Как работает мойка керхер. Мойки высокого давления - конструкция, принцип работы и принципы выбора

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Это отличная альтернатива привычным мойкам. Не нужно ждать по 30-60 минут, пока автомобилю наведут лоск. По стоимости такая операция выходит намного дешевле. Но как пользоваться мойкой самообслуживания в СПб и других регионах? Давайте рассмотрим.

Читаем инструкцию

Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется: «Как пользоваться мойкой самообслуживания?» И ведь действительно, практически на каждой станции такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования, чтобы получить качественный результат.

Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей:

  • Предварительная очистка.
  • Основная.
  • Полоскание.
  • Покрытие кузова воском.
  • Нанесение блеска.
  • Сушка.

Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.

Предварительный этап

Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.

Как пользоваться мойкой самообслуживания? На данном этапе нет необходимости смывать всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.

Основная мойка кузова

Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как пользоваться мойкой самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.

Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем заднюю и переднюю части. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.

Режим ополаскивания

Данный режим предусмотрен для удаления с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.

Нанесение воска

Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые "с аппетитом поедают" не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.

Блеск и сушка

Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.

Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обычная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.

Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Сюда дополнительно включена и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Как пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания? Те, кто уже опробовал данную услугу, выделили для себя несколько моментов.

Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку, - это неиспользование всех предусмотренных программ. При выборе мытья с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как правильно пользоваться мойкой самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Качественная мойка за 7 минут

Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью очистить свой автомобиль от грязи в течение 7 минут. Для этого необходимо использовать все опции.

Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И в таких условиях?

За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. Но это, как правило, дорогая мойка самообслуживания. Как пользоваться зимой? Если все системы работают как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз. Главное - не использовать холодную воду.

Режимы

Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов активную пену и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык к кузову. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняет опции местами.

Вот что говорят профессионалы о том, как пользоваться мойкой самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние. Только так будет эффективна мойка самообслуживания. Как пользоваться ею, мы уже рассмотрели.

Итоги

Естественно, с простыми загрязнениями такие сервисы справятся на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.

Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.

В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.

Насос и электрическая часть

Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.

Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.

Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.

Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.

Передача вращения

Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.

Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности

Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.

Из чего сделать мойку

На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.

В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.

Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы

Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.

Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.

Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу .

Схема автомойки

Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.

Эксплуатация мойки, сделанной своими руками

Детали для сборки мойки

При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:

  • периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
  • фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
  • электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
  • при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.

Пеногенераторы для автомобильной мойки

Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.

Процесс запенивания домашним пеногенератором

Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.

Принцип работы пеногенератора

Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:

  1. образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
  2. равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.

Самодельный пеногенератор

Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.

После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.

Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.

Отличие самодельного оборудования от профессионального

Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.

Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.

При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.

Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.

Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.

Самостоятельное изготовление пеногенератора

Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.

Принцип работы автомойки

Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.

После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.

Принцип работы пеногенератора

Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.

Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.

Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением - потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия , даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой - с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена - одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) - очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к бо льшим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.

Минусы:

  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова - три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

Очень востребованный режим - мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид - на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. - минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, - низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.

Минусы:

  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами - удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки - некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

Плюсы:

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.

Минусы:

  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.

Очистные для автомойки

Все автомойки в соответствии с действующими экологическими нормами не могут сливать отработанную в процессе очистки автомобилей воду непосредственно в канализационную систему. Для слива отработанной воды она должна пройти систему очистки от взвесей, нефтепродуктов и химических реактивов. Кроме того, на очистку одного авто требуется свыше 100 литров воды, постоянное потребление чистой воды повышает стоимость предоставляемых автомойками услуг.

Для снижения затрат на потребляемую воду и приведения канализационных вод в соответствии с требованиями используются специальные многоступенчатые фильтрующие системы. Рассмотрим их основные составляющие более подробно.

В зависимости от возможностей данный участок фильтрации может состоять из одного или трех отделений. В том случае, если место и возможности размещения подземного фильтра сильно ограничено, система предварительной фильтрации может состоять только из водосборника, собирающего отработанную при мойке авто воду. В нем размещается водозаборный насос, подающий воду на систему доочистки воды. В этом случае, вся нагрузка по очистке воды ложиться на систему доочистки, что может значительно сократить ее рабочий ресурс.

Намного эффективнее справляется с предварительной очисткой воды тройная система самотечной фильтрации, состоящей из следующих узлов:

  1. Водосборник, собирающий использованную при очистке отработанную воду и передающий ее в грязеотстойник.
  2. Емкость грязеотстойника, в котором на дно осаждаются взвешенные в воде частички грязи, которые по весу тяжелее воды. В верхней части данной емкости выполнен перелив в маслоотстойник, куда самотеком переливается вода при переполнении грязеотстойника.
  3. Емкость маслоотстойника предназначена для отделения из отработанной воды находящихся на ее поверхности загрязнений. Перелив с данной камеры фильтра находится ниже уровня воды, но не на самом дне, что позволяет задерживать в камере нефтепродукты, часть моющей химии и легкие частички грязи, не успевшие осесть на дно в предыдущей камере.
  4. Водозаборная емкость, предназначена для размещения в ней водонапорного насоса с помощью которого предварительно очищенная(отстоявшаяся) вода подается на систему доочистки.

Для приведения состояния воды к требуемому стандартом состоянию требуется ее более глубокая очистка. Для этих целей используется несколько различных последовательно собранных систем фильтрации, отвечающих за удаление из воды остатков моющих препаратов, оставшихся нефтепродуктов, мелкодисперсных твердых включений.

В зависимости от производителя в нее могут входить разные модули, наиболее распространенными и эффективными являются:

  1. Блок флотационной очистки, устанавливается в качестве первого фильтрующего звена, принцип очистки основан на нагнетании под давлением в воду большого количества воздушных пузырьков. При переходе обработанной таким образом воды в следующую камеру с почти атмосферным давлением воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, собирая нефтепродукты, мелкую грязь на поверхности камеры, откуда так называемый шлам удаляется в отстойник для последующей сдачи на переработку.
  2. Фильтрующие элементы, используются для сбора твердых примесей, в качестве наполнителя могут использовать керамзит, песочно-гравийную смесь, различные виды тканей.
  3. Блок химреагентов, в своем составе имеет несколько различных химических реагентов, позволяющих выделить из воды опасные для здоровья человека составляющие, связать нефтепродукты, отделить от воды остатки моющих средств и другие растворенные в воде загрязнения.

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!