Маловажен ли малый грех.

В житии праведного Антония Муромского есть интересный эпизод. К нему «пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам.

Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой – набрать побольше мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: “Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли”. Женщина с большим камнем легко нашла то место, откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают… У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла, считала их ни за что и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, неспособной даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехам и сняла его со своей души» .

Опасен малый грех. Таковым мы считаем грех, который имеет характер повседневного явления в среде наших братьев и сестер по вере. Пустословие, лакомство, праздное времяпровождение, рассеянность на молитве, нечистый взгляд… Перечислять можно долго, ибо их немало, и все они, вопреки распространенному мнению, весьма опасны для духовной жизни христианина: они обманчиво представляются извинительными, поскольку весьма распространены. Более того, эта мнимая извинительность сопрягается в нашем сознании с мыслью о малом грехе как о неизбежном зле, ибо «как же возможно совсем без грехов?».

О феномене малого греха немало писал архиепископ Иоанн (Шаховской): «Множество малых, недостойных привычек – тина для души человека, если человек утверждает их в себе или осознал как “неизбежное” зло, против которого “не стоит” и “нельзя” бороться. Вот тут-то и попадает душа в западню врага Божиего. “Я не святой”, “я в миру живу”, “я должен жить, как все люди”… – успокаивает себя ноющая совесть верующего человека. Человек, человек, конечно, ты не святой, конечно, ты “живешь в миру” и “должен жить, как все люди”, и потому – рождайся, как все люди; умирай, как они, смотри, слушай, говори, как они, но зачем тебе преступать Закон Бога – “как они”? Зачем тебе нравственно так не благоухать, “как они”? Задумайся над этим, человек» .

Враг, представляющийся нам издалека незначительным и, следовательно, неопасным, при приближении обретает свои реальные очертания, одновременно трансформируя и наше отношение к нему. Следует вооружиться «подзорной трубой» и рассмотреть со всех сторон малый грех, дабы оценить его по достоинству. Этим и займемся.

Извинительность

Это первое эффективное оружие, которое грех использует в войне за наши души. Извинительным грех может представляться тогда, когда он особенно распространен в обществе. Таковым может быть даже и смертный грех – вспомним хотя бы Содом и Гоморру. Повсеместность – движущая сила «извинительного» греха, используя которую грех почти беспрепятственно проникает в душу христианина, внося свое разрушительное действие. «Извинительность» греха делает его почти незаметным для совести. При этом он так же незаметно и потихоньку вытесняет из души Божественную благодать. Такой «малый» может и облагодатствованную душу полностью лишить благодати.

Поставьте перед собой сосуд, до краев наполненный чистой водой. И теперь попробуйте постепенно набросать в него маленьких камушков. Вы заметите два момента. Во-первых, каждый камушек будет почти незаметен в этом сосуде, наполненном водой. Во-вторых, будет почти незаметно и то, что с каждым камушком вода, переливаясь через края, уходит из сосуда. Если, не вычищая сосуд от камней, бросать туда все новые, вода почти полностью покинет сосуд, в котором останутся лишь камни…

Кажущаяся извинительность малого греха делает затруднительным и покаяние в нем. Когда в человеке есть некий недостаток страха Божия (а он, то есть недостаток, есть во всех) и неочевидно зло, происходящее от греха, очень распространенного вокруг, человеку весьма сложно искренне покаяться в нем, а значит, и искоренить его. Ну не оставят некоторые христиане привычку разговаривать в храме во время богослужения, залепи ты хоть все стены храма цитатой от преподобного Амвросия: «Разговаривающим в храме посылаются скорби». Не оставят – потому что многие вокруг болтают, а совесть уже не подсказывает, что подобные разговоры – оскорбление Церкви. Да и скорби от этого не прибавляются, по крайней мере особо заметно. Не оставят они и привычку иногда (или часто) покуривать, ибо курево «успокаивает» нервы, приводит мысли «в порядок», да и вред не так очевиден. Как недавно мне заявила одна прихожанка: «Ну не хочу я пока бросать». Вот и всё тут!

Ожесточение сердца

Это еще одно оружие «малого» греха. Добившись «извинительностью» беспрепятственного входа в душу человека, грех приступает к следующему этапу: ожесточает сердце, лишая его способности к искреннему покаянию. Здесь действие малого греха отличается от того, что производит в нас грех тяжкий. Когда христианин, к несчастью и по немощи, падает от тяжелого смертного греха, это, как правило, становится для него потрясением. Искренностью и горячностью покаяния он имеет возможность в непродолжительное время освободиться от уз греха и очистить душу от скверны. Тяжкие мучения совести надолго становятся его подушкой безопасности и противоядием для будущего, хотя при этом и остается опасность пропустить «ядро» лукавого, мечущего в образовавшуюся брешь.

