Обработка водоотталкивающим спреем. Водоотталкивающая пропитка для обуви — какая лучше? Как наносят гидрофобное покрытие

Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.

Зачем используют гидрофобные покрытия

Вода - главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью - это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда - все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.

Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.

Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием

Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.

Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача - продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.

Виды покрытий для кузова

Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:

    Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.

    Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.

    Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.

    Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.

    Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.

Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.

Средства для стёкол, антидождь

Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.

Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.

Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками

Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.

Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост - парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.

Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге. Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство - «антидождь» для авто.

Что такое «антидождь» - формы выпуска

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello - это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») - это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы - действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто - «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Зачем нужны водоотталкивающие пропитки, на каких законах физики основано действие Durable Water Repellent, какими бывают современные DWR и как выбрать подходящую пропитку для защиты одежды и снаряжения от влаги

Обладатели современной туристической одежды или обуви часто сталкиваются с рекомендациями производителей периодически обрабатывать изделия водоотталкивающей пропиткой DWR. Это не вызывает возражений, когда речь идет, например, о флисе, но к чему пропитка мембранной одежде? Ведь наличие мембраны уже подразумевает, что изделие будет надежно защищать от дождя или мокрого снега.

О том, как работает сама мембрана, мы писали в статье о . Но эффективность мембраны зависит от многих факторов и не в последнюю очередь от DWR.

Даже самая дорогая мембрана разочарует своего владельца, если дополнительное водоотталкивающее покрытие не будет защищать ее от внешней влаги.

Для чего нужна водоотталкивающая пропитка

Строго говоря, водоотталкивающая пропитка нужна не мембране, а лицевой стороне мембранного сэндвича. Именно наружный слой одежды или обуви в первую очередь подвергается воздействию влаги. К чему приводит намокание внешнего слоя?

    Вода, впитанная волокнами, заполняет все воздушные промежутки в ткани и создает препятствия для свободного выхода испарений. Дышащая способность мембраны резко снижается — испарениям некуда деться и человек начинает потеть.

    В результате замещения воздуха водой повышается общая теплопроводность слоя одежды — в ней становится холоднее.

    Пропитанная водой наружная ткань тяжелеет.

Для того чтобы избавиться от этих проблем, как раз и применяется пропитка DWR.

Как работает водоотталкивающая пропитка DWR

Durable Water Repellent (DWR) — долговременная защита от влаги. Чтобы понять принцип работы пропитки, необходимо вспомнить о некоторых физических свойствах жидкости, а именно об эффекте поверхностного натяжения и капиллярных явлениях, которые еще называют фитильным эффектом.

О важных особенностях воды

Силы поверхностного натяжения возникают из-за того, что молекулы воды притягиваются друг к другу. Взаимное притяжение молекул заставляет воду собираться в капли. Влажный конденсат на охлажденной поверхности, мелкий водяной бисер или барабанящий по зонту дождь — все это водяные капли различных размеров. Силы взаимного притяжения молекул невелики, и крупную каплю можно легко разрушить. Однако законы физики нарушить сложнее: большая капля разобьется на сотни мелких, но принцип их формирования останется таким же.

Какой бы маленькой ни была капля, «сито» климатической мембраны не может пропустить ее сквозь себя — даже самые крошечные из капель слишком велики, чтобы проникнуть сквозь мембранные поры. Чем больший объем воды вбирает в себя капля, тем большая площадь на поверхности материала освобождается от водяной пленки. Это значит, что площадь, через которую испарения выводятся от тела, увеличивается. Можно сказать, что «упитанная» и ясно очерченная капля — залог успешной работы мембраны.

Если притяжение между молекулами воды и молекулами твердого тела намного слабее, чем притяжение молекул воды друг к другу, то капля лежит на поверхности твердого тела и не смачивает его

Но может ли что-то разрушить каплю, размазать ее до бесформенной пленки на поверхности материала? К сожалению, да. Дело в том, что молекулы воды притягиваются не только друг к другу. Между молекулой воды и молекулой любого другого вещества, с которым вода соприкасается, тоже возникает притяжение. В некоторых случаях оно настолько сильно, что молекулы воды буквально тянутся к молекулам иного материала, и если это притяжение сравнимо с силами поверхностного натяжения, капля растягивается, растекается по материалу. В таких случаях обычно говорят, что материал хорошо смачивается.

