Обыкновенные чудеса.Преподобный Серафим Саровский в жизни одной современной семьи. Чудесные исцеления на источнике преподобного отца серафима, саровского чудотворца

Источник: М

итрополит Вениамин Федченков.
Угодник Божий Серафим. М., 2001 г.

Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?..

Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: “А где же живет отец Серафим?”

А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах – сугробы во какие!

С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти…

Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. “Благослови, – говорит, – меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!” Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка.

Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:

– Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.

Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:

– Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.

– Какие же, батюшка, разговоры-то? – спрашивает угодник, будто не зная.

– Вот, говорят, ты чудеса творишь.

– Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…

Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.

Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то – малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!

А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.

– Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: “Двинься в море!” Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!

Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:

– Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты – архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!

Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:

– Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.

– Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…

Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался – значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.

Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.

А архиерей, как только отъехал, говорит своим: “Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить”. Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: “Великий, великий угодник!”

А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.

Преподобный Серафим Саровский очень любим в народе, но если попытаться выяснить, за что именно его так высоко чтут, то суть ответа большинства людей будет сводиться к фразе: «за чудеса». И действительно, читаешь житие этого удивительного человека – и тут же перед тобою возникает образ доброго старичка, который лично беседует с небожителями, дружит с пчелами, кормит медведей, исцеляет больных, дает наставления… Такая вот, трогательная картина. Однако на самом деле история христианского подвига батюшки Серафима гораздо богаче и многогранней, чем это кажется на первый взгляд…

…Будущий подвижник родился 19 июля 1759 года в благочестивой семье курского купца Сидора Мошнина и его жены Агафьи. При Крещении мальчика нарекли Прохором. Поначалу его жизнь мало чем отличалась от жизни купеческих детей того времени, особенно учитывая тот факт, что семейное дело Мошниных было налажено очень хорошо – Сидор владел несколькими кирпичными заводами и брал подряды на строительство крупных каменных зданий. Старший брат Прохора – Алексий – уже вырос и тоже пошел по стопам отца, занявшись торговлей. К этому планировали приобщить и Прошу, но Господь чудесным образом указал, что мальчику уготован совсем иной путь.

В семью Мошниных внезапно пришла беда: скончался отец. У купеческой семьи остались подряды, которые пришлось выполнять его вдове. Однажды, Агафья, взяла маленького Прошу с собою на строительство Сергиевского собора Курска. И вот, она вместе с сыном забралась на недостроенную колокольню, проверяя качество работ. Отвлекшись, женщина не заметила, как ребенок перевесился через строительные леса и рухнул вниз с огромной высоты. Мать, уже не надеясь увидеть сына живым, в считанные секунды сбежала по лестнице на улицу. Вся в слезах, она вылетела из храма и тут же застыла на месте – то ли от радости, то ли от шока. Проша был жив! Он стоял посреди двора – целый и невредимый! Его уже успели окружить люди, которые тоже видели эту трагедию и ее счастливую развязку. Все поняли, что ребенок – необычный, и что его ожидает особая судьба.

Шли месяцы, и подробности того тревожного дня потихоньку стали забываться. Но в 9 лет от роду Проша снова сподобился Божьего посещения. На этот раз мальчик заболел. Причем, так сильно, что доктора не могли сказать матери ничего утешительного. Ребенок угасал на глазах. Но в самый критический момент Проше во сне явилась Богородица и пообещала исцелить его. Слова Пречистой Девы сбылись – состояние мальчика стабилизировалось, а спустя несколько дней через двор Мошниных проходил крестный ход с чудотворной иконой «Знамение». Прошу вынесли на улицу, и он приложился к святыне. Вскоре болезнь отступила окончательно.

После этого случая жизнь потекла своим чередом. Молодой купчина осваивал грамоту, часто бывал в конторе матери и брата, посещал церковные службы. Обычное детство. Но проницательный взгляд в поведении мальчика нечто особенное – уже в раннем возрасте Прохор часто уединялся, молился, позже всех уходил из храма после богослужения. День сменялся ночью, месяц сменялся годом, ребенок становился юношей. Все чаще и дольше оставался в храме, все больше молился, все проникновеннее становился его взгляд. А в 17 лет Прохор попросил у матери благословение уйти в монастырь. Агафья давно уже понимала, что ее сын избран Богом, что Господь зовет юношу к Себе, и не стала препятствовать этому избранию – она благословила сына и подарила медный крест. Этот бесценный дар подвижник носил на себе до самой своей кончины. Но одно дело – иметь желание, а другое дело – это желание исполнить. И Прохор решает пойти в Киев на богомолье, чтобы там, на месте подвига первых русских монахов Антония и Феодосия, сделать окончательный выбор.

Император Николай II с Великими Князьями и свитой при посещении источника прп. Серафима. Фото 1913 г.

Казалось бы – чего проще? Найди подходящий монастырь и принимай там постриг! Но XVIII век был временем кризиса и упадка русского монашества. Оно рассматривалось обществом как чисто утилитарный институт, который должен был нести, прежде всего, социальную и просветительскую функцию. Монашество как путь личного спасения и как молитвенное стояние за весь мир оказалось на грани преследования – для государства иноки-молитвенники стали, по сути, тунеядцами, обители массово распускались, число монахов и послушников сокращалось, количество новых пострижений жестко регламентировалось. В итоге человеку, жаждущему духовного подвига, было трудно найти себе наставника. Прохор это знал. Поэтому он горячо взмолился Богу и печерским подвижникам, чтобы они указали ему нужную дорогу. И Господь послал юному Мошнину человека, который сказал ему, что под Киевом живет отшельник, славящийся прозорливостью и высокими духовными дарами. Звали отшельника Досифеем. Он-то и благословил Прохора идти в глухие нижегородские леса: «Место это тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут окончишь ты и земное странствие твое… И вселится в тебя Дух Святой, источник всяких благ…». Досифей рассказал, что в Саровской обители подвизается монах Пахомий – воспитанник Киево-Печерского монастыря. К нему и направился Прохор, перед тем несколько месяцев погостив напоследок у матери в Курске.