Но с малыми грехами ситуация еще сложнее. Через повседневность подобные грехи приучают совесть почти не реагировать на них. Подобно тому, как маленький огонь не обжигает огрубевшие ладони работника ж/д путей, огрубевшая в отношении малых грехов совесть молчит и уже не призывает к неотложному покаянию в них. Но, как и маленький огонь, всё же сжигающий понемногу огрубевшую ладонь, грех постепенно сжигает совесть, мало помалу затрудняя для человека возможность искренне покаяться. Обратите внимание: как легко и искренне мы каемся в том, что совершили однажды или редко, и насколько затрудняется покаяние в том, что стало нашим повседневным. Какие только мысли не лезут к нам в голову: и «Господь меня, наверное, уже не простит», и «батюшке я надоел – прихожу с одним и тем же», и «есть ли смысл спешить на исповедь, когда я наверняка знаю, что потом вновь совершу то же самое!»… Хотя святые отцы призывают к обратному: «Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их – и вскоре освободишься из плена греховного» . Психологически искренняя исповедь дается уже сложнее. Чем больше мы укореняемся в каком-то грехе, тем сложнее становится искреннее покаяние в нем!

Страсть

Мы подошли к следующему деструктивному действию «малого» греха. Постоянно повторяющийся грех при недостатке покаяния и серьезной борьбы с ним укореняется в душе человека, становится злым навыком – страстью, а искоренить страсть намного сложнее, чем избавиться от редко совершаемого греха. Подобно тому, как легко бывает вырвать из земли хиленький кустик и крайне сложно, а порой и невозможно, выкорчевать большое дерево, «маленький» как будто грешок при недостатке усердия к его искоренению обязательно повторится – и будет повторяться до тех пор, пока не пустит корни и не вырастет в страсть, от которой избавиться будет куда сложнее. А при продолжающейся беспечности интенсивное развитие страсти уже дело времени, ибо «каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страстью порабощает… увлекающегося ею» .

Страсть тем и опасна, что порабощает человека, делает его своим рабом, выставляя посмешищем для мира людей и мира духов. Поэтому если тебе кажется, что чуток приврать совсем не страшно, то вспомни, что ведь и маленький тигренок совсем не страшен и даже очень мил, пока не подрос; и раковая опухоль, пока мала, не причиняет особых беспокойств. Но если ты дашь этому грешку простор в своей жизни и он – незаметно для тебя – станет повседневным, тогда и люди перестанут верить тебе, даже когда скажешь чистую правду, и ангелы отвернутся от тебя, ибо всякая страсть – мерзость пред Богом.

Ты в конце концов и сам запутаешься, ибо, позволив лжи стать нормой в твоей жизни, потеряешь способность отличать правду от лжи. Мне известен человек, который как-то в личной беседе мне признался: «Не могу я уже без лжи. Не люблю, когда лгут, и сам не люблю врать, но получается как-то само собой. Сам не понимаю как». Вот такой он – малый грех, порождающий совсем не мало проблем.

Приведу и другой пример. Нередко встречаются такие рассуждения: «Ну что за грех, если я в пятницу после работы немного расслаблюсь и выпью пару баночек пива?» Действительно, на первый взгляд – ничего особенного. Но если присмотреться, то уже на начальном этапе подобный способ расслабиться порождает массу проблем. Ты выпиваешь в пятницу вечером, чтобы расслабиться, но твоя жена и твои дети ждали тебя, чтобы ты подарил им, а не банке, свое внимание. Ты расслабился, и тебе уже надо полежать, уставившись в телевизор, и твоя жена осталась без твоей помощи, а дети – без внимания. Но разве это маловажно? И что ты будешь делать, если тебе захочется (а ведь обязательно захочется) продолжить в субботу?

Таким образом из пятницы в пятницу и укореняется «пьянство выходного дня», и ничтожные две банки пива делают несчастными близких «расслабленного», подтачивая семейный союз.

От малого к великому

Наконец, нельзя ничего не сказать о таком свойстве всякого, в том числе и малого, греха, как способность незаметно и невольно приводить к грехам более тяжким, о чем предупреждают святые отцы. Вот что говорит святитель Василий Великий: «Невольно вовлекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой, предшествовавший грех, которому он добровольно служит и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотел впасть».

Или вот мысль святителя Игнатия, более подробно и с примерами рассуждающего о том же: «Произвольное совершение одного греха влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемый первым. Злоба, сказали отцы, не терпит пребывать бессупружною в сердце… Кто осудил ближнего, тот естественно ощутил презрение к нему; ощутивший презрение – стяжал гордость. От презрения ближнего при высоком мнении о себе, а эти два состояния неразлучны, является ненависть к ближнему. От ненависти и памятозлобия является ожесточение сердца. По причине ожесточения сердца начинают преобладать в человеке плотские ощущения и плотское мудрование, а от этого возжигается блудная страсть, умерщвляется вера в Бога и надежда на Него, является стремление к корыстолюбию и славе человеческой, приводящие человека к совершенному забвению Бога и отступлению от Него» .

Зададим себе вопросы: желаем ли мы попасть в «лапы» блуда? Нет? Тогда не следует согрешать «нескромным воззрением на лиц противоположного пола». Желаем избежать навыка к осуждению? Тогда надо отказать себе в сомнительном удовольствии от пустословия. Наконец, если не желаем быть бесчестными «рабами бутылки», то лучше всё же выбирать иные способы расслабиться, не приводящие к расслаблению духовному.

«Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие воле Божией, попрание совести» . Не уделяя должного внимания борьбе с грехами простительными, свойственными, как нам известно, очень многим, мы выбираем путь пространный и гибельный, которым многие и идут.

