Как отремонтировать стиральную машину самостоятельно? Разбор и ремонт стиральной машины с фронтальной загрузкой. Как разобрать стиральную машину самостоятельно: советы

Как разобрать стиральную машину, имеющую фронтальную загрузку, - подробный ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье. Для разборки мы возьмем машину Hansa, как пример типичной модели. В других моделях есть отдельные конструктивные отличия, однако и эти стиральные машины с фронтальной загрузкой можно разбирать и ремонтировать по данной методике.

Для того чтобы разобрать автоматическую стиральную машину, нам понадобятся:


1. Плоскогубцы отогнутые длинные.
2. Плоскогубцы обычные.
3. Кусачки простые.
4. Кусачки, клещи 1472-Beta для хомутов самозажимных.
5. Гаечный ключ на 8 на 9.
6. Гаечный ключ на 19.
7. Отвертка шлицевая (плоская).
8. Отвертка крестовидная.

Итак, начинаем разбирать стиральную машину

Снятие верхней панели. Чтобы это сделать, берут крестовидную отвертку и откручивают прикрепляющие к кожуху верхнюю панель винты.

Приподнимите заднюю часть панели одной рукой. Затем второй рукой двигайте верхнюю панель в направлении задней стенки. Делайте это до тех пор, пока она не отцепится.

Отцепив верхнюю панель, снимите ее.

Демонтаж панели управления

Вначале таким образом, как это изображено на рисунке, удалите распределитель моющих средств.

Используя крестовидную отвертку, открутите винты, прикрепляющие к передней панели ящик распределителя моющих средств.

С правой стороны придержите панель управления, а левую часть панели сдвигайте на 90 градусов до тех пор, пока по правую сторону от монтажного крепежа не произойдет отцепление панели.




Поворачиваем панель на 90 градусов и отцепляем её от монтажной собачки.



Затем нам необходимо на 180 градусов повернуть панель управления и повесить панель на боковую стенку машины. Это делается с помощью сервисного крючка. Его длинный конец вставьте в отверстие выдвижного ящика, короткий прикрепите к боковой стенке.



Вот какая картина откроется нам сверху.



Снизу это будет выглядеть следующим образом.



А сбоку мы получим вот такой вот вид, желтая стрелка- сервисный крючок.

Снятие сервисной панели

С помощью крестовой отвертки удалите прикрепляющие сервисную панель к боковым стенкам винты.

Осторожно отсоедините сервисную панель, используя маленький ломик. Важный нюанс: для снятия окрашенных панелей используют ломики, сделанные исключительно из дерева или пластика.

Откройте дверцу машины.



Снимите хомут дверцы люка, вернее, переднюю часть, используя плоскую отвертку. Как это изображено на фото, руками отсоедините от центральной панели манжету.




Снятие центральной панели

Крестовидной отверткой открутите винты, прикрепляющие центральную панель и боковые стенки машины. Их четыре.

Удалите центральную панель, а заодно и окно машины.



Открепите разъем блокировки дверцы.

Плоскогубцами на шланге, соединяющем клапан рециркуляции и баку, ослабьте хомутик. Затем, как изображено на фото, уберите шланг с распределителя (Jet-System).



Снимите хомутик.



Плоскогубцами на шланге, соединяющем емкость прессостата и шланг, ослабьте хомутик. Открепите шланг от прессостата, уберите шланг с манжеты дверцы.



Снимите хомутик.



Отсоедините шланг.

Открепите шланг от манжеты, снимите ее полностью. Используя крестовидную отвертку, ослабьте на баке винтовые манжеты. Это делается для дальнейшего снятия манжеты люка.



Ослабьте на баке винтовые манжеты. Затем, пользуясь плоской отверткой, снимите хомут манжеты с бака.



Снимите с бака хомут. Открепите манжету дверцы люка.



Снимите с барабана манжету.



Обратная сборка

Осуществляя обратную сборку, строго придерживаются обратного порядка.

