Занятие в подготовительной группе насекомые весной. Коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с зпртема «насекомые

Тамара Фесенко
Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

на тему «Насекомые »

Выполнил : воспитатель лог. гр.

Фесенко Т. Н.

Цели : - обобщить представления о многообразии насекомых ; - уточнить особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения; - воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним;

Средства : картинки с изображением насекомых , изображения мест обитания, карточки с цифрами от 1 до 10.

Структура НОД :

1. решение кроссворда «Насекомые » ;

2. упражнение «Перекрестные шаги»

3. ТРИЗ «Полезные и вредные насекомые » ;

4. игра «Кто где живет» ;

5. лже-загадка «Кто быстрее долетит до цветка гусеница или муравей?»

6. пальчиковая гимнастика «Насекомые » ;

7. лексико-грамматическое упражнение «Кто как передвигается?» 8. игровое упражнение «Ромашка» 9. игра «Сколько насекомых на ромашке

10. гимнастика для глаз «Бабочки» Аутотренинг «В лесу»

11. рефлексия : «Угадайте, про какого человека можно сказать : «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» .

Ситуация общения : - Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки, отгадывайте их, а я буду записывать в клеточки ваши ответы.

1. Прыгает пружинка - Зеленая спинка С травы на былинку, Светки на тропинку. (кузнечик)

2. Целый день она летает, Всем надоедает. Ночь настанет, Тогда перестанет. (муха) 3. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый … (светлячок) .

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (жук) 6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

7. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи : Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (муравьи) 8. Домовитые хозяйки

Над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (Пчелы)

9. Я – мохнатый червячок, Полосатый бочок, Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Получилось слово «насекомые » .

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым .

Подготовимся к путешествию : «Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

не споткнулся, не упал?»

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картинки и найдите «Кто, где живет?» (Правильно разложили, молодцы) .

Девочки и мальчики, вы знаете, что бывают полезные и вредные насекомые ?

Назовите вредных насекомых (муха, комар, тля, мошки, гусеницы, тараканы.) Назовите полезных насекомых (пчелы, муравьи, кузнечики, пауки.) - А как вы думаете, мальчики и девочки, что может произойти, если исчезнут все насекомые ? (тогда птицам и лягушкам нечего будет кушать, ведь они питаются насекомыми .) Воспитатель : Я приготовила вам еще одну загадку : Как вы думаете? Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка? (ответы воспитанников)

Посмотрите кто прилетел, внимательно следите за полетом бабочки только глазами.

Солнечным днем кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец – вальс. (Звучит музыка вальса.) В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Она летает повсюду : направо летит, налево летит, порхает по кругу, вверх, вниз … и назад спешит. Каждое насекомое по-своему передвигается, вот сейчас вы смотрите на картинку и покажите как передвигается это насекомое . Муравей (ползает, стрекоза (летает, кузнечик (прыгает, божья коровка (ползает и летает, жук (ползает и летает, оса (летает и ползает, пчела (летает и ползает, гусеница (ползает) . Следующее задание упражнение «Ромашка» Все садимся на коврик. Куда же нам посадить насекомых . Мы посадим на волшебную ромашку, но у нее оторвались лепестки. Чтобы собрать ее, надо придумать как можно близких по значению слов к насекомым . На каждое названное слово прикрепляем лепестки ромашки. (примерные ответы : прекрасная бабочка, красивый шмель и т. д.) А теперь поиграем в игру «Сколько насекомых на ромашке » . Я буду показывать вам по очереди карточку с цифрой и цветную фишку, а вы должны составить предложение. (ответы воспитанников, например, карточка с цифрой 3 и зеленая фишка, ответ : три зеленых гусеницы сидят на ромашке и т. д.)

Представьте, что вы лежите на траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный лесной чистый воздух, слушаете стрекот кузнечиков, шуршание жучков, порхание бабочек, вам хорошо и спокойно. Подул теплый ветерок, вы набрались сил, бодрости, открываете глаза, у вас хорошее настроение. Скажите, девочки и мальчики, про какого человека можно сказать «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» . (ответы воспитанников.)