Хрестоматийное святоотеческое высказывание о том, что множество «малых» грехов подобно мешку мелких камней и способно погубить человека так же, как это сделает один смертный грех, то есть «камень», христианину необходимо всегда держать в активной памяти. Опасность подобных грехов именно в кажущейся их извинительности и безобидности: сложнее покаяться и избавиться от того, что представляется извинительным и безобидным, особенно когда такой грех приносит и некоторое удовлетворение.

См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству. Гл. 47: О сродстве между собою как добродетелей, так и пороков.

Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). С. 46.

Грехи бывают двух разновидностей: кабира (большие) и сагира (малые). Многие богословы считают, что большие грехи это те грехи, которые запрещаются в Коране и Сунне и совершавшие их пугаются адом. Мы учим запреты Корана и Сунны, вместе с их определениями, описаниями со стороны ученых. Путем соблюдения приказов и избегая запретов Аллаха, мы предостерегаемся от ада и гнева Аллаха.

Грехи это - самые большие препятствия на пути достижения одобрения и милости Аллаха. Они загрязняют сердце (душу) верующего. Грехи бывают видимые и невидимые. Многие люди, покаявшись, избавляются от видимых грехов. Но предостерегаться от невидимых грехов, связанных с душой верующего труднее. Истинный мусульманин должен избегать всех грехов.

Ислам, прежде всего, основан на знании. Верующий должен знать чего соблюдать и чего избегать. В связи с этим во все времена исламские ученые писали книги определяя большие и малые грехи.

Про большие и малые грехи в священном Коране сказано:

«Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши [мелкие] прегрешения и введем вас через врата благословенные.» (Сура «Ниса»: 31)

«То, что даровано вам из добра,- это удел здешней жизни. А то, что дарует Аллах [в будущей жизни], лучше и долговечнее для тех, … для тех, которые избегают тяжких грехов и мерзостей, которые, когда, приходя во гнев, прощают;» (Сура «Шура»: 36-37)

«Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле, и Он может воздавать творившим зло за их деяния и вознаграждать наилучшим образом тех, кто вершил благие дела, тех, которые сторонятся тяжких грехов и постыдных поступков, разве что незначительные проступки [допускают]. Воистину, Господь твой велик прощением…» (Сура «Нажм»: 31-32)

Кроме этого про большие грехи в хадисах пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) сказано:

«С совершением каждого намаза грехи мусульманина, совершенные между этим и предыдущим намазом прощаются, если только он не совершал (в этот период) большие грехи».

«Каждую пятницу грехи верующего, совершенные между этой и предыдущей пятницей прощаются, если он не совершал тяжкие грехи».

«Каждый Ийд (Ураза байрам и Курбан байрам) прощаются грехи мумина, совершенные между двумя праздниками, в том случае если он не совершал большие грехи».

В этой маленькой статье взятой с книги ученого и богослова Мехмед Захид Котку «Проповеди верующим – 2, Грехи» перечислены грехи, которые считаются большими со стороны некоторых ученых. В статье мы дали описания грехов только где посчитали нужным, но не дали их социальный, личный вред как это сделано в книге.

Большие грехи

Кратко можно определить грех следующим образом, грех это – поступок и деяние, которого Всемогущий Аллах не одобряет. Поэтому будь это маленькие или большие грехи пока верующий не будет избегать их он не станет истинным мусульманином и совершенным человеком, даже если он бесконечно молится. Так как грех это – огонь и яд. Человек, несмотря на то, что питается хорошо, умрет если получит каплю яда. Ясно, что огонь сжигает, а яд убивает. Богобоязненный мусульманин любыми средствами избегает грехов.

Некоторые ученые считают, что существует 12 больших грехов, некоторые полагают, что их 150, некоторые говорят, что их 700. В книге «Шифаул мумин» перечислено 125 больших грехов.