Но если притяжение между молекулами твердого тела и молекулами воды слабое, то смачивания не произойдет.

Если притяжение между молекулами воды и молекулами твердого тела сильнее, чем притяжение молекул воды друг к другу, то капля растекается по поверхности твердого тела и впитывается в его поры — поверхность твердого тела смачивается

Большая часть текстильных материалов соткана из нитей, а нити скручены из волокон. В их переплетениях множество воздушных полостей-капилляров, и если материал хорошо смачивается, то он втягивает воду во все эти полости. Этот втягивающий эффект и называется фитильным или капиллярным. Понятно, что пока материал пропитан водой, ни о какой транспортировке пара сквозь него не может идти и речи.

Мы знаем, как ведет себя вода на поверхности, обработанной жиром, — она скатывается в капли, похожие на бисер, не растекается и легко стряхивается. Жир не притягивает воду. И мы помним, что происходит с футболкой, когда мы попали под дождь или вспотели, — молекулы воды притягиваются к молекулам материала, и по тончайшим капиллярам жидкость распределяется по ткани, смачивая ее волокна.

Как избежать капиллярного эффекта? Как ослабить притяжение между молекулами воды и молекулами вещества, из которых состоят волокна ткани? Как предотвратить смачивание и сохранить каплю воды «упитанной», самостоятельной и независимой?

Именно эту задачу и решает DWR.

Фокус с подменой

Законы физики изменить нельзя, но что мешает использовать их в своих интересах? Смачиваемость различных материалов зависит от многих факторов, прежде всего от свойств и структуры волокна, шероховатости поверхности, ее форм и размеров. Искусственные волокна, например полиэстер, имеют, как правило, низкую смачиваемость, натуральные — хлопок или шерсть — смачиваются намного лучше. Если материал, применяемый в наружном слое одежды, слишком хорошо смачивается, то, может быть, стоит заменить его на другой, менее дружелюбный по отношению к воде?

Такое решение было бы идеальным, но, к сожалению, оно труднореализуемо. Дело в том, что материал для изделия подбирается по совокупности нескольких параметров, и характеристика смачиваемости — только один из них. Но если нельзя заменить материал, то, может быть, можно изменить его свойства? Например, нанести на смачиваемый материал тончайшую пленку несмачиваемого вещества и тем самым «обмануть» воду?

Пропитка DWR работает именно так. Вещество, практически не притягивающее молекулы воды, наносится на лицевую ткань и покрывает ее нити. Вода перестает впитываться в материал и собирается в капли на его поверхности. Ткань становится гидрофобной, то есть она не смачивается и при этом пропускает сквозь себя пар.

Вещества, снижающие смачиваемость

Жирование и обработка воском — традиционные способы придания материалу гидрофобных свойств. Жир и воск издревле применяют для защиты обуви от промокания, они являются классической водоотталкивающей пропиткой. После нанесения воска между кожей ботинок и внешней влагой образуется дополнительная прослойка из вещества, молекулы которого не притягивают или очень слабо притягивают молекулы воды. В результате такой обработки на какое-то время ботинки будут защищены от намокания.

Но для обработки высокотехнологичных мембранных материалов ни жир, ни воск не подходят. Относительно толстая пленка этих веществ создаст препятствие не только для атмосферной влаги, но и для пара, который мембрана должна выводить наружу.

Современные химические водоотталкивающие пропитки — это растворы или эмульсии, которые при нанесении на ткань или другой материал пропитывают ее волокна, после чего растворитель испаряется, а на поверхности ткани остается тонкий гидрофобный слой водоотталкивающего вещества. Вода, попадая на этот защитный слой, не проникает в ткань, скатывается в капли, стекает и легко стряхивается.

Виды современных водоотталкивающих пропиток

Следует различать первичную заводскую водоотталкивающую обработку, которая осуществляется производителем, и вторичную, восстанавливающую, которую обычно проводит владелец изделия после стирки или определенного срока эксплуатации.

По своему назначению водоотталкивающие пропитки DWR можно условно разделить на несколько групп:

    пропитки для водонепроницаемых дышащих тканей с мембраной;

    пропитки для водонепроницаемых дышащих тканей без мембраны;

    пропитки для изделий с утеплителем;

    пропитки для тканей, где паропроницаемость не важна;

    пропитки для обуви.