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.


Читаем сказки и рассказы о насекомых:
"Муравей и стрекоза"В. Бианки

"Муха-Цокотуха" К. Чуковский.
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Три бабочки». Эстонская сказка.
«Обезьяны и бабочки». Сказка
«Смелый муравей». Сказка
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
«Ласточка». Г. Снегирев.
«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова
"Почемучкам обо всём на свете" - рассказы с красивыми иллюстрациями
reshetova.blogspot.com

П. г. "Насекомые"

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
Машут руками вверх – вниз.

А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Произнося название насекомых, загибают
по одному пальчику на обеих руках.

Как фонарики глаза
Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали
Машут руками вверх – вниз.

От усталости упали.
Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

мнемотаблица:

лексическая тема
демонстрационный материал (12 карточек)
презентации
комплекты тематических занятий
таблица: насекомые : летаем/ не летаем, наши домишки
насекомые в картинках
карточки с названиями и заданием найти такое же насекомое среди других
насекомые фото
фотовыставка, посвящённая покровительственной окраске некоторых насекомых
моя коллекция идей для занятий и поделок
большая коллекция идей для занятий
пакет заданий
дид. игра "Кто как устроен"
Игра "Четвёртый лишний"


Чтение
раскраска с образцами и короткими предложениями
кроссворд и задания
карточки Домана

Поделки и рисование
трафареты бабочек
Букашки- очень красивые детские раскраски с образцами
задания по теме из тетради "Добро пожаловать в экологию!"
- коллекция идей в том числе и поделка с макаронами "Жизненный цикл бабочки"
симметричное рисование красками "Бабочка"
идеи для поделок
аппликации "Насекомые"

Наши поделки:

Подвижные игры
Игра "Гусеница"
"Гусеница с воздушными шарами"
Кузнечики
Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.
Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.
Игра «Мотылек» (www.superinf.ru)
Мотылек-витилек, (дети передвигаются по кругу, плавно взмахивая руками, как крыльями) Принеси нам ветерок:
От ворот - поворот, (останавливаются, поворачиваются и бегут в противоположную сторону) Гнать кораблик в ручеек.
- Вей, вей, ветерок, (останавливаются, по очереди тянутся за вытянутой вверх - в сторону рукой)
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток, (не торопясь, бегут по кругу приставным шагом) (Народная песенка)


Математика и логика
Скачать игру " Поймай жука!"

Цель: вызвать интерес к миру насекомых; развивать наблюдательность.

Оборудование : таблицы; экспонаты, представляющие мир насекомых.

Действующие лица

Урок предполагает научить детей различать вредных и полезных насекомых, нельзя сразу прибить насекомое, не зная о нем ничего. Например, майский жук красив, а он - вредитель. А вот черная жужелица с неприятным запахом - наш помощник, уничтожающий слизняков.

Учитель . И опять у нас загадки.

Вдруг цветок зашевелился,

Встрепенулся, в путь пустился.

Крыльями то вверх, то вниз.

Ну-ка, цветик, приземлись. (Бабочка.)

Много ножек у колбаски,

Но еле движется она.

Как огурчик зелена

И лохматая спина. (Гусеница.)

Все летаю и жужжу,

Потом на ветке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Кто я, вам не расскажу. (Жук.)

Я на скрипочке играю,

Друзей песней созываю.

Тирли-тирли-тирли-ли!

От зари и до зари. (Кузнечик.)

Дружно трудится народ,

Вверх по холмику ползет.

Здесь строительство идет

День-деньской напролет. (Муравьи.)

Нити шелковы плетет,

В темном уголке живет.

Ну-ка, мухи, налетайте,

Жизнь в тенетах оставляйте. (Паук.)

Его скрипочка играет,

Дрему сонну навевает.

Пой, скрипи, трещи, дружок,

Неугомонный ты... (Сверчок.)

Вертолетик все летал,

Ос и мух везде хватал.