Куфр (неверие). Есть 3 причины становления неверным:
а) невежество (незнание ислама, про Аллаха);
б) упорство в неверие (подобно евреям, Абу Лахабу);
в) совершение и произношение куфри мужиб поступков и слов.
Это те поступки и слова которые выводят мусульманина из веры. Например, бросать лист, где написано имя Аллаха и пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) в мусорку, сомневаться в каком то аяте из Корана, сомневаться в обязательстве намаза, поста или в других обязательствах шариата, верить недозволенную (харам) вещь как дозволенную (халал), порицать пророков, говорить слова типа «омовение не делает тебя сытым» выводит мумина из имана в куфр. Все его благие дела до этого времени аннулируются. Брак между супругами тоже распадается. Заново совершить хадж становится фарзом. Если этот человек умрет не покаявшись, будет гореть в аду вечно.
Придание Богу равного (ширк).
Прелюбодеяние.
Гомосексуализм, а также лесбиянство.
Потребление спиртных напитков и всего, что может вывести разум из нормального состояния (наркотики, психоделические, психотропные препараты и т.д.). Аллах проклял пьющего, подающего ему, продающего и покупающего, изготовителя, носильщика, помощника носильщику и делающего прибыль от этого.
Проводить время вместе с «фасик» и «фаджир»ами. Это те люди, которые делают грехи открыто и не стесняясь. Нет более большого грешника чем мусульманин посещающий бары, казино, кинотеатры, театры, пляжи и другие греховные места. Можно быть вместе с грешниками только с целью делать даъват - призывать к праведному пути.
Воровство.
Умышленное убийство безвинного человека в т.ч., аборты.
Обвинение праведного человека в прелюбодеянии, клевета.
Будучи очевидцем избегать свидетельства.
Лжесвидетельство.
Ложная клятва.
Отобрать чужую вещь насильно.
Побег с поля боя во время джихада. Разрешается если только с целью объединения с большой армией, идущий сзади и если число врагов больше чем в два раза.
Ростовщичество - отдача денег в долг под проценты.
Отобрать и пользоваться долей - вещами сироты.
Взяточничество.
Неуважительное отношение к родителям. Ослушиваться родителей можно тогда, когда они просят делать дела запрошенные в шариате. В шариате есть правило «Ла таата ли махлукин фил-маъсиятиллах», что значит «Нет послушания тварям в делах неугодных Аллаху».
Разрыв отношений с близкими родственниками.
Говорить ложь от имени пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) даже если с благими намерениями, иными словами, придумывать ложные хадисы.
В месяце Рамазан намеренно прервать свой пост.
Обвешивание - обман на весах и в мере.
Совершение намаза ранее установленного времени.
Не совершение намаза.
Несоблюдение поста в месяц Рамадан.
Отказ от выплаты закята.
Не совершать хадж во время.
Бить мусульманина без причины.
Сквернословить и порицать сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).
Хулить и делать гийбат (злословие) про алимов-богословов и хафизов, знающих наизусть Коран.
Сообщать залиму-тирану о недостатках мусульманина.
Не ревновать своих близких. Например, увидев что жена разговаривает с незнакомым мужчиной, пройти мимо.
Сутенёрство.
Не делать амри маъруф и нахйи мункар (приказывать благое и запрещать плохое).
Колдовство: его изучение, применение и учение других.
Забыть чтение Корана после его изучения.
Сожжение зверей или насекомых в огне.
Отказывать мужу в любовном отношении без причины. Причинами могут быть пост Рамазана, менструация, нифас - кровотечение из-за болезни, болезнь.
Перестать надеется на милость Аллаха из-за множества грехов.
Быть уверенным и не боятся гнева Аллаха.
Употребление свинины, мертвечины, крови.
Употребление мяса животных, которые заколоты не во имя Аллаха.
Намима – распространение плохих слов о ком-то между людьми.
Играть в азартные игры.
Фасад и тирания. Говорить слова не понятные людям и издавать недостоверные фетвы, которые усложняют жизнь людям и делают фитна. Например, говорить что держать пост в рамазане, но не совершать намаз - это бесполезно.
Несправедливость.
Грабить и убивать людей.
Зихар – уподоблять жену своей матери. Говорить, что какие то органы жены похожи на органы матери. В случае зихара никах (брак) между супругами аннулируется.
Постоянно совершать маленькие грехи. Например: богословы единогласно приняли что курение - макрух. 20 сигарет будет 20 макрух. В шариате 8 макрух равно 1 греху. Даже если этот грех маленький, постоянное совершение делает его большим грехом.
Помогать людям в совершении грехов.
Петь песни и читать газели (стихи) побуждающие людей к плохим поступкам.
Открывать аврат (запретные места). Разрешается только для лечения, обрезания и во время родов.
Не платить долги, имея возможность.
Считать что сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) выше-лучше чем Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и Умар (да будет доволен им Аллах). По вероучению ахли сунна первое место занимает Абу Бакр, потом Умар и т.д.
Самоубийство или самоискалечивание.