Пропитки для тканей с мембраной являются специализированными. Их разрабатывают таким образом, чтобы обеспечить гидрофобность лицевой ткани и в то же время не помешать работе мембраны.

Пропитки для дышащих тканей без мембраны не должны препятствовать транспортировке испарений изнутри.

Пропитки для изделий, где паропроницаемость не важна, подойдут для большинства изделий, не относящихся к одежде, например палаток или рюкзаков.

Средства обработки для обуви могут быть и универсальными, и предназначенными для конкретных видов материалов, например кожи или текстиля.

Поэтому при выборе пропитки следует всегда точно придерживаться назначения данной DWR и инструкции по ее применению.

Долговременное воздействие влаги и ультрафиолетовых лучей, перепады температуры, трение, грязь и стирка постепенно удаляют водоотталкивающее вещество с поверхности и из пор обработанной ткани, поэтому пропитку рекомендуют время от времени обновлять, чтобы восстановить защитные функции одежды и снаряжения.

Особенно внимательно следует относиться к той зоне плеч, которая находится под лямками рюкзака, — водоотталкивающая пропитка стирается там быстрее всего.

Классификация водоотталкивающих пропиток по степени защиты

Водоотталкивающие пропитки разделяют не только по назначению, но и по их устойчивости к смыванию. Эта характеристика отражается в аббревиатуре (WR, DWR или SDWR) и указывает на количество «стирок», после которых водоотталкивающее покрытие сохраняет 80 % эффективности. Под эффективностью в данном случае подразумевается площадь ткани, которая сохранила способность отталкивать воду.

Применяемые аббревиатуры относятся прежде всего к заводским технологиям нанесения водоотталкивающих пропиток. Тип заводской обработки можно узнать либо с ярлыка, либо из описания изделия или материала на сайте производителя.

WR (Water Repellent) — 5/80

Самая слабая устойчивость. В среднем такая пропитка теряет 20 % эффективности уже после 5 стирок.

DWR (Durable Water Repellent) — 10/80-20/80

Нормальная устойчивость. На большую часть мембранных штормовок нанесено именно такое покрытие. Сохраняет 80 % эффективности после 10-20 стирок.

SDWR (Super Durable Water Repellent) — 50/80-100/80

Высокая устойчивость. Характерна для пропиток, применяющихся в мембранных материалах и изделиях топ-класса. Сохраняет 80 % эффективности после 50-100 стирок.

Слово «стирок» взято нами в кавычки не зря. К сожалению, производители предпочитают не упоминать тот факт, что стирка в их понимании — это простое полоскание изделия в теплой воде в щадящем режиме и без всяких моющих средств. Как только владелец изделия начинает пользоваться моющими средствами, картина меняется.

При стирке с применением специальных шампуней, предназначенных для ухода за мембранными тканями, показатели устойчивости пропиток падают примерно в 5 раз. То есть пропитку WR придется восстанавливать уже после первой стирки, а DWR — примерно после третьей.

В случае применения обычного стирального порошка ситуация еще хуже — большая часть водоотталкивающих пропиток не выдержит и одной такой стирки.

Состав пропиток

Всякая пропитка состоит из двух основных компонентов — действующего вещества и растворителя. Современные DWR могут быть на углеводородных растворителях или на водной основе.

Углеводородные DWR содержат фторкарбоновые смолы, где действующим веществом чаще всего является политетрафторэтилен (фторопласт, тефлон). Молекулы политетрафторэтилена примерно в четыре раза «слабее» молекул воды. По притягивающей способности политетрафторэтилен уступает многим веществам, поэтому поверхность, покрытая им, на ощупь кажется скользкой и даже жирной.

Однако такие пропитки считаются не только прочными, но и вредными. Они имеют сильный химический запах растворителя, их следует наносить только на сухие вещи, а обработка должна происходить на открытом воздухе. Однако наибольшие экологические проблемы возникают еще на стадии производства, когда использование вредных веществ осуществляется в промышленных масштабах. Недаром в последние годы в индустрии outdoor все чаще возникают дискуссии о негативном влиянии перфторированных соединений на экологию. Появился запрос на поиск решений, минимизирующих вредное воздействие DWR на человека и природу.