Не забывайте: манжета дверцы фиксируется так, чтобы имеющийся на манжете знак "вверх" совпадал с вертикальной осью машины.

Проверьте, чтобы спускная канавка располагалась на стороне, противоположной данному значку. Ее местонахождением должен быть самый низ манжеты.

При установке винтов зажимных хомутов манжеты их головки и свободный штифт установки растяжек должны находиться на одном уровне.



Маркер манжеты



Ремонт машины после ее разборки

Если стоит задача поменять клиновидный ремень, действовать нужно в такой последовательности. Снимите верхнюю панель. Используя плоскогубцы, снимите поддерживающую узел стирки пружину.



Снимайте клиновидный ремень, в то же время производя его поворачивание на шкиве.



Установите обратный ремень, используя обратный порядок.

Важный нюанс: клиновидный ремень должен быть надет на валик так, чтобы на конце второго один паз был свободным. Как этого добиться, изображено внизу на фото.



Так выглядит клиновидный ремень, надетый правильно.



Так выглядит клиновидный ремень, надетый неправильно.

Если необходимо отремонтировать шкив, делается это в такой последовательности.

Снимите верхнюю панель. Используя плоскогубцы, открепите пружину узла стирки. Затем осуществляется снятие клиновидного ремня. Проделав эту манипуляцию, открутите гайку, прикрепляющую шкив, как вы это видите на фото внизу.



Открутите гайку шкива. Снимите сам шкив.



Так снимается шкив.

Снятие ТЭНа и термостата

Чтобы это сделать, сначала по методике, описанной выше, снимают сервисную панель. Отключите от ТЭНа провод и открутите фиксирующую ТЭН гайку.

Вынимают ТЭНы с направляющей стороны. Если вы видите, что ТЭН покрывает слой накипи, то эта манипуляция осуществляется очень осторожно. Чтобы установить новый ТЭН, производятся в обратном порядке те же действия.

Замена коллекторного двигателя

Произведя демонтаж узла верхней панели, удалите сервисную панель. Затем осуществляется снятие клиновидного ремня, после чего надо отодвинуть фиксирующие двигатель винты.



Демонтируйте коллекторный двигатель.



Повторяя действия, изображенные на фото внизу, отсоедините от двигателя электроразъем.



В соответствии с электросхемой подключите новый двигатель.



Используя наше руководство, в обратном порядке произведите дальнейшую сборку.

Ремонт самоочищающегося сливного насоса

Вначале демонтируйте сервисную панель. Затем крестовидной отверткой открутите прикрепляющие насос винты.



Ослабьте хомутики, снимите насос.



С большой осторожностью, не допуская повреждения провода, отключите все разъемы. Новый насос подключают и собирают стиральную машину, используя обратный порядок действий.

Замена шланга сливного насоса (бак - слив)

Снимите сервисную панель.

Ослабьте на шланге хомуты.

Произведите замену самого шланга.

Замена шланга сливного насоса (насос - клапан рециркуляции)

Снимите сервисную панель, ослабьте на шланге хомуты, произведите замену самого шланга.

Замена распределителя моющих средств

Демонтируйте верхнюю панель, достаньте выдвижной ящик. Затем открутите прикрепляющий узел детергентов винт. Его вы можете найти на той стороне, где находится панель управления.

Открепите узел детергентов. Отсоедините от узла детергентов шланги.

После того, как вы проделали эти манипуляции, поменяйте нерабочий узел на новый.

Замена противопомехового фильтра

До того как начать любые манипуляции, необходимо вынуть из розетки провод питания. Затем снимите верхнюю панель и, следуя изображению на фото, открепите от фильтра провод питания. Открутите фиксирующие фильтр винты.

Достаньте старый фильтр и поставьте новый, рабочий.

Замена входного клапана

Отсоедините от сети провод питания, перекройте воду. Затем от машины отсоедините шланг, подающий воду. Открепите от клапана провода.