Опустилась егоза,

Золотистые глаза. (Стрекоза.)

На пчелку малую похож,

Весь лохмат, пушист, пригож.

Очень громко жужжит,

Даже воздух дрожит. (Шмель.)

Учитель. О ком были наши отгадки? Как можно назвать одним словом? (Насекомые.)

Вот и побываем у них в гостях.

СКАЗКА-БЫЛЬ

Солнышко послало на землю лучи, чтобы разбудить уставший от зимы мир. Первыми проснулись мухи, стали свои спинки греть. А тут и паук-бродяга подоспел, за зиму проголодался, стал красться к мухам. Кто зазевался, тот в его пасти оказался. Из трещин коры вылетела бабочка-крапивница. Расправила кирпично-красные крылья с черными пятнышками, послала солнышку привет, поблагодарила его за свет и ласку.

Загудели басом шмели и отправились к иве попить сладкого нектара. Затем поспешили построить свои домики-норки в земле.

А вот холмик, осыпанный хвоей. Это муравьиный дом. Обитатели его после долгой зимы обессилели и теперь прогреваются на солнышке.

И вот загудел, запел весь мир. Тысячи звуков можно услышать.

Вдруг сошел весь снег, земля покрылась цветами. Это лето протянуло свои руки весне.

Плавно расправив крылья, взлетела вверх божья коровка. Полетела искать добычу. А вот и добыча. Это тля, маленькие зеленые насекомые, сосущие из растений сок. Вонзила свои маленькие клыки в тлю, давай ее поедать. Позвала подружек, чтобы помогли воевать с противной зеленой тлей. Вдруг птицы кинулись, хотели съесть божью коровку. Да не тут-то было. На лапках у нее ядовитые капельки повисли. Плохо стало птицам. Да и красный цвет крыльев режет глаза. Не стали они больше божью коровку трогать.

Деревья в лесу имеют много опасных врагов. Самые опасные тоже рады лету. Майский жук объедает листья деревьев, а их личинки едят корни молодых хвойных деревьев.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов - большие обжоры, поедают листья различных деревьев.

Как же защитить лес? А так: у леса есть не только враги, но и друзья. Они помогут.

Учитель. Обобщим знания.

Вопросы:

Кто проснулся весной первым?

Где провела зиму бабочка-крапивница?

Кто первым полетел к иве? Почему?

У кого дом холмиком?

Опишите наряд божьей коровки.

Какую пользу она приносит?

Какие жуки самые опасные для них?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель . Посмотрим видеоряд «Насекомые леса» (или слайды).

Задание : нарисовать некоторых насекомых, составить сказки или рассказы. Желательно создать коллекцию открыток о насекомых.

татьяна животовская
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые - это насекомые»

Цель : Формирование представлений о разнообразном мире насекомых .

Задачи :

Образовательные : Обобщить представления детей о разнообразии насекомых , выделить их отличительные признаки (характерные особенности : внешний вид, повадки, среда обитания) ; совершенствовать навыки творческого рассказывания, речь, мышление; закрепить представление о равновесии в мире.

Развивающие : Развивать творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с насекомыми , наблюдения за насекомыми во время прогулок , чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки, загадки) о насекомых ; знакомство с творчеством К . И. Чуковского.

Словарная работа : Пчела, муравей, стрекоза, муравейник, улей, санитары леса.

Материал и оборудование : шапочки на голову; аудиозапись, изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья; фигурка паука; дидактический материал для игры «Четвертый лишний?» ; материал (трава, сосновые иголки, маленькие веточки) для постройки муравейника; нити для паутины; фигурки для фланелеграфа (персонажи сказки «Муха-Цокотуха» ).

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Тараканище придумал,

И про муху сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Всем ребятам рассказал.

Это не Чайковский.

Дети : Корней Чуковский!

Воспитатель : Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки

К. И, Чуковского.

Ответы детей :

Сказка «Тараканище» ;

Сказка «Краденое солнце» ;

Сказка «Мойдодыр» ;

Сказка «Федорино горе» .