Пропитки на водной основе считаются более экологичными, они не содержат ядовитых растворителей и не имеют такого сильного запаха. Их можно наносить и на сухие, и на мокрые вещи. В составе таких DWR содержится силикон, притягивающий молекулы воды не намного сильнее, чем политетрафторэтилен.

По способу нанесения DWR бывают в виде жидкостей в небольших емкостях или в виде спреев. Жидкие DWR применяются или сразу после стирки — изделие опускают на время в воду с раствором, — или наносят поролоновой губкой, выдавливая раствор из тубы. Спреями удобно пользоваться в походных условиях.

Основное правило обработки любой пропиткой — вещь не должна быть грязной.

Наиболее известными производителями современных водоотталкивающих пропиток на российском рынке являются Granger`s, Nikwax, Storm Waterproofing, Woly Sport, Holmenkol, Toko, Salamander, Kongur, Collonil.

Резюме

    Водоотталкивающая пропитка Durable Water Repellent (DWR) — это средство обработки внешней стороны одежды, обуви или снаряжения для придания им гидрофобных свойств.

  • По степени эффективности пропитки делятся на WR (5/80), DWR (10/80-20/80), SDWR (50/80-100/80) — первое число в отношении указывает на количество стирок, при котором сохраняется 80 % эффективности пропитки.
  • Пропитки DWR обеспечивают эффективную работу мембраны во время дождя или в условиях высокой влажности.

    Трение, длительное воздействие влаги, ультрафиолетовых лучей, загрязнение и частые стирки разрушают водоотталкивающее покрытие, поэтому пропитку следует время от времени обновлять.

    Пропитки DWR различаются по своему назначению. Они используются как для мембранной, так и любой другой водоотталкивающей воздухопроницаемой одежды, а также для одежды с утеплителем и обуви.

  • При выборе DWR следует всегда придерживаться назначения данной пропитки и точно следовать инструкции по ее применению.

В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.

Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла

Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …

Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?

Turtle Wax

Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.

Антидождь от компании Turtle Wax

Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.

Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.

Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:

Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.

По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.

Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».

Эффект от применения антидождя

Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.

Hi-Gear

Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».

Антидождь американского производителя Hi-Gear

Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.

KillAqua

Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).

Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.

Покрытие KillAqua отечественной разработки

Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:

  • хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
  • в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
  • более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).

К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.

Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.

Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.

Большинство поверхностей в жилом помещении очень подвержены воздействию влаги. Не важно – натуральный материал или искусственный, но результат всегда очень схож – постепенное разрушение или даже коррозия поверхностного слоя. Но используя современные средства, можно надолго защитить свой дом от подобных воздействий. Например, водоотталкивающая пропитка или специальные гидрофобные добавки, разработанные для разнообразных материалов, помогут эффективно защитить поверхности от влаги на довольно долгое время. Рассмотрим подробнее каждый вид этих составов, чтобы при необходимости правильно ими воспользоваться.

Пористость – неотъемлемая черта многих строительных материалов. Их структура такова, что любая влага, попадающая на поверхность, способна быстро впитываться и проникать глубоко в ее поры. При этом значительно снижаются теплоизоляционные свойства, постепенно ухудшается внешний вид материала. В результате вода, а с ней и всевозможные примеси, включая агрессивные вещества, губительно воздействуют на строительные конструкции, вызывая их коррозию и последующее разрушение. Чтобы защитить материалы и одновременно усилить их свойства, были разработаны жидкие гидрофобизированные вещества. Многофункциональная водоотталкивающая жидкость способна не только препятствовать проникновению влаги в стройматериалы.

С ее помощью можно:

  • исключить или свести к минимуму возникновение высолов, плесени, нежелательных влажных пятен и ржавчины;
  • защитить окрашенную поверхность, что продлит срок ее службы;
  • увеличить устойчивость поверхности к низким температурам (до 5-ти раз).

Использовать это средство особенно необходимо в местах с повышенной влажностью (включая подвальные помещения, санузлы, бассейны). А также при строительстве дорожек, укладке декоративного и натурального камня, кладке стен из пористых материалов с низкой морозоустойчивостью. Обработка поверхностей может производиться как на этапе строительства и ремонта, так и на уже готовых конструкциях. При этом температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов.