Оказалось, Пахомий хорошо знал Мошниных. Он принял Прохора с любовью, и начались годы его послушничества – подготовки к постригу. Здесь он обрел то, что искал – место было дикое, мало обустроенное, приходилось много работать. Прохору очень пригодились те навыки, которые он приобрел в детстве – основным его занятием в обители стали столярные работы. А в короткие минуты отдыха любил юный послушник вырезать кресты. Потом эти ручные распятия раздавались верующим на память о посещении монастыря. Но важнее всего была молитва – ее Прохор творил ежеминутно, боря в себе лень, уныние, рассеянность и другие душевные страсти. Здесь, вдали от цивилизации, шума и гонки за материальными благами душа подвижника наполнялась миром и спокойствием. Казалось бы – что еще нужно – живи и молись! Но Господь уготовал новое испытание своему угоднику, и оно последовало на второй год послушничества.

Прохор тяжко заболел, его тело распухло до неузнаваемости. Ни один местный доктор не мог ни диагноз точный поставить, ни лекарство подобрать. Три года продолжался недуг, и более половины этого срока Прохор провел в постели. Болезнь его не озлобила, а, наоборот, сделала еще более мягким и внимательным к себе и окружающим. Подвижник все переносил с радостью и терпением, а когда игумен Пахомий предложил пригласить высококлассного врача, сказал: «Я предал себя Истинному Врачу, Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери; если же хотите мне помочь – просто причастите меня». Больного причастили. И через пару суток он стал совершенно здоровым! Все только удивлялись. И лишь спустя несколько лет батюшка Серафим открыл тайну – в день причастия к нему приходила Богородица, коснулась своим посохом его бедра, и оттуда вылилась вся жидкость, столько месяцев не дававшая покоя молодому послушнику. Богородица была не одна – с нею стояли апостолы Петр и Иоанн Богослов. Указывая на Прохора, она сказала им: «Этот – нашего рода!», намекая на особое избранничество будущего святого.

Послушничество Прохора длилось до 1786 года, когда, наконец, Синод издал указ постричь его в первую степень монашества – в иноки. Имя новоиспеченному подвижнику дали соответствующее – Серафим, что в переводе с ближневосточных языков означает «пламенный». А пламя любви Христовой в душе Серафима с каждым днем разгоралось все сильнее, и все крепче становилась эта любовь к Богу и к людям. В 27 лет его рукоположили в дьяконы, а в 34 года он стал священником. Еще будучи дьяконом, батюшка сподобился видения самого Господа, который стоял посредине храма во время Литургии и благословлял молящихся. Это явление Христа еще больше укрепило веру подвижника, и его служение стало ревностнее. Апогеем подвига отца Серафима было пустынножительство, длившееся 15 лет – с 1794 по 1810 год). Батюшка построил себе келью в глухом лесу, редко появляясь на людях, проводя все время в трудах и молитве. Многие братия пытались жить вместе с ним, но тех экстремальных условий, в которых протекала жизнь старца, не мог выдержать никто. Только Серафиму Господь давал силы для несения этого креста. Но и дьявол не дремал. Он хотел вывести подвижника из леса, лишить его возможности продолжать путь духовного совершенствования. Для этого бесы насылали на монаха разные страхи. Простой человек наверняка сбежал бы подальше от кошмаров, которые посещали отца Серафима. Но тот действительно был не от мира сего, потому что отгонял бесовские видения, невзирая на нагнетаемый бесами страх. И тогда темные духи решили применить к подвижнику физическую силу.

В 1804 году трое местных крестьян решили, что у подвижника в избушке хранятся деньги. Грабители пришли к старцу и, не сказав ни слова, избили его до беспамятства, оставив умирать. У батюшки был при себе топор, но обороняться он не стал – во всем полагаясь на волю Божью. Естественно, денег в избушке не оказалось. Посещение грабителей сильно отразилось на здоровье старца – он всю оставшуюся жизнь ходил полусогнутым… Однако преступники не остались безнаказанными – их дома и имущество через несколько лет полностью уничтожил огонь. Сами же они раскаялись в содеянном, а заступничество батюшки спасло их от уголовного преследования. Отец Серафим их простил от сердца и других всегда учил прощать всех и за все.

Оправившись от страшного удара, старец освоил новую форму подвига – молчание. Вообще-то, эту форму аскезы монахи знали всегда, и все же батюшка внес в нее свое – неповторимое. Он тысячу ночей провел на небольшом валуне под сосенкой, молясь Богу с воздетыми руками. С камня Серафим сходил только по естественной нужде и в минуты редкого непродолжительного отдыха. В избушке у него тоже был камень, и днем старец также не упускал возможности проводить так свое уединение.

Все святые, которые несли подвиг молчания, говорят о том, что этот подвиг самый трудный, ведь он предполагает контроль не только над словами, но и над мыслями. Постоянно держать в бодрствовании свой ум – такое под силу только тем, кто полностью открыл свою душу
Господу, очистив ее от зла и страстей. Зато и плоды этого подвига огромны – молчание дарит человеку подлинное видение мира и людей, а в очищенное от греха сердце поселяется Дух Святой, и сам человек становится сосудом Божьим.

Любимым выражением преподобного были слова: «Стяжай (приобретай) Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Дух мирен – когда все свои мысли ты растворяешь любовью, когда тебя не угнетают никакие греховные заботы, когда твоей единственной надеждой и упованием является Бог. Дух мирен – когда воспринимаешь мир целостным, как его и задумал Господь. Дух мирен – когда в твоей душе поселяется благодать Христова, и любовь, наполняющая твое сердце, изливается с избытком на всех, с кем бы ты ни общался.


Перенесение мощей, 1991 год

Таким был батюшка Серафим – чистым ребенком, с возрастом не утратившим своей детской чистоты, но, наоборот, умножившим ее во много раз. Даже претерпев от людей осмеяние и побои, он продолжал верить человеку и в человека – ибо понимал, что зло несвойственно нам, что оно – мираж, разогнать который нам попросту не хватает сил. У нас не хватает, а у Бога – хватает! И старец всегда подчеркивал это и буквально со слезами на глазах просил своих чад всегда быть с Богом и доверять Ему всем сердцем. Всегда.