Сказка "Муха-Цокотуха"

Воспитатель. Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар…

Дети : Сказка «Муха-цокотуха» .

Воспитатель : А вы любите путешествия и приключения?

Дети : Мы очень любим путешествовать.

А я с мамой и папой ездили в лес.

А мы с бабушкой ходили в парк.

Воспитатель :

В царство Мухи-Цокотухи

Мы сегодня попадем,

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдем.

Воспитатель. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится.

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.

Воспитатель и дети. Произносят волшебные слова с закрытыми глазами.

Шапки-невидимки, помогите

И размеры наши измените .

1,2,3-начнись, игра!

Сделай нас скорее

Размером с комара!

Воспитатель : Открывайте глаза. Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные персонажи. Попали мы в мир насекомых- знакомых и незнакомых .

По дорожке мы пойдем,

Посмотрите - чей-то дом.

Шапки-невидимки надевайте,

Чей же домик, угадайте?

Ах, как я люблю цветы,

Просто обожаю!

Вокруг цветка жужжанье

Как важно расписанье

От цветка к цветку весь день

Без устали летаю.

Весь день нектар качаю,

А ночью отдыхаю.

Ответы детей : Это пчела.

Воспитатель : Ребята, а что мы знаем о пчеле.

Дети :-Пчела любит трудиться, она собирает нектар с цветов.

Воспитатель : Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела!А что получается из нектара?

Дети : Вкусный, душистый,полезный, лечебный мед.

Воспитатель : А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?

Лена : Мне мама давала теплое молоко с медом, когда я простыла, у меня был сильный кашель.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчелу. Какая окраска у пчелы?

Дети : Пчелы полосатые, полоска черная, полоска желтая.

Воспитатель. На кого похожа пчела?

Дети : На осу, шмеля.

Воспитатель : Как называется домик пчелы?

Дети : Домик пчелы называется улей.

Воспитатель. Пожалуй, мы не будем снимать шапки-невидимки. Как вы думаете почему?

Дети : Пчелам не нравиться когда их отвлекают от работы, они могут ужалить.

Дети и воспитатель отходят от домика. Воспитатель предлагает детям снять шапки-невидимки и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.

(ходьба друг за другом змейкой)

По тропинке мы пойдем,

Посмотрите - снова дом.

Шапки надевайте,

Кто живет там, угадайте?

Он жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят :

От тебя жужжит весь дом!

А ему жужжать не лень,

Он так развлекается ,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Дети : - Это жук.

Воспитатель показывает изображение жука.

Воспитатель : Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого. Давайте снимем шапки-невидимки и поздороваемся с жуком.

Дети приветствуют жука.

Жук : Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети : Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями .

Жук : Пропущу, если выполните мое задание, повторите скороговорку.

Жук упал и втать не может,

Ждет кто ж ему поможет.

Дети повторяют скороговорку в разном темпе, несколько раз.

Жук : Ребята, мне очень, поиграйте со мной пожалуйста.

Проводится игра «На лужайке»

На лужайке по ромашке, жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

(Дети имитируют движения жука) .

Жук : Молодцы! А ответьте на вопрос, что я люблю кушать?

Дети : Жуки как пчелы едят нектар цветов, любят зеленые, сочные листики.

Жук : Какие вы умные. Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе, только берегитесь злодея!

Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение к следующему домику. (ходьба друг за другом, чередуя обычную ходьбу с перешагиванием через предметы)

Воспитатель. Ребята посмотрите то слева, то справа нас обгоняют насекомые . Они несут тяжелую ношу и их очень много.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы.

Дети : муравьи.

Воспитатель. Что можно рассказать о муравье?

Дети : Муравей очень маленький, живут большой семьей, домик свой строят сами. Они очень сильные.

Воспитатель : Хорошо, а давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?

Дети : Соломинку, листик, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.

Воспитатель. Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.

А как называется домик муравьев?

Дети : Муравейник.

Воспитатель : Скоро мы увидим его. Ребята случилась большая беда для муравьев, кто-то разрушил муравейник. Они остались без дома. Давайте поможем построить муравейник.

