая поверхность. Основной недостаток эмали - длительный период высыхания, почти 2 недели. Длительность высыхания обусловлена следующим: через 2 дня после нанесения поверхность высыхает и по ней можно ходить, через 7 дней покрытие приобретает максимальною механическую прочность, за 14 дней - химическую стойкость.

Кроме покраски бетонный пол в гараже можно покрыть керамической, клинкерной, керамогранитной или другой плиткой. Покрытие будет надёжным, стойким к истиранию, морозоустойчивым и иметь достаточно презентабельный вид. К достоинствам такого покрытия можно отнести: простоту в обслуживании, влагостойкость, надёжность. Если бетонная поверхность неровная или имеет недостатки, их можно устранить с помощью плитки. В случае повреждения покрытия отдельные элементы можно легко заменить.


Как забетонировать пол в гараже

Каждому человеку, который обзавелся машиной, потребуется место, где он бы мог сберегать ее, ремонтировать и так далее. Иными словами, . А при сооружении гаража самым сложным этапом является застройка основания, так что мы сегодня поговорим о заливке пола в гараже своими руками.

Какой пол нам нужен?

У напольного покрытия должны быть следующие качества:

  1. Пожаробезопасность.
  2. Способность к предотвращению лишней влажности.
  3. Долговечность.

К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.

Чем характеризуется основание из бетона?

До того, как приступать к заливочному процессу, необходимо рассмотреть основные его особенности. Прежде всего, его можно использовать далеко не всегда. Это может быть, к примеру, сильный наклон поверхности, или же близкое расположение к гаражу грунтовых вод.

Также бетон холодный, поэтому в зимнее время может принести немало проблем, в особенности, если с обогревом гаража есть проблемы.

Бетон быстро стирается, превращается в пыль и витает по всему помещению, вызывая аллергические реакции. Также в него отлично въедается грязь и машинное масло. Запахи в гараже оседают надолго.

Но всех этих минусов бетонного покрытия легко не встретить, если четко следовать технологии работы.

Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство

Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.

Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.

Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:

  1. Гравий.
  2. Песок.
  3. Армированный бетон.
  4. Хорошая гидроизоляция.
  5. Утеплитель.
  6. Завершающая стяжка пола.

Теперь пошаговая инструкция.

Шаг первый: подготавливаем основание

Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.

Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.

Шаг второй: гидроизоляция

Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).

Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.

Шаг третий: создаем черновой пол

Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.

То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.

Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.

А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».

Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.

Шаг четвертый: утепляем стяжку

Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.

До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.

Листы рулонного пенополистирола — отлично подойдут для утепления стяжки

Шаг пятый: завершающая стяжка

На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.

В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.

В итоге хотелось бы дать вам еще некоторые полезные советы.


В качестве заключения

Как мы видим, заливка бетонного пола в гараже – дело не очень-то и сложное. Технология отличается простотой и не требует огромных усилий от вас. Это можно сделать даже самостоятельно, но все же несколько помощников вам не помешают. Процесс заливки должен быть непрерывным, дабы основание вашего гаража было целостнымБетон – это отличный вариант для пола в гараже. Он прочен, устойчив к кислотам и химическим веществам, критическим температурам и разной силы механическим повреждениям. Срок использования у него достаточно длинный, и, наконец, ухаживать за ним – проще простого.

Видео — заливка бетонного пола в гараже

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?


Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для . Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Мнение эксперта: Бетон для пола гаража

Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.

Дмитрий Орлов

Процесс заливки

Технологический процесс предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

При отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:


Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:


На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем . Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

На бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.





Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все . Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционны м материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитом

Видео — Пол в гараже своими руками

Наиболее распространенным половым покрытием в гараже является бетонный пол Гараж является особым помещением, в котором не только хранится автомобиль, но и осуществляется его ремонт и техническое обслуживание. Автолюбители стремятся оборудовать гараж специальными полочками для хранения инструмента и материалом, что обеспечивает удобство при работах. Что нужно, чтобы это помещение было удобным, практичным и пригодным для эксплуатации? Первоначально нужно позаботиться о том, чтобы в гараже был сделан бетонный пол, заливка которого позволит проводить все последующее благоустройство и работы.

Этапы заливки бетоном пола в гараже

Заливать пол бетоном категорически запрещается если высоко стоят грунтовые воды, и пол находиться под большим уклоном. В целом, проведение монтажа своими руками не хлопотно, и для этого нужно соблюдать поэтапность работ. Специалисты не рекомендуют заниматься заливкой бетона, если отсутствует даже минимальная база навыков.

Заливка пола бетоном в гараже включает несколько этапов, которых в точности следует придерживаться

Этапы включают в себя:

  • Подготовку основания;
  • Снятие рыхлого грунта;
  • Создание углубления;
  • Укладку гравийной подушки;
  • Монтаж слоя речного песка;
  • Укладку гидроизоляции;
  • Прокладывание армирования с бетоном;
  • Монтаж утеплителя и последующей стяжки.

Если планируется круглогодичное использование гаража и проведение отопления, то нужно уложить теплоизоляцию. Для этого подойдет полистирол или любые другие пористые материалы. Заливают бетонную стяжку только после того, как выполнены все предварительные работы, и выставлены маячки. Обязательно нужно учитывать особенности гаража и, если будет осуществляться впоследствии мытье автомобиля, то нужно устраивать более крутой наклон к воротам. Нередко прямо в гараже оборудуют специальные канавки для слива воды на улицу и в специально отведенные люки.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Бетонирование нужно осуществлять с уплотнением, что позволит исключить образование пузырьков.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Устройство проводится с нахлестом на стены по 10-15 см. Фиксируется изоляция посредством степлера или гвоздей.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении. При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям.

В состав обязательно нужно добавить пластификатор и фиброволокно, за счет чего можно сделать ровное и прочное покрытие без дефектов.

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Устройство бетонного пола в гараже (видео)

Обустройство пола в гараже вполне возможно без обращения к специалистам, если грамотно подобрать материалы, провести замес и не нарушить этапы проведения работ. Обязательно стоит помнить о том, что бетонный пол сохнет очень долго, и использовать его до полного затвердевания категорически запрещено, так как будет нарушена целостность покрытия и его ровность.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!