Отец Серафим мирно отошел ко Господу 2 января 1833 года. Его нашли стоящим на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками. Мощи старца были обретаемы дважды – в 1903 и в 1991 годах. Первое обретение и канонизация были ознаменованы небольшими прениями в Синоде: обер-прокурор Константин Победоносцев был против канонизации. В то же время народное почитание старца было уже очевидным для всех фактом. В рассмотрение этого дела включилась сама императорская чета, которая и настояла на канонизации Серафима Саровского. Второе обретение мощей состоялось уже в самом конце советской эпохи. Около 70 лет они пролежали в запасниках ленинградского музея истории религии без каких-либо сопроводительных документов. Только серьезное расследование и медицинская экспертиза позволила подтвердить, что найденные останки – действительно великая святыня, утраченная в годы безбожия.

Батюшка Серафим вошел народную память как чудотворец. Но самое главное чудо его жизни состояло не в тех необычных событиях, которые происходили с ним, а в той встрече Бога и человека, которая произошла в сердце подвижника! Господь зовет к себе каждого, вопрос лишь в том – каким образом мы откликнемся на этот призыв. Можно отозваться, но не пойти. Можно пойти, но не дойти. А можно и вовсе не услышать зова Божьего, заглушив его другими звуками. Батюшка Серафим этот зов услышал, отозвался, и пошел! И пришел к Богу, преодолев все трудности и оставшись до самого конца верен своему принципу – «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, и другим святыням.

Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.

Чудеса исцелений в 1903 году

В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.

У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.

В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.

Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении

В наши дни, как и в прошлом веке, фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.

Вот несколько из них.

В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась . Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.

Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.

Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.

А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.

Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.

В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у , и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.

О чем просят Серафима Саровского

В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а болезней ног, суставов, боли в спине и голове.

Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении

Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.

Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.

Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.

Татьяна Страхова

Рассказы о чудесной помощи Божией, собранные здесь, относятся к XX веку и составляют небольшую часть того, что известно в устном предании и описано в других книгах. Замысел возник после встречи с Лидией Владимировной Каледой - супругой замечательного пастыря отца Глеба Каледы. Она показала нам аккуратно переплетенный самиздатовский машинописный сборник под названием "Непридуманные рассказы", который она нашла, разбирая обширный архив отца Глеба. Нас поразили простота и искренность рассказов, большинство которых собраны при Советской власти, когда за такую работу можно было на несколько лет попасть в места "не столь отдаленные."

Все наши рассказчики - спокойные и трезвомыслящие люди, которых никак не заподозришь в ненормальности или галлюцинациях. Кроме того, это люди глубокой веры, и для них было бы немыслимо и греховно придумывать такие истории.

Клинское благочиние Московской епархии
Русской Православной Церкви

Мина

Батюшка! - сказал я, - нам всем давно хотелось знать, каким путем Господь привел Вас к монашеству, но все как-то не решались спросить Вас об этом.

Мы все знали, конечно, что отец Николай в прошлом был моряком, командиром одного из боевых кораблей Русского флота, перед ним открывалась блестящая будущность, он был лично известен Государю. Его родной дядя - Акимов - был председателем Государственного Совета. Какая-то неизвестная, но, по-видим му, чрезвычайно серьезная причина заставила отца Николая изменить свою жизнь и стать иноком.

Естественно, это обстоятельство нас крайне интересовало.

Батюшка ответил не сразу.

Хотя воспитывался я и в православной семье, но от Церкви и ее учения был далек. Светская жизнь с ее постоянными соблазнами и пустотой заглушала то немногое, что сохранилось с детских лет.

Во время первого кругосветного плавания у меня было множество новых встреч. Тогда же я познакомился с так называемыми эзотерическими тайными учениями Востока. Не буду говорить, как и где это случилось. Скажу только, что с этого времени жизнь моя пошла совсем по другому руслу. На моем пути начали появляться те, кому я безраздельно верил как носителям высших знаний и чьи слова были для меня абсолютным законом. Словно оправдывалось одно из основных положений эзотеризма: "Когда ученик готов, учитель всегда найдется".

Я всей душой и искренне стремился быть проводником добра, которого, как казалось мне тогда, я был испытанным служителем. И Господь - так крепко верую я теперь, многогрешный, - видя мою искренность и не желая гибели моей души, чудным образом спас меня. А случилось это так.

Как-то получаю неожиданно срочный вызов в Морское министерство. Разговор был короткий.

На вас, - сказали мне там, - возложена чрезвычайно ответственная задача. Нам крайне необходимо доставить в один из дальневосточных портов груз мин. Груз совершенно секретный. Приняты все меры, чтобы заинтересованные державы, особенно же Англия, об этом не узнали. На этот раз вы будете командовать грузовым кораблем, груженным для маскировки лесом. О маршруте и тех портах, в которые вы только и имеете право заходить для погрузки угля, узнаете по выходе в море. Вы понимаете, конечно, какое доверие вам оказывается, и сделаете соответствующие выводы.

Через две недели все было готово к походу. Мои личные сборы были короткими.

Самое необходимое было уложено, и я только попросил свою няню упаковать книги, которые я отобрал для себя, главным образом по интересовавшим меня тогда вопросам.

Но вот мы и в море. Благополучно прошли Балтику и вышли на широкий простор океана. И вот здесь-то и началось...

Океан, - продолжал свою речь батюшка, - встретил нас штормом, какие нечасто приходилось видеть и нам, морякам. Двое суток боролись мы со стихией, напрягая все силы в этой борьбе, но буря не ослабевала.

Измученный, спустился я к себе в каюту, чтобы согреться хотя бы стаканом горячего чаю. В каюте был большой беспорядок, так как из-за качки многие вещи, в том числе и книги, выпали на пол и хаотично перемещались по нему.