Использование гидрофобизирующих жидкостей идеально для пористых поверхностей

Средства для работы с бетонными конструкциями

Для работы с бетоном также было разработано эффективное средство, позволяющее защитить и укрепить пористую бетонную поверхность. Специальная водоотталкивающая пропитка для бетона действует следующим образом:

  • Полимеры, входящие в состав средства, способны проникать внутрь бетона на глубину от 3 мм. При этом пропитка эффективно заполняет поры материала и, соединяясь с верхним слоем, образует прочное соединение.
  • Обработанная поверхность остается паропроницаемой. К тому же усиленный верхний слой приобретает повышенную устойчивость к химическим веществам, влаге, влиянию низких температур и механическим нагрузкам. Нанесение вещества помогает качественно обеспылить поверхность и улучшить ее гигиенические свойства.
  • Водоотталкивающая пропитка очень эффективна: покрытые ею конструкции надежно защищены от воздействия влаги даже при обильных осадках. Благодаря тому, что влага не проникает в пропитанный составом бетон, ему не страшны даже сильные морозы.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

  • Чтобы действие пропитки было максимально эффективным, необходимо правильно подготовить поверхность перед ее нанесением.
  • Нельзя допускать замерзания средства.
  • Вещество не предназначено для пропитки конструкций, которые будут находиться под водой.
  • Наносить его нужно при температуре от 10 до 32 градусов в сухую погоду, желательно днем, когда концентрация влаги в воздухе минимальна.
  • Каждый участок обрабатываемой поверхности следует покрывать равномерно, без остановок.

Использование водоотталкивающих пропиток помогает защитить бетонные конструкции от разрушительного воздействия влаги

Обработка дерева влагозащитными составами

Для обработки всевозможных деревянных поверхностей применяется водоотталкивающая пропитка для дерева – мощный гидрофобизатор с выраженным водоотталкивающим эффектом. Обычно ее используют в санузлах, саунах и других помещениях, где уровень влажности достаточно высокий. Это бесцветная жидкость, не содержащая органических биоцидов, удобна в использовании и очень экономична. Для создания качественного покрытия достаточно нанести один слой пропитки и оставить на 12 часов для полного высыхания. После этого в течение семи дней поверхность необходимо покрыть защитным воском.

Гидрофобизатор важно наносить плавными движениями, полностью проходя кистью весь участок (остановки во время нанесения средства влияют на качество покрытия)

Виды водоотталкивающих покрытий

Существует 4 вида покрытий, предназначенных для защиты от влаги:

  • пропитки,
  • лаки,
  • морилки,
  • особые краски.

О пропитках мы уже рассмотрели достаточно, теперь поговорим о лаках. Эти вещества практически не окрашены (или не окрашены совсем) и помогают подчеркнуть естественную красоту дерева, одновременно покрывая его красивым защитным слоем. Лаки наносятся достаточно легко и долго сохраняют свою привлекательность. Отдельным видом этой группы веществ является особый водоотталкивающий лак (или олифа). Цель его нанесения: предотвратить разбухание дерева, защитить от гниения, усадки и распространения плесени. Олифа наносится очень легко – валиком или кистью. Если детали небольшие, их даже просто окунают в защитный состав.

  1. обработка деталей;
  2. нанесение средства на готовую конструкцию.

На обработанной гидрофобизатором поверхности кирпичной кладки лишь некоторые капли задерживаются на несмачивающейся поверхности

Следует учесть, что олифа – это лишь базовое покрытие и оно имеет свои “сроки годности”. Например, если через некоторое время обработанное дерево теряет цвет, необходимо нанести еще один слой олифы. Этот процесс нужно повторять один раз каждые 3-4 года, но если изделия постоянно находятся во влажной среде, обработку их поверхности следует проводить чаще.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Олифа – это защитный, а не декоративный лак, поэтому на него можно и даже нужно наносить краски. Специалисты рекомендуют перед покраской обрабатывать все деревянные элементы в доме олифой, чтобы предотвратить их деформацию и увеличить срок службы. После нанесения необходимо просушить обработанные детали в течение трех суток.

Немного о полупрозрачных морилках

Еще одно популярное водоотталкивающее покрытие называют морилкой. Оно также основано на олифе и способно хорошо проникать в дерево. Наносить его удобно как при помощи распылителя, так и стандартными методами. Если лес недавно куплен и еще достаточно свежий, морилку наносят в два слоя. Если же поверхность уже была когда-то обработана, ее следует покрыть одним слоем морилки, чтобы восстановить защитные функции. Делать это нужно тогда, когда на поверхности начнет обесцвечиваться ранее нанесенное покрытие.

Особенности прозрачных и непрозрачных лаков

Непрозрачные лаки имеют свои особенности:

  • высокая пигментация;
  • большая степень укрывистости.

По своим свойствам они больше напоминают краски: насыщенный цвет и густая фактура практически скрывает рисунок дерева и полностью меняет его окраску. И все же палитра цветов здесь более приближена к натуральной. Наносить их лучше кистью – так гораздо удобнее достичь однородности в оттенке покрытия. Недавно купленное дерево покрывают в два слоя.

Прозрачные лаки, а также их разновидности нельзя применять для покрытия дерева, на которое будут падать прямые солнечные лучи. Это их главное отличие от других подобных продуктов. Чтобы правильно подобрать водоотталкивающее средство необходимо иметь определенные знания. Продавцы не всегда могут дать качественную консультацию, поэтому лучше выбор необходимых покрытий предоставить человеку знающему и разбирающемуся в этом вопросе.

Лаки создают на древесине твердую, водоотталкивающую, устойчивую к истиранию пленку, в то же время, сохраняя и подчеркивая красоту текстуры, а также цвет материала

Специальные краски с водоотталкивающим эффектом

Еще один вид мощных гидрофобизаторов – водоотталкивающая краска для наружных и/или внутренних работ. Применяется для окраски всех типов стен. Достоинства: легкость нанесения, отсутствие резкого запаха, гигиеничность и водостойкость, экономичность, паропроницаемость.

Может наноситься на влажные поверхности. После высыхания создает надежный паропроницаемый гидробарьер. Краска довольно экономичная – например, для обработки поверхности площадью в 14 квадратных метров достаточно всего 1 литра краски. Перед нанесением красящего состава поверхность следует очистить и при необходимости обезжирить. Такая краска быстро высыхает: для одного слоя достаточно часа, для следующего – около четырех.

Водостойкие краски способны изолировать поверхность от попадания влаги, сохраняя паропроницаемость. Их можно наносить даже на влажную поверхность

Добавки для создание водонепроницаемого бетона

Бетон, как материал, имеющий высокую степень водопоглощения, нуждается в специальной обработке. Влага может привести не только к осыпанию бетонной поверхности, но и к ее полному разрушению. Зачастую для защиты конструкций от вредного воздействия достаточно нанести слой гидрофобизирующего вещества. Но иногда этого бывает не достаточно – требуется изменить структуру материала, добиться уменьшения пористости и сделать бетон более плотным. Именно для этих целей были созданы водоотталкивающие добавки для бетона – вещества, способные влиять на пластичность и плотность материала. В результате получается продукт, удобный в укладке и после затвердевания превращающийся в водонепроницаемый, очень прочный, плотный и морозоустойчивый продукт. Этого можно добиться, используя (в комбинации или отдельно) 3 основных типа добавок:

  • Полимерные.
  • Пластифицирующие.
  • Кольматирующие.

Однако, даже применяя одновременно все три компонента, невозможно достичь абсолютной водонепроницаемости конструкции. Особенно это актуально для конструкций, не являющихся монолитными. Наличие швов в бетоне, постепенное появление трещин и другие дефекты – главные причины, по которым желаемая герметичность постройки становится невозможной.

Используя специальные добавки, можно получить высококачественный и водонепроницаемый строительный материал

Использование гидрофобизаторов дает множество преимуществ:

  • они облегчают работу с материалами (например, бетон) и практически не заметны на готовых конструкциях;
  • не создают тяжелую пленку, а напротив, позволяют зданию “дышать”;
  • они не содержат вредных веществ, поэтому безопасны для окружающей среды;
  • применение водоотталкивающих средств на фасадах зданий способствует продлению срока их эксплуатации.

При выборе гидрофобизаторов необходимо учитывать, что для каждого типа поверхности предусмотрены определенные средства. Поручив их выбор и нанесение компетентному человеку или группе мастеров с хорошей репутацией, вы получите уверенность в том, что работа будет выполнена качественно и в срок. Правильно обработанные изделия и конструкции прослужат еще много лет, сохранив превосходный внешний вид.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!