Не предостерегаться от мочи.
Говорить о своем подаянии упрекая кого-то. Рассказывать другим о своих благих деяний (с целью славы) аннулирует их.
Неверие в кадер - судьбу.
Верить что все сделал сам, без ведома и помощи Аллаха.
Подтверждать и верить в кахин, мунажжим и арраф. Кахин – человек, который дает информацию о будущем. Мунажжим – звездочет, который связывает дела со звездами. Арраф – человек, который находит украденные и потерянные вещи. Человек, подтверждавший их выйдет из веры и станет кяфиром.
Запятнать честь и достоинство мусульманина.
Пожертвование не во имя Аллаха. Мясо этого пожертвования становится харам - не дозволенным.
Надевать длинное платье (или одеваться) ради тщеславия.
Наставлять детей на неправильный путь. Родители должны воспитать ребенка соответственно исламским нормам и традициям.
Создавать бидъа или начать новое грешное деяние. Грех каждого совершающего эти деяния будет на душе придумавшего эту бидъа. Бидъа это – нововведение, которого нет в исламе и противоречащее Корану и Сунне. Например, бары, казино, кинотеатры, дискотеки, концерты, пляжи – все это бидъа. Аллах может простить совершившего большой грех. Но грехи человека создавшего (придумавшего), научившего и наставившего на грешный путь увеличиваются постоянно.
Пугать мусульманина.
Спорить и ругаться. Спор разрешается если цель - поиск истины.
Кастрировать своего слугу.
Резать органы слуг или наложниц.
Приказывать слугам дела которые они не в состоянии сделать.
Неблагодарность людям.
Не давать людям и беречь воду оставшуюся от своей нужды. Трава, вода и огонь считаются общими дарами.
Совершение грехов в мечети Харам в Мекке.
Слушать чужой разговор без ведома-позволения разговаривающих.
Искать ошибки-недостатки людей.
Играть в нарды и шашки. В исламе игроки считаются «фасик»ами и их свидетельства не принимается.
Играть в игру «семь камешек».
Играть на музыкальных инструментах.
Назвать мусульманина кяфиром. Если этот человек не кяфир то клевета вернется сказавшему. Также нельзя называть мусульманина христианином или евреем.
Быть несправедливым со своими женами, в области еды, одежды, места жительства и супружеских отношений.
Мастурбация. Разрешается когда холостой человек может совершить прелюбодеяние.
Иметь половой акт с женой в период менструации или после родов.
Радоваться росту цен на товары общей нужды: еда, одежда и т.д.
Играть азартные игры.
Зоофилия - сексуальный акт с животными. Совершавшего убивают, так же убивают животного и сжигают.
Не соблюдать своим знаниям.
Сквернословить о еде, пище, особенно во время покупки и еды.
Не принимать предложение без причины. Например, когда куда-то зовут в гости и известно, что там не будет недозволенных вещей.
Намеренно танцевать во время чтения Корана или зикра.
Чрезмерно любить дунья. Дунья это все, от чего состоит мирская жизнь: богатства, прихоти, власть и т.д.
Смотреть на молодых юношей и девушек со страстью.
Смотреть во внутрь чужого дома.
Заходить в чужой дом без разрешения.
Делать гийбат. Гийбат, злословье это – говорить про человека вещи, которые если он услышит, ему не понравится.
Излишествование.
Совершать бидъа.
Предательство. Использовать ту вещь, которую дали сохранить, раскрывать кем-то доверенный секрет.
Служить тирану и его представителям. Помогать президенту, министру, мэру совершать гнет - большой грех.
Преклонятся другому кроме Аллаха.
Неблагодарность Аллаху за его дары.
Упрекать и смеятся над людми за их родимые недостатки.
Не совершать пятничный намаз (для мужчин).
Не соблюдать аманат. Аманат это – доверие. Мусульманин должен быть надежным.
Не выполнять данное слово.
Быть тщеславным и посмеиваться над другими.
Идти к ногам султана (президента) и просить у него чего-то. Ходить к деспоту-султану, его правительству и просить помощи или работу - большой грех.
Брать знание с целью достичь уважение людей, славы и дунья.
Любить дунья и славу после изучения знаний шариата.
Делать заговор с целью внести распри между супругами.
Улыбаться тирану и дружить с ним.
Помышлять плохое своим братьям по вере.
Слушать лживый разговор про мусульманина и молчать, зная что это ложь. Надо остановить лжеца и сказать: «Побойся Аллаха!».
Радоваться беде мусульманина.
Дарить подарки чужой жене и охотиться за ее сердцем.
Оставаться наедине с женщиной.
Унижать вещи, которые Аллах возвеличил, или наоборот.
Обманывать.
Подражание мужчины женщине и наоборот.
Клясться не во имя Аллаха.
Не выплачивать зарплату служащим или выплачивать поздно.
Расстраивать отношение между людьми.
Называть мусульманина «мураи». Мураи это – человек, который совершает молитвы для достижения уважения людей, а не Аллаха. Мусульмане должны думать хорошее друг о друге.
Досрочно оторвать грудного ребенка от молока. Каждая мать должна кормить своего ребенка грудью 2 года. Есть исключения как болезнь и т.д. Аллах обещал матери кормящей грудью (за каждый глоток молока) вознаграждение муджахида.
Лицемерие.
Делать заговор против соседей.