С трудом балансируя на ногах, я машинально поднял первую валявшуюся под ногами книгу, раскрыл ее - мне сразу бросились в глаза портрет какого-то старца в монашеском одеянии и заглавие книги: "Сказание о жизни и подвигах старца Саровской пустыни иеромонаха Серафима". Откуда и каким образом попала эта книга ко мне, я в эту минуту совершенно не думал. Вид согбенного старца как-то особенно привлек мое внимание. Мне никогда прежде не встречалось имя иеромонаха Серафима. Да и вообще о наших подвижниках я знал очень мало.

Тихий свет и мир душевный, который так жадно искал я до сих пор и не находил, теперь невыразимой сладостью и неведомо как овеял мою душу.

Шторм как будто начал затихать. Я задремал, как вдруг кто-то осторожно стал меня будить. Это был мой помощник. Бледный и встревоженный, он прошептал: "У нас большая беда. Мина сорвалась с гнезда и катается по трюму".

Мы сбежали вниз. При каждом крене судна ясно слышался глухой удар о борт одной из мин, сорванной со своего гнезда ударами волн.

Взрыв мог последовать каждую минуту и уничтожить корабль со смертоносным грузом и всей его командой, не сознававшей в полной мере опасности. Что было делать? Корабль был загружен лесом, добраться до трюма корабля, да еще в условиях такой непогоды, было совершенно невозможно. Если бы совершилось чудо и корабль бы не погиб, нужно было бы немедленно идти в ближайший порт, которым мог быть только английский, и куда заходить было категорически запрещено секретным приказом. Я принял единственно возможное решение - нарушить приказ и идти в порт, пытаясь спасти людей. О своих переживаниях мне тяжело и сейчас вспоминать, а что было тогда?

Единственным светлым лучом был батюшка Серафим. Я слишком хорошо знал, что случайностей в мире нет, что Господь именно в эту минуту неведомым мне путем послал Своего Небесного Хранителя в лице отца Серафима. Всю силу моей слабой молитвы вложил я тогда, прося угодника Божия спасти нас от верной гибели.

И чудо совершилось несомненное и великое. Мы дошли благополучно до одного из ближайших английских портов, и здесь вновь милость Божия и молитвы старца Серафима чудесно охраняли нас.

Несмотря на самый тщательный осмотр нашего судна портовыми властями, ничего найдено не было. Нечего и говорить, что после осмотра мы разобрали лес над нашим смертоносным грузом, и здесь я воочию убедился, как велика была опасность: наша жизнь буквально висела на волоске. Не беседовал бы я сейчас с вами, если бы не помог преподобный Серафим.

Чудесное обращение юноши

У одного священника был сын Николай, который после поступления в университет стал терять веру, перестал молиться и посещать церковные службы. Наступил канун Рождества Христова.

Коля, сходил бы ты ко всенощной - ведь завтра великий праздник, - сказала ему мать. - Как мы были бы рады с папой, если бы ты пошел в церковь.

Сын раздраженно ответил:

Я уже много раз вам говорил, что мне нечего там делать... Что я получу в этой тесноте и духоте?

Смотри, Коля, как бы не наказал тебя Господь за такие слова, - сокрушенно сказала мать.

В тот же вечер с сыном случилось следующее: он протянул руку, чтобы что-то взять с полки, и вскрикнул от боли. Рукой нельзя было шевельнуть от боли под мышкой.

Боль все усиливалась, и под мышкой стала быстро расти опухоль.

Приглашенный утром доктор констатировал тяжелое заболевание, которое называется "сучье вымя". Доктор сказал, что надо ждать, пока опухоль полностью созреет, и тогда можно будет прибегнуть к операции.

Для Коли началось время тяжелых мучений и бессонных ночей. Однако Коля не забыл, что болезнь его началась после того, как мать предрекла ему Божие наказание. Он еще не совсем утратил веру, и совесть его проснулась.

Он заметил у матери новый образ преподобного Серафима, который только что был прославлен. Вечером он попросил у матери:

Дай мне на ночь образ преподобного Серафима.

Ночью матушку разбудил крик Коли. Вбежав в комнату, мать увидела такую картину: Коля сидит на кровати, а кровать и пол перед ним залиты гноем.

Коля был взволнован и говорил сбивчиво: - Ко мне сейчас приходил преподобный Серафим и сказал, что если я не покаюсь и не изменю жизнь, то погибну. Затем преподобный коснулся моей больной руки, и опухоль тотчас же прорвалась. Сейчас рука моя совершенно здорова.

Пережитое переменило душу и жизнь Коли. Он оставил университет и поступил в Духовную семинарию, а затем Академию. Окончив ее, он принял монашество с именем Серафима и впоследствии стал епископом Дмитровским - одним из благочестивейших людей нашего времени, "богородичным старцем", как его называли за особое почитание Божией Матери.

"Вода-то ледяная..."

Покойная Лидия Николаевна в конце двадцатых годов рассказывала мне о своей поездке в Саров вскоре после прославления преподобного Серафима.

Супруг ее, Илья Михайлович, профессор, был человеком глубоко верующим. Он скончался в сане протоиерея. И. М. почитал преподобного Серафима задолго до прославления. Инициатива поездки в Саров и Дивеево принадлежала ему. Сама Л. Н. отнеслась к предстоящей поездке совершенно равнодушно, тем более что мужу предстояла научная командировка в Мюнхен.

Отъезд в Саров был назначен на начало июля. Накануне к вечеру Л. Н. почувствовала себя нехорошо - головная боль и острая боль в горле, температура 39. Л. Н. была подвержена ангинам с нарывами в горле, болезнь всегда протекала очень тяжело.

Однако Л. Н. решила скрыть болезнь от мужа, чтобы не сорвать поездку.

В дороге Л. Н. стало очень плохо: она не могла проглотить даже воду и начала задыхаться.

От станции до монастыря ехали на лошадях. Под влиянием свежего воздуха одышка стала меньше, но боль в горле все усиливалась.

Приехали незадолго до всенощной, остановились в монастырской гостинице. И. М. беседовал с монахом-гостинником, а Л.Н. пошла в номер и решила, что, конечно, ко всенощной не пойдет и сразу же ляжет.

И. М. возвратился и сказал, что, прежде чем идти ко всенощной, надо пойти на колодец преподобного и там искупаться. Далее, рассказывала Л. Н., она уже не имела своей воли, все как бы происходило помимо нее.