С двух шлангов снимите хомуты, затем - сами шланги с кранов.

Открутите фиксирующий кран винт.


Теперь можно осуществлять непосредственную замену клапана. Чтобы собрать машину, все действия совершают в обратном порядке.

Замена люка стиральной машины



Мы предлагаем вам методику ремонта, при котором стиральная машина остается в собранном состоянии.

Откройте люк настолько широко, насколько это возможно. Открутите фиксирующие винты (2 шт.), достаньте люк и произведите замену.

Замена стекла люка стиральной машины

Стекло крепится десятью винтами. Их все нужно отвинтить.



От стекла люка открепите подузел внутреннего кольца.



Осуществите замену стекла в люке.



Замена внешнего кольца люка стиральной машины

Открутите 10 винтов, присоединяющих к люку стекло. Отложив вместе со стеклом внутреннее кольцо, займитесь снятием подузла ручки люка и узла крючка - так, как вы видите это на фотографии.



Произведите замену внутреннего кольца. В обратном порядке соберите люк.

Замена внутреннего кольца

Открутите 10 винтов, присоединяющих к люку стекло. Открепите во внутреннем кольце прозрачные элементы. После этого снимите палец петли, а также оконную петлю.



Проделав все это, выполните замену внутреннего кольца.

Замена ручки люка

Открутите 10 винтов, фиксирующих окно. Снимите стекло люка и отложите его с внутренним кольцом в сторону. Достаньте узел крючка и подузел рукояти.



Достаньте из последнего пружину и два штифта, ориентируясь на действия, изображенные на фото.



Выполните замену ручки люка. В обратном порядке соберите люк.

Замена клапана рециркуляции

Снимите сервисную панель. Отключите от электропривода клапан. Извлеките клапан из гнезда, открепите от него 3 шланга.



Выполните замену клапана. Совершая действия в обратном порядке, поставьте все на свое место.

Замена амортизаторов, резиновых элементов амортизаторов

Как заменить амортизаторы?

Если в стиральной машине перестал нормально функционировать амортизатор, его следует заменить новым. Для этого последовательно снимите верхнюю панель, панель управления, а затем сервисную панель.

Сняв центральную панель, открепите и достаньте из кожуха провода электропитания. ТЭН, электроклапан, насосы, клапан рециркуляции, клапан двигателя - от всего этого отключают провода. Чтобы впоследствии не возникло путаницы, подпишите каждый разъем.

Открутите прикрепляющие верхнюю планку винты, затем ослабьте на манжете люка хомутик и снимите с центральной панели саму манжету. Жгут электропривода открепите от расположенных на кожухе зацепов. Найдите поддерживающую узел стирки пружину и отсоедините ее, затем отвинтите прикрепляющие кожух к основанию винты. Извлеките кожух, после чего все имеющиеся на баке шланги нужно отсоединить. Приподнимайте узел стирки - шпилька амортизатора должна выскочить. Не забудьте после этой манипуляции узел стирки подпереть.

Проделав все это, достаньте амортизатор из имеющейся в основании резиновой вкладки.

Затем снимите с основания резиновый элемент амортизатора. Выполните замену амортизатора. Придерживаясь обратного порядка, произведите сборку стиральной машины.

Ремонт подузла барабана

Демонтируйте верхнюю панель, снимите панель управления, затем сервисную панель. Демонтируйте центральную панель, открепите от бака все шланги.

Посмотрев, как это делается на фото внизу, раскрутите передний противовес.

Располовиньте бак машины.

Открутите два винта, а затем немножко сдвиньте их вверх.

Снимите с вала клиновидный ремень.

Открутите прикрепленный одной гайкой шкив.

Достаньте подузел барабана.

Имейте в виду, что разные модели стиральных машин могут иметь различающиеся узлы барабана.

Установка, подключение и - фирма «Ваш Мастер».

В этой статье будет описано, как разобрать стиральную машину от разных производителей. От вас потребуется уменье пользоваться различными инструментами.