Перевод с турецкого: Мутаалим

Через ниспосланные Священные Книги и посредством своих пророков, Всевышний Аллах указал и запретил людям все, что могло бы повредить здоровью, нанести ущерб взаимоотношениям между собой и окружающим миром, поколебать веру. Переступая черту, четко обозначенную в Священном Коране и Сунне, мы совершаем грех . Совершая грех ,не только наносим вред нашей теперешней жизни, но, в зависимости от количества и степени их , можем попасть в одну из семи уровней Ада .

Грехи в Исламе подразделяются на большие и малые. В Благородном Коране сказано: “Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом. (4: 31)

Краткий перечень больших грехов:

1. Многобожие, идолопоклонство. Это один из самых великих грехов. Всех, кто отрицает Единого Создателя или приписывает Аллаху родство с кем-либо, поклоняется идолам или идолу - ожидают мучения в самых низах Ада. (Согласно ученым Ислама, существует семь уровней Ада и шесть уровней Рая. С верхних уровней ада, после определённого Аллахом времени, спасение ещё возможно, но с низов спасенья нет.)

2. Клевета на порядочную женщину. Обвинение её в прелюбодеянии. Этот большой грех очень часто становится причиной разрушения семей. Ставит под сомнение законное рождение детей.

3. Убийство верующего человека. Великий Создатель вообще запретил убийство невинных людей, убийство же человека за его веру в Единого Создателя влечет за собой беспощадную кару Всевышнего.

4. Бегство с поля боя. Если мусульманин, обязанный защищать свою веру, честь и достоинство соотечественников, бежит с поля боя, то попраны будут наши святыни, опозорена нация.

5. Посягать на имущество сироты, не способного защитить ему принадлежащее - великий грех!

6. Очень большим грехом считается совершение чего-либо недозволенного в пределах Мекки , а особенно у Священной Каабы . В этом святом для всех месте, верующие думают о бренности этого мира, о величии Всевышнего Аллаха, поклоняются, и в своих молитвах просят прощения своих грехов.

7. Оставление надежды на прощение Аллахом наших ошибок - большой грех. Так грешат те, у кого уж очень слабая вера, или уж вовсе её нет.

8. Прелюбодеяние, гомосексуализм, лжесвидетельство, жизнь на проценты, употребление спиртных напитков, свинины, мертвечины - все эти действия стоят в первых рядах великих грехов.

[Под мертвечиной здесь подразумевается любое мясо неизвестного происхождения. Вы должны быть уверены, что убой животного, мясо которого вы покупаете, совершался по всем правилам верующих в единого Аллаха субхана ва тааля. Лучше, если совершали убой животного мусульманин. В противном случае, мясо любого животного подпадает под категорию "мертвечина".

Как производится убой животного: Вначале роется яма глубиной около полуметра. Животное кладётся на левый бок. Голова повёрнута в сторону Киблы так, чтобы горло оказалось у края ямы. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт, затем, сказав "Би-сми л-Лахи Аллаху Акбар", перерезается горло.

В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные вены), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно . Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы.

Нежелательно резать затылочную часть, отрезать полностью голову, снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся судороги животного, и туша не начнёт остывать.]

Кроме больших вышеперечисленных грехов, есть целый ряд запрещенных и нежелательных действий , о которых предостерегает Всевышний Создатель. Если мы хотим, чтобы Аллаху Тааля не оставил нас и чтобы Ангелы Создателя защищали нас от сатанинских сил, то должны быть внимательны к предостережениям Всевышнего Аллаха.

Этот ряд грехов и нежелательных действий подстерегают нас во всех сферах жизни, и поэтому, будем предельно внимательны!

Нежелательно и запрещено:

1. Есть мясо домашних вьючных животных - ослов, лошадей. (Кроме лошадей, не использованных на каких-либо работах, а специально откормленных для этого.) Употреблять в пищу мидий, устриц, улиток. Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное . Есть и пить из золотой и серебряной посуды.

2. Мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное.) Надевать на ребенка какие бы то ни было амулеты от сглаза и верить в их силу. (Написанные молитвы - дуа носить на себе можно, но надеяться нужно лишь на Милосердие Аллаха).

3. Запрещена незаконная купля-продажа с применением угрозы, обмана. Купля-продажа краденного имущества. Продажа свинины, спиртного, или производного от них товара . Нельзя производить и продавать всё, что Харам - запрещённое по шариату к употреблению . Нельзя заниматься куплей и продажей в мечети. Нельзя нанимать работника, не оговорив заранее оплату его труда.

4. Крайне нежелательно садиться на могилы. Садиться на границу солнечной тени. Садиться без разрешения между двумя людьми. Ложиться спать перед ночным намазом, а после ночного намаза вести разговоры, не касающихся вопросов веры.

5. Нельзя шептаться двоим, при наличии третьего собеседника или говорить на непонятном ему языке

6. Запрещено оправляться по большой или малой нужде в сторону Кьиблы. Оправляться вдоль дорог; в текущую или стоячую воду; под деревья, плодами и тенью которых пользуются люди. Нежелательно оправляться на пастбищах; на гнезда пауков; стоя и против ветра.

7. Нежелательно раскрытым от пояса до колен входить в баню и купаться в открытых водоемах. Нельзя иметь на своем теле татуировку и наносить её другим. Женщинам - носить прозрачную одежду; носить одежду, плотно обтягивающую тело. (При посторонних, женщина должна одеваться по шариату. Открытыми могут оставаться лицо и кисти рук. Полное укрывание лица (ношение паранджи), - скорее, обычай некоторых народов).

9. Нежелателен дополнительный пост в пятничные дни, в дни праздников. Нежелательно: соединять пост двух ней без разговения (без сахура или ифтара ); поститься весь год подряд.

10. В Исламе запрещено : злословие, заглазное осуждение, оскорбление личности, клевета, сплетни, - все это является причиной разрушения дружеских связей между людьми.

11. Всевышний Аллах запретил мучение, пытку живых существ огнем или использование их в качестве мишени на тренировочных стрельбах. Категорически запрещено насилие, убийство жен, детей противника при ведении военных действий. Нельзя охотиться на животных только лишь из спортивного интереса. Нельзя убивать хищников, ядовитых насекомых, если они ничем не угрожают.

12. Неэтично по отношению к “братьям нашим меньшим” устраивать бои между животными, будь то петушиные, собачьи и тому подобные.