Пошли к колодчику, Л.Н. вошла в женскую половину купальни и, первое, что услышала, было: "Вода-то ледяная, прямо обжигает". Л.Н. подумала: "Безумие с высокой температурой лезть в ледяную воду". Однако разделась, перекрестилась и окунулась. Вода действительно "ожгла". Л.Н. быстро оделась и вышла из купальни. И.М. задержался. Дожидаясь его, Л.Н. осмотрелась вокруг. Только в этот момент она ощутила ту неизъяснимую благодать, которой проникнуто это место. И.М. сказал, что он зайдет в гостиницу, а Л.Н. посоветовал медленно идти к собору и там его дожидаться. Л.Н., дойдя до собора, встретила И.М. у входа. Они вошли в храм, взяли свечи, приложились к раке преподобного. Началась всенощная.

Встанем поближе к выходу, - попросила Л.Н., - чтобы можно было выйти, если я устану.

Все было для Л.Н. как бы в полусне, она не помнила начала службы и была удивлена, когда во время шестопсалмия И.М. спросил ее:

Ты не устала, может быть, выйдешь и посидишь на свежем воздухе до "Хвалите"?

Нет, совсем не устала.

Лишь во время чтения канона до ее сознания дошло, что горло не болит, и она ощущает необыкновенную бодрость и легкость во всем теле. "Вероятно, температура высокая, поэтому нет слабости, но горло, почему не болит?" - подумала она.

После великого славословия И.М. опять предложил:

Пойдем в гостиницу, служба продо жительная, ты, наверно, устала.

Нет, нет, я хорошо себя чувствую, достоим до конца.

Всенощная кончилась. Богомольцы стали расходиться, вышли и они. В гостинице подали чай, и Л.Н. впервые с начала болезни не только выпила чашку чая, но и поела монастырского хлеба.

Втайне от мужа измерила температуру - нормальная. Ночь проспала как убитая. Утром перед началом Литургии поведала мужу о своей болезни и исцелении. Оба они горячо молились у раки преподобного. Несколько дней, проведенные в Сарове, были для Л.Н. исполнены неизъяснимого блаженства. В память об исцелении сохранилась небольшая иконочка. Преподобный Серафим изображен на ней молящимся на камне (вырезка из какого-то журнала начала ХХ века). И.М. наклеил иконочку на картон, и она сопровождала их на всех путях их многотрудной жизни.

Тулупчик

Однажды, когда я посетил Саровскую обитель, на ночь мне дали укрыться тулупчиком, который при жизни преподобный Серафим носил на себе.

Я всю ночь не мог заснуть, так как было слышно райское пение. Утром я сказал монаху, что не спал и слышал необыкновенное райское пение.

Монах сказал: "Этот тулупчик всегда, кому бы мы ни давали его, чтобы укрыться, вызывает то же явление, которое пережили вы".

"Выпей воды из моего источника..."

Около 1950 года я тяжело заболела печенью. Раза два-три в год бывали тяжелейшие приступы из-за прохождения камней. Особенно тяжелым для меня был 1953 год: приступы болей были ежедневными. С трудом я выдерживала восьмичасовой рабочий день на довольно ответственной работе.

О переходе на инвалидность или на пенсию я не могла и думать, так как у меня на руках была больная мать, которая жила за городом. Частые поездки к ней с тяжелыми сумками еще более усиливали боли.

Наконец наступило лето и долгожданный отпуск. Однако перед отпуском пришлось волноваться, и в первые же дни отпуска начался приступ, который длился пять суток. Я оказалась без врачебной помощи и каких-либо обезболивающих средств. Камни вышли, началось общее воспаление печени. Слабость была такая, что я лишь с трудом могла обслуживать свою больную мать.

Вечером, лежа в постели, я любила перечитывать мою любимую книгу "Житие преподобного отца Серафима Саровского." Однажды, читая о многочисленных исцелениях, им совершенных, я мысленно обратилась к нему приблизительно с такими словами: "Ты стольких исцелил, почему же не исцелишь меня, ведь ты видишь, как я страдаю, а я должна работать для других".

В тот же момент внутренним зрением я увидела около себя батюшку Серафима. Он приложил свой большой медный крест к моей больной печени, и так же внутри себя я услышала его голос: "Теперь выпей святой воды из моего источника, и тогда ты будешь совсем здорова".

Я очнулась от пережитого. Я привыкла анализировать свои духовные переживания, чтобы не впасть в соблазн, поэтому подумала, что все это плод моего воображения под влиянием только что прочитанного. Больше всего меня смутили его последние слова - "выпей воды из моего источника". Откуда я возьму эту воду, находясь в Москве и зная, что к источнику вход запрещен?!

Но слова дивного старца исполнились на следующий же день: я получила пузырек воды, привезенный в этот день из Сарова. Эту воду достали совершенно "случайно".

Одним словом, чудо со мной случилось, я выпила этой воды, и с тех пор я не испытываю болей и не перестаю благодарить дорогого старца за чудесное исцеление.

"Стой хорошо, не падай..."

Этот рассказ я слышала от покойной Олимпиады Ивановны. Передавая его, она волновалась, а сын, о котором шла речь, сидел рядом с ней и утвердительно кивал головой, когда она обращалась к нему за подтверждением. Вот что я от нее услышала:

Ване было семь лет. Шустрый он был, понятливый и большой шалун. Жили мы в Москве, на Земляном валу, а Ванин крестный - наискосок от нас, в пятиэтажном доме.

Как-то вечером я послала Ванюшу к крестному - пригласить на чай. Перебежал Ваня дорогу, поднялся на третий этаж, а так как до звонка на двери достать не мог, то стал на лестничные перила и только хотел протянуть к звонку руку, как ноги соскользнули, и он упал в пролет лестницы.

Старый швейцар, сидевший внизу, видел, как Ваня мешком упал на цементный пол. Старик хорошо знал нашу семью и поспешил к нам с криком:

Ваш сынок убился!

Мы бросились к Ване, но, когда подбежали к дому, увидели, что он сам медленно идет нам навстречу.