Дети строят горку-муравейник из травы, веточек, сосновых иголок.

Воспитатель. Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас за помощь, и советуют нам поспешить. Скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи, но нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку к злодею.

Дети прощаются с муравьями и продолжают свой путь.

Воспитатель. Смотрите, похоже, мы с вами во владениях разбойника, везде висят паутины. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

Дети находят фигурку паука, спрятанную в цветах.

Воспитатель : А вот и он! Кто это?

Дети : Паук.

Воспитатель : Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил вас.

Дети :Здравствуйте дядя Паук, пропусти нас, пожалуйста, не задерживайте нас.

Паук : Мне, нравится быть вредным. На вашем пути я расставил две паутины, которые подниму, только если вы выполните мои задания, а не выполните – накину на вас свою паутину, и станете вы моими пленниками.

Воспитатель : Не боятся ребята твоих заданий, они с ними справятся.

Паук : Поиграйте со мной в игру.

Игра «Назови насекомое » – игра с мячом.

Описание : Паук бросает ребенку мяч, каждый играющий называет насекомое .

Дети : Муравей, стрекоза, сверчок, кузнечик, пчела….

группе находятся подсказки изображения и фигуры насекомых )

Воспитатель : Какие вы молодцы, паук как ребята хорошо справились с твоим заданием.

Паук : Не радуйтесь, с первым заданием вы справились, впереди еще испытание. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают , но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний» .

Детям предлагаются задания :

1. Заяц, еж, лиса, шмель;

2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

3. Таракан, муха, пчела, майский жук;

4. Лягушка, комар, жук, бабочка;

5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Дети выполняют задание, находят лишнее изображение.

Паук : Какие вы молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Я решил, что больше не буду вредным и плохим, хочу быть как вы хорошим, умным и добрым. Проходите ребята.

Дети прощаются с пауком и продолжают свой путь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, здесь много разных насекомых , вы их узнали?

Дети : Да, мы их узнали.

Воспитатель : Как вы думаете, к кому они все прилетели?

Дети : Насекомые прилетели на праздник к Мухе – Цокотухе.

Она именинница.

Муха-цокотуха : Ребята, я, приглашаю вас в наш веселый хоровод, повеселиться.

Хороводная игра «Карусель» .

Муха – Цокотуха : Спасибо что вы пришли в гости, мы - насекомые хотим с вами дружить.

Дети : Мы тоже будим с вами дружить, будем вас защищать.

Воспитатель :

Подошла к концу прогулка.

Возвращаться нам пора.

Шапки-невидимки, помогите,

Прежние размеры нам верните.

Воспитатель : Понравилось вам путешествовать?

Дети : - Мне было немножко страшно, но интересно.

Мне все понравилось.

Мне понравилось выполнять разные задания.

Я много узнал интересного, знаю что насекомых обижать нельзя .

Воспитатель : Ребята вы все молодцы, я рада за вас. Теперь мы с вами будем бережно относиться к природе. Ведь природа - наше богатство, а насекомые - наши хорошие знакомые .

Тема: Согласование числительных с существительными по теме «Насекомые»

Цели : Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”. Коррекционно-развивающие : развитие логического мышления и внимания. Коррекционно- воспитательные : воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию. Оборудование: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

2. Сообщение темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

- “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

- “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т.д.

- “Четвертый лишний” Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.

4 . Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Дружно пальчики считаем - Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5. Физминутка: «Стрекоза»

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолёт:

Вправо – влево, назад – вперёд.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Сели, травку покушали,

Тишину послушали…

6. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

7. Игра “ Куда спрятались насекомые”

На доске помещена картина с изображением поляны.

Логопед. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети. Гусеница под яблоком.

Бабочка укрылась под ромашкой.

Усатый жук заполз под куст. И т.д.

8. Работа в тетрадях: штриховка бабочки .

Логопед. Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Посмотрите, к вам в тетрадьприлетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

8. Итог занятия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!