Этот перечень далеко не полный. Читайте Благородный Коран, Священные Хадисы и книги исламских ученых по фикху. Повышение знаний - наша обязанность. Повышайте свои знания, читая книги учёных - Приверженцев Сунны. Знания учёных Суннитов получены непосредственно от Пророка Аллаха Мухаммада (меиб) и переданы по цепи учёных.

Каждый совершённый грех очерняет душу и отдаляет нас от благости Всевышнего Аллаха. Чтобы не на словах, а на деле быть мусульманином, необходимо постоянно повышать свои знания и остерегаться больших и малых грехов. Хвала Аллаху Господу миров!

Малые грехи

Несмотря на то, что вышеперечисленные грехи являются наиболее тяжкими и их необходимо возненавидеть всеми силами души, не думай, что можно без страха и угрызения совести впадать в более мелкие. Помни, что ты ответишь перед страшным и беспристрастным Судьей даже за каждое праздно сказанное слово (см.: Мф. 12, 36).

Пренебрегающего малым падением быстро постигнет падение большое. Из-за одного недостающего гвоздя слетает вся подкова, из-за одной подковы может упасть лошадь, а из-за лошади может погибнуть и сам человек! Если бы он с самого начала позаботился о недостающем в подкове гвозде и восстановил незначительную потерю, то не погиб бы преждевременно из-за своей небрежности.

А как рушатся огромные дворцы и величественные строения? Вначале падает маленький камешек, затем открывается небольшая брешь в стене, а после этого мало-помалу стены начинают проседать и превращаться в руины. Разве не ничтожно малы легкие песчинки? Но если перегрузить песком корабль, то он пойдет ко дну. Или разве не малы капли воды? Но если они соединятся в бесчисленное множество, то образуют стремительный и безудержный поток, вырывающий с корнями деревья и разрушающий жилища.

Святой Григорий Богослов говорит, что зачастую намного опаснее и вреднее впасть в

незначительное прегрешение, чем в тяжкое. Большое падение человек осознает сразу же и тут же раскаивается и исправляется. В малый же грех человек с легкостью впадает снова и снова и делает это до тех пор, пока не придет осознание совершаемого и не заговорит совесть.

Небольшие падения причиняют душе огромный вред, ибо усыпляют совесть, гасят пламя любви, ослабляют желание и готовность к деланию добродетели, подавляют божественную страсть, умаляют благоговение и вообще не позволяют благодати Божией действовать в нас. Необходимо тщательно избегать, не позволять себе насмешек и грубых шуток, беспричинного смеха и иронии, лукавства, хвастовства, злословия, многоспания, бесстыдных песен и танцев и всего подобного этому, дабы не впасть в более тяжкий грех, и не соделаться врагом Господа и Творца нашего, и не утратить через это несказанные небесные блага.

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

Малые догматики В качестве Богородичных на Господи воззвах воскресной малой вечерни положены так называемые «догматики малые». Малые догматики, судя по употреблению их только на такой сравнительно поздней службе, как малая вечерня, должно быть, позднейшего

Из книги Чистая Россия автора Кротов Яков Гаврилович

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

Из книги Египетские храмы. Жилища таинственных богов автора Мюррей Маргарет

3. Грехи вызывают болезни, то есть человек получает болезнь за грехи, для осознания своего неправильного поведения, неправильного пути. Зачем его исцелять, ведь он снова вернется к своему греху? Христос исцелял, чтобы вернуть человека во грех? Вопрос:Грехи вызывают

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ОТЕЦ И МАЛЫЕ ДЕТИ Равви Арье из Шполы, прозванный «дедушкой из Шполы», в молодости был знаком с Баал Шемом. Однажды в Пасху, перед Седером*, он велел своему младшему сыну прочесть знаки Седера. Когда отец попросил объяснить его смысл слова «каддиш»* («освяти»), мальчик

Из книги Призыв Духа автора Хорд Георгий

МАЛЫЕ ПРОРОКИ сборник канонич. книг ВЗ, включающий писания 12 пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Общее название сборникаМ.п. определяется малым размером его книг в сравнении со сборником *Великих пророков. Как

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Малые общины Немногочисленные на первых порах христиане знали друг друга лично. Они встречались ежедневно на молитвах. Так как они «имели все общее» (Деян. 2, 44), то, вступая в евхаристическое общение, чувствовали, что единение, известное им из повседневного опыта,

Из книги Введение в Ветхий Завет Канон и христианское воображение автора Брюггеман Уолтер

Праздники малые Малые праздники, отмеченные тремя черными точками в дуге, имеют на «Господи воззвах» стихиры на 6 из Минеи, а на утрени канон на 6 из Минеи. Эти дни святых называются поэтому «шестиричными святыми». Стихиры на 6 именуются «шестерик». В эти дни на литургии

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

Глава 17. Малые Пророки (1)

Из книги Псевдонаука и паранормальные явления [Критический взгляд] автора Смит Джонатан

Глава 18. Малые Пророки (2) 7. Книга пророка Наума Книга пророка Наума - одна из трех в корпусе текстов Малых Пророков, обычно датируемых концом VII века до н. э., временем расцвета и падения великих государств, расположенных севернее Иудейского царства, когда и над самим

Из книги Элевсинские мистерии автора Лауэнштайн Дитер

2.1 Грехи людей, грехи ангелов: Бытие 1-11 и «Книга Еноха» Как я отмечал ранее, тематический анализ Еврейской Библии указывает на то, что священная история для евреев изначально начиналась с 12-й главы Книги Бытия, историей Авраама, потому что в дальнейшем нет ссылок на

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Вещи великие и малые Все паранормальные явления, описанные в этой книге, могут поднимать вопросы о Боге и вообще о сверхъестественном. В самом деле, любой серьезный учебник по паранормальному время от времени отвлекается на теологическую дискуссию. Мы уже видели, что

Из книги автора

Из книги автора

Бог столько не прогневляется на грехи мирян, сколько на грехи монахов Посему никто из нас да не будет безбожником, или смутьяном, или обидчиком, блудолюбцем, (328) ропотливым, сплетником, нерадивым, лентяем, ибо гнев Божий велик, близок, он отомщает за провинности. Бог столько

Посредством своих Пророков и через ниспосланные Священные Книги Священный Аллах указал людям на то, что могло бы навредить здоровью, разрушить взаимоотношения с окружающим миром, поколебать веру. Переступая обозначенную в Сунне и Священном Коране черту, человек совершает грех. При этом грехи – это не только нанесение вреда в «настоящем». В зависимости от количества и степени тяжести грехов, после Судного дня человек попадает в один из семи уровней Ада.

По степени тяжести выделяют «большие грехи» – самые тяжкие грехи в Исламе и «малые грехи», прощение которых можно получить после раскаяния перед Аллахом о содеянном, если больше их не совершать.

Самые большие грехи в Исламе

  1. Идолопоклонничество , многобожие – великий смертный грех в Исламе. Каждого, кто отрицает Аллаха, поклоняется идолам, ожидают большие мучения в самых низах Ада. Спасения оттуда нет.
  2. Клевета – обвинение порядочной женщины в прелюбодеянии. Тяжкими грехами являются любые действия, способствующие разрушению семьи.
  3. Убийство верующего . Аллах запрещает убийство вообще всех невинных людей, но убийство человека, который верит в Единого Создателя, считается самым тяжким грехом и влечет за собой беспощадную кару.
  4. Бегство с поля боя . Мусульманин не должен допускать, чтобы были попраны его святыни и опозорена его нация.
  5. Посягательство на имущество сироты .
  6. Совершение недозволенных действий в пределах Мекки , особенно у Священной Каабы. Это святое место, где верующие думают о величии Всевышнего Создателя, о бренности мира, молятся о прощении грехов.
  7. Оставление надежды на прощение и искупление грехов – в Исламе также большой грех. Так могут грешить только те, чья вера слаба.
  8. Прелюбодеяние, лжесвидетельство, гомосексуализм , жизнь на проценты, употребление свинины, мертвечины, спиртных напитков – все это стоит в первых рядах смертных грехов в Исламе.

Помимо больших грехов, есть целый ряд нежелательных и запрещенных действий, о которых Всевышний Создатель предостерегал мусульман. Если мы хотим, чтобы Ангелы Аллаха защищали нас от сил Сатаны, то должны быть очень внимательны к этим предостережениям.

Малые грехи в Исламе

  1. Является нежелательным и запретным употребление в пищу мяса вьючных домашних животных – лошадей и ослов (кроме лошадей, специально откормленных для этого). Нельзя есть мидий, улиток, устриц, а также сидеть за одним столом с употребляющими спиртное.
  2. Запрещено есть и пить из серебряной и золотой посуды.
  3. Мужчинам непозволительно носить шелковую одежду и украшения (можно носить только серебряное кольцо). Грехом считается ношение амулетов и вера в их силу.
  4. Запрещена купля-продажа краденого имущества, а также продажа спиртного, свинины или другой продукции, которую Шариат не разрешает употреблять.
  5. Нельзя нанимать на работу сотрудника, не оговорив заранее оплату его труда.
  6. Недопустимо садиться на могилы, крайне нежелательно без разрешения садиться между двумя людьми.
  7. В Исламе запрещается ложиться спать перед ночным намазом или после молитвы вести разговоры, не касающиеся вопросов веры.
  8. Религия не одобряет шептания двоих в присутствии третьего собеседника, а также бесед на непонятном ему языке.
  9. Запрещается оправляться по малой или большой нужде в сторону Каабы, делать это вдоль дорог; под деревья, плоды которых употребляют в пищу; а также на гнезда пауков, в текущую или стоящую воду; на пастбищах; стоя против ветра.
  10. Нежелательно входить в баню или купаться в водоемах раскрытым от пояса до колен. Для женщин Харамом является прозрачная или сильно облегающая одежда.
  11. Ислам против всяческого злословия, клеветы, заглазного осуждения, сплетен, оскорбления личности, так как все это становится причиной разрыва дружеских связей.

Приведенный перечень грехов в Исламе далеко не полный. Читайте Священный Коран и повышайте свои знания! Читайте книги ученых, Приверженцев – их знания получены от Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый грех очерняет нашу душу и отдаляет от милости Всевышнего. Чтобы быть мусульманином на деле, а не на словах, необходимо постоянно совершенствовать знания и остерегаться как больших, так и малых грехов .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!