Ванечка, голубчик, ты жив? - схватила я его на руки. - Где у тебя болит?

Нигде не болит. Просто я побежал к крестному и хотел позвонить, но упал вниз. Лежу на полу и не могу встать. Тут ко мне подошел старичок - тот, что у нас в спальне на картинке нарисован. Он меня поднял, поставил на ноги, да так крепко, и сказал: "Ну, хлопчик, стой хорошо, не падай". Я пошел, вот только никак не могу вспомнить, зачем вы меня к крестному посылали.

После этого Ванюша мой сутки спал крепко-крепко, а когда встал, был совершенно здоров.
В спальне же у меня висел большой образ преподобного Серафима Саровского.

Книга.

У меня есть жизнеописание преподобного Серафима Саровского. Книгу я эту очень люблю. Я не только сама часто перечитывала ее, но и друзьям и знакомым давала почитать. Книга стала до того потрепанной, что я решила никому больше ее не давать.

Как-то пришел мой хороший знакомый. Увидел на полке книгу - и так неотступно принялся просить ее, что я не выдержала и отдала.

Даю с условием, - сказала я, - чтобы вы никому ее больше не давали. Видите, какая потрепанная, и от переплета одни кусочки остались.

Книгу увидела его соседка и так просила дать почитать о любимом святом, что он отдал ей, строго наказав:

Ни одному человеку не давайте, а то, если книга пропадет, что хозяйке говорить буду?

Соседка и ее дочь с великой радостью читали книгу и не спешили с ней расстаться.

За дочкой соседки ухаживал молодой инженер и сделал ей наконец предложение. Девушке он, видимо, очень нравился, но она отказала:

Я верующая, а ты даже некрещеный. Ты не пойдешь со мною венчаться, в церковь меня пускать не будешь, а когда родятся дети, не позволишь воспитать их так, как воспитывала меня мама. Не пойду за тебя, слишком взгляды у нас разные.

Получив отказ, молодой человек еще несколько раз принимался ее уговаривать, а потом, улучив время, когда девушка была на работе, пришел к ее матери и стал просить, чтобы она повлияла на дочь.

Мать девушки отнеслась к гостю хорошо, но уговаривать дочь отказалась. Видя, что он очень расстроен, она пригласила его выпить чаю и пошла на кухню приготовить все для этого нужное.

Пока она хлопотала, молодой человек сидел за столом и перелистывал лежавшее там жизнеописание преподобного. Когда же хозяйка села с ним за стол, он стал просить ее дать прочесть эту книгу. Никакие уговоры не действовали. Тогда, поблагодарив за чай и попрощавшись, он схватил книгу и выскочил за дверь, пообещав на ходу скоро вернуть ее.

Бедная женщина боялась попадаться на глаза моему другу, так как дни шли, а молодой человек не появлялся. Наконец она созналась в том, что произошло, и оба они с тоской думали о том, как быть.

Прошел месяц, другой. Настала пятая неделя Великого поста. Неожиданно молодой человек явился в дом любимой девушки.

Дорогие мои, - радостно воскликнул он, - я теперь ваш, я вчера крестился, а сделал все это преподобный Серафим. Когда я у вас начал смотреть эту книгу, она меня так заинтересовала, что я не мог уже от нее оторваться. Потом мне захотелось узнать еще что-нибудь о вере, о Христе. Я начал читать, поверил и наконец крестился. А книга цела, вот она.

И он положил ее на стол. Книга была приведена в полный порядок и переплетена в дорогой и красивый переплет. В таком чудесном виде она и была возвращена мне. Я решила подарить ее жениху и невесте.

Хлеб

Одна пожилая инокиня из скита Серафимо-Дивеевского монастыря рассказала такой случай.

Нет у нас транспорта, а зимой никто к нам не едет. Бывает, месяцами никакой попутки, все позаметает. Вот съели мы давно весь хлеб, едим одни сухарики, долго уже их едим. Я и говорю батюшке (они все преподобного Серафима называют "батюшка" или "батюшка Серафим"): "Батюшка Серафим, хоть бы хлебушка нам прислал, а то уже девочкам наскучили сухарики" (а у них в скиту почти все - очень молодые девчонки).

Через пару часов въезжает к ним машина, полная хлеба, вылезает из нее известный им человек из Дивеева - и прямо к этой инокине:

Принимай, матушка, хлеб.

А сам волнуется, чуть руки не трясутся, и рассказывает: - Еду я из Дивеева, везу хлеб в... (и называет другой скит). Вдруг голос: "Вези в... (называет их скит)". Я спрашиваю шофера: "Слышал ли что-нибудь?" Он говорит: "Нет".

Прошло еще немного времени. Батюшка Серафим уже совсем строго на него прикрикнул, так что тот сразу развернул водителя, и вот они здесь.

"Больше не будет болеть"

Не так давно у одной девочки (в том скиту при Серафимо-Дивеевском монастыре есть и девочки лет по десять-двенадцать) очень заболел зуб, вся щека распухла. А у нее было послушание прибираться в храме. Подметает она, в храме - никого, а зуб так болит, что голова разламывается, щека раздулась. От боли она даже села и заплакала. Вдруг выходит из алтаря какой-то дедушка, как на иконе, а одежда вся белая и сам весь светлый. Подошел и говорит: "Ты что это плачешь?" Она говорит: "Зубик болит". Он погладил ее по щеке и говорит: "Больше не будет болеть". И опять ушел в алтарь, прикрыв за собой дверь. Боль тут же прошла, как и не бывало. Девочка все рассказала.

Интересно, что дверь, которую старец за собой прикрыл, все время болталась на петлях очень свободно, сама от ветра открывалась, а после этого не знали, как ее и открыть, еле сдвинули с места, хотя внешне ее ничто не держало.

Сухарик

Хочу рассказать о чуде, которое недавно произошло со мной. Проснувшись, я почувствовала сильную боль в правом боку. Подумала, что опять начинается радикулит. Намазала мазью, одела, как обычно, повязку. Но к вечеру боль усилилась. Натирала, завязывала - ничто не помогало. Боль становилась невыносимой, надо было вызывать врача. Я понимала, что меня сразу же положат в больницу, а мне этого очень не хотелось. И я решила терпеть. Но день ото дня боль усиливалась, так что невозможно было ни лежать, ни сидеть, ни ходить. Есть и пить не хотелось. Я все-таки терпела, а утром и вечером, как обычно, молилась. Ночью на второй неделе боль стала такой, что сил терпеть уже не было. И я взмолилась: "Господи! Сил моих больше нет. Помоги!"

И тут же вспомнила о сухарике из Дивеева, освященном в котелке преподобного Серафима Саровского. Этот бережно хранимый котелок сейчас находится в алтаре церкви в Дивееве. Батюшка Серафим при жизни своей в благословение раздавал всем сухарики, которые имели целительную силу. И сейчас дивеевские монахини кладут сухарики в батюшкин котелок и потом раздают паломникам. А привезла сухарики в Клин одна верующая женщина, которая дала два сухарика моей соседке, а та один сухарик мне отдала.

И вот, вспомнив о нем, я насилу встала, нашла сухарик, отыскала молитву преподобному Серафиму, опустилась на колени, прочла ее три раза и попросила батюшку помочь мне. Взяла сухарик и съела половиночку. Легла и жду - что будет.

Вот тут и произошло со мной чудо. Я почувствовала, что как бы вишу сантиметрах в десяти от кровати и тяжести одеяла не чувствую. И боли нет. На глаза как бы черная тень легла, и я заснула.

Проснулась или очнулась от звонка в дверь. Встала, пошла, открыла дверь, пошла обратно - и тут только поняла, что боли почти нет. Через неделю боль совсем исчезла, будто ее и не было. Одновременно исчезла привычная боль от бедра до пятки в левой ноге. Так по молитве к Серафиму Саровскому я поправилась. В нашей Скорбященской церкви есть его икона. Я сразу и пошла к ней благодарить батюшку Серафима и Господа.

"Езжай к Всецарице"

Было это во время поездки в Дивеево. В то время у меня были сильные головные боли. Зашла на могилки Н. М. Мотовилова, схимонахини Марфы, Елены Мантуровой и первой игуменьи - матушки Александры. Приложились мы по очереди ко всем крестам. И так получилось, что в последнюю очередь подошли к могилке монахини Елены. Я ее на панихидах всегда поминаю. Запала она мне в душу, когда я читала "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Когда целовала крест - как будто родного человека обняла: стояла и плакала. А когда выплакалась, так легко стало. Отошли мы немного. Идет навстречу монахиня. Остановилась напротив меня и приветствует нас: "Христос воскресе!" Это было на Крестопоклонной неделе Великим постом. Мы удивились: вроде пост - и такое приветствие. Монахиня объяснила нам, что батюшка Серафим так всех приветствовал. Спросила, как нас зовут. Мы ответили. И вдруг говорит мне: "Вот, Еленушка, в Москве есть храм "Всех святых" на Красносельской. Там есть икона "Всецарица," привезена с Афона. Она исцеляет от всех заболеваний, даже от рака. Поезжай туда, купи иконку, Акафист и по возможности читай каждый день, и все у тебя будет хорошо."

И я молилась батюшке Серафиму, чтобы он меня вылечил, плакала сильно, жаловалась.

Долго я не могла съездить к "Всецарице." Все же месяца через четыре съездила. Приехали на Акафист. Я все сделала, что мне матушка велела: купила Акафист, иконку. А службы в тот день почему-то не было. Я очень расстроилась. Но матушка, что работает в церкви, видя, что я вся в слезах, говорит: "Вы не расстраивайтесь, закажите молебен на завтра. А сейчас сами прочитайте Акафист." Мы приложились к коне "Всецарица," и в тот момент какой-то трепет по мне прошел, что-то со мной произошло необыкновенное. Потом читали Акафист. А он не читался: как-то само собой мы начали его петь.

С нами ездила моя племянница Светлана. Перед дорогой она не могла нормально говорить - голос пропал. Пока ехали, она только "шипела". Мы еще смеялись над ней. А когда пели Акафист, она пела вместе со всеми, но никто не обратил на это внимания - не до того было.

После Акафиста матушки и маслица нам дали, и водички освященной. Царица Небесная так устроила. И когда вышли из храма, племянница мне и говорит: "Ты ничего не замечаешь?"

Помогла и мне наша Заступница. С тех пор таких сильных болей у меня не было. А до того очень мучилась - на обезболивающих уколах держалась.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Святой преподобный Серафим Саровский был рожден в Курске обыкновенной семье купца под именем Прохор. Будучи ребенком, его родители занимались строительством городского храма и как раз в этот период с ним и случилось первое чудо, мальчик свалился с колокольни и при этом не получил ни одной царапины и с тех пор Прохора начало интересовать Святое чтение, а будучи 17-летним подростком он принял решение служить Господу.

А после родители определили своего сына в Киево-Печерскую Лавру, после которой он оказался в Саратовской пустыне, где впоследствии и получил свое имя. В этой статье Вы сможете узнать, в чем помогает Серафим Саровский, какое имеет значение образ, где находятся святыни и многое другое.

В чем помогает икона Серафима Саровского и ее значение

Следует отметить, что икона Умиление Серафима Саровского почитается не только у православных людей, но и также у католиков, ведь весь жизненный путь преподобного является действительно образцом стремления верующего к обретению духовного совершенства. Святой каждый день преодолевал различные трудности, лишения и соблазны закаляя дух свой с каждым разом все больше и больше.

Все существующие ныне списки Прохора действительно уникальны, так как это тот самый редкий случай в иконописной истории, когда чудотворный лик является идентичным его еще прижизненному обличию, от чего изображение приобретает существенную выразительность.

Эта твердость веры во Всевышнего, безграничная доброта полностью открывается верующему через написанный образ преподобного. Чтоб преклониться перед мощами и святыней православные люди приезжают со всей России и даже из-за зарубежья.

А накануне праздника в честь Святого в Старый Новый год, некоторые из паломников специально приезжают в собор чтобы вместе с жителями монастыря по канавке Богородицы пройти этой ночью крестным ходом с чтением богородичного правила, где свыше ста раз повторяется молебень «Богородице Дево, радуйся!».

Сами паломники убеждены в том, что такого рода служение осененное присутствием Святого придает необычайное чувство праздника.

Полезные статьи:

О чем просят Серафима Саровского:

  • Молят о прекращении душевных страданий и об обретении умиротворенности;
  • Также в молебне к образу взывают для восстановления гармонии между внешним и внутренним мирами, таким образом, находя в себе душевную устойчивость.
  • Святой проповедник поможет направить верующего на путь истинный, если тот заблудился и пошел неверной дорогой;
  • Православные люди также обращаются к лику
  • Молитвенное прошение может помочь справиться с отчаянием и гордыней;
  • Просят у чудотворного изображения и излечение от тяжелых недугов. Есть свидетельство того что Святой еще при жизни мог исцелять даже от смертельных болезней, а использовал для этого молитву и воду набранную из источника. Если взывать в молебне к преподобному Прохору, то в особенности он поможет при заболеваниях ног, внутренних органов и некоторых других проблемах. Само излечение совершается не только в физическом плане, но также и духовном;
  • Молодые девушки, которые искренне читают молитву, образ поможет создать прочные отношения, выйти замуж, изменить свою личную жизнь к лучшему, а тем, кто уже связан семейными узами поможет укреплению любви и отношений;
  • Помимо всего вышеперечисленного божественное изображение также способствует и продвижения в торговле и бизнесе, однако, только в тех случаях, когда заработанные средства, будут тратиться не только на себя любимого, но и выделяться на благотворительность и для поддержки близкого человека.

Когда проводится день памяти Святого

Празднование совершается несколько раз в год:

  • 15 января (2 января по старому стилю) – в честь дня преставления преподобного Прохора в 1833 г;
  • 1 августа (19 июля по старому стилю) – обретение нетленных мощей Серафима в день его рождения. Причем сами мощи были обретены несколько раз, в 1991 г. был второй раз, в СССР и также в день рождения Святого.

В каких храмах есть Чудотворные иконы Серафима Саровского

  • Нетленные мощи старца можно увидеть в монастыре Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском;
  • В Москве:
  • В Патриаршем монастыре Девеевского подворья также хранится часть мощей преподобного;
  • Мощи Святого Прохора можно увидеть в Новоспасском, Сретенском, Донском и во многих других монастырях;
  • А вот в Даниловом монастыре на хранении находятся не только часть мощей, но также и два списка с божественным ликом;
  • Чудотворное изображение вместе с частицами камня, на котором в своем тысячедневном стоянии молился Святой, а также частица одежд хранятся в центральном Елоховском Богоявленском кафедральном соборе;
  • В Кунцеве можно воззвать в молебне к образу в соборе, названном в честь Святого;
  • Святыня также есть еще в церкви в честь образа Богоматери «Всех Скорбящих».
  • В Санкт-Петербурге:
  • На Серафимовском кладбище в Старом Петергофе расположен собор Преподобного Серафима;
  • В Эстонии:
  • Преклониться перед божественным изображением можно и в Нарве в храме Воскресения Христова

Чудеса Серафима Саровского

Сын Людмилы вернулся из армии, но работу хорошую все никак не мог найти. Сам парень сильный и здоровый, а брали его только разве что продавцом или курьером, что для молодого человека никакой перспективы не сулило, да и стыдно как-то. У сына Людмила образования не было, но его всегда можно получить и заочно, главное что «руки золотые».

Женщина стала взывать в молитве к Святому, так как она всегда обращалась к этому образу при разных жизненных невзгодах, он то, как раз таки в свое время и помог Людмиле, когда она не могла долгое время забеременеть, он вымолил Ванечку. В этот раз мать решила тоже обратиться к лику попросить за сына, чтобы помог найти ему нормальную роботу. Спустя где-то неделю позвонил крестный Вани и сказал, что для него есть место на СТО;

У Виктории родилась доченька Даша, но, к сожалению не совсем здоровенькая, врачи поставили диагноз – врожденный порок сердца. Сами доктора говорили, что если до шестилетнего возраста у ребенка все не израстется, то нужно будет проводить сложную операцию. Вся семья ежедневно проводила в молитвах перед чудотворным изображением.

Мать Виктории специально съездила в Дивеево и привезла внучке священные на мощах сухарики и целебную воду из истока. В скором времени работа сердца девочки выровнялось и стало хорошо работать. Сейчас дочери Виктории уже 15 лет, она полностью излечилась, и ее сняли с учета, благодаря помощи чудотворного пророка.

Молитвы обращенные к Святому

Молитва на торговлю

«Уповаю на тебя, Саровский Серафим, и молю об успешной торговле. Пусть дело спорится, а торговля лепится. Аминь».

Креститесь и покидаете Храм, купив дополнительно еще 3 свечи и икону Серафима Саровского. Придя домой, зажигаете свечи, рядом ставите икону и с мольбой обращаетесь к святому Серафиму:

«Помоги мне, Саровский Серафим, наладить удачную торговлю. Не за ради наживы обращаюсь к тебе, а по причине скудных продаж. Ниспошли мне покупателя щедрого, сговорчивого и не вредного. Защити меня от разорения и от тщетного рвения. Да будет воля твоя. Аминь».

Существует еще одна молитва, также обращенная к святому. Только она помогает в том случае, если на Ваше дело навели злобную мысль:

«Обращаюсь к тебе, святой Серафим, и прошу отвести злую скверну. Как удача в торговле не клеится, так разорение скудное сеется. Не откажи мне в благодатной помощи и очисти меня от зависти подобных. Не наказывай их за порченное дело, но ниспошли мне удачу в торговых делах. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва об исцелении

«О, великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! Призри от горения славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехами многими, твоея помощи и утещения просящих. Проникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тебя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердный: буди нам воистину ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопоклоняемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Молитва о замужестве

«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь».

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы сможете узнать больше об образе Святого Серафима Саровского:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!