Бесспорно, у многих моделей агрегатов есть присущие только им технологические особенности. В каких-то из них используются определенные крепежные элементы. Иногда различается внешний вид деталей, но в целом схема стиральной машины выглядит стандартно.

Необходимые инструменты

Многие задают вопрос, как разобрать стиральную машину? Для разборки устройства вам понадобятся определенные инструменты. Большинство из них есть прочти у каждого хозяина.

Вам будут нужны:

  • фигурная и ;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • молоток;
  • простые плоскогубцы;
  • плоскогубцы с гнутой формой;
  • клещи;
  • кусачки;
  • круглогубцы.

Все инструменты должны иметь изоляцию. Не забудьте отключить агрегат от воды и электричества. Чтобы дальнейшая сборка машины не принесла трудностей, советуется фотографировать особо трудные места крепежей и съемные детали. Также неплохо, если перед вами будет находиться схема стиральной машины.

Как разобрать «Аристон»?

Как разобрать стиральную машину «Аристон»? В первую очередь следует снять панель, расположенную наверху. С этой целью отвинчиваются 2-3 самореза (в зависимости от конструкции устройства).


После этого следует сдвинуть панель по направлению назад и снять ее. Перед вами открывается простор для дальнейших действий. Становятся видными такие детали, как двигатель, электромагнитные клапаны, ТЭН, противовесы и другие важные составляющие.

После этого можно извлечь шланг, подходящий к баку. В этом случае используются плоскогубцы. Ими снимается фиксирующий хомут. Далее снимается шланг, подсоединяемый к прессостату. С этой целью также убирается хомут.

Нужно снять и хомут, находящийся внутри. Он служит фиксатором на баке агрегата. Сама манжета также снимается. Далее извлекается задняя панель, крепящаяся на винтах.

Затем следует демонтировать противовесы. Они могут находиться как спереди, так и сзади. Их крепление обеспечивают два длинных болта, которые следует открутить и снять детали.

Далее извлекаем ТЭН для нагревания. В стиральных машинах фирмы «Аристон» он расположен в задней части под баком. С этой целью откручивается гайка-фиксатор, располагающаяся в середине. Затем жмут на шпильку, деталь, с которой скручивалась гайка. Подтолкните ее внутрь легкими ударами молотка. ТЭН поддевается отверткой и извлекается.

Потом демонтируется приводной ремень. Он идет от двигателя агрегата к шкиву. Отсоединяются все провода, находящиеся в баке и моторе. Фиксирующие элементы двигателя снимаются.

Бак остается подвешенным на пружинах. Снизу располагаются амортизаторы, которые нужно открутить, а пружины медленно снять, после чего извлечь бак.

Разборка бака — дело несложное. В первую очередь откручивается болт, удерживающий шкив. Он извлекается. Вал вдавливается в бак. Далее бак разделяется на две половины. С этой целью снимают хомут.

Как разобрать машину LG?

Как разобрать стиральную машину LG? Сначала демонтируется плата дисплея. Она крепится по двум сторонам посредством защелок.


Далее извлекается модуль. Надо отсоединить все разъемы и провода. Демонтаж шкива осуществляется посредством откручивания болта, расположенного в центре (машина снащена обычной правой резьбой). Снимая ремень, обратите внимание на расположение букв на надписи, чтобы при монтаже ничего не напутать.

Как снять загрузочный люк LG

Загрузочный люк снимается с передней стороны. Он закреплен посредством двух винтов. Далее демонтируется хомут крепления гофры из резины. Электрические клапаны, подающие воду, закручены двумя болтами на задней панели.

Снимаем контейнер для стирального порошка

Контейнер для порошка и подходящие к нему трубки из резины также снимаются.

Для удобства при ремонте необходимо извлечь верхний уголок на передней части, так как с этой деталью вытащить барабан невозможно. Далее надо отсоединить крепление, расположенное внизу (их там два).

Нижнее крепление барабана

Надавливая на усики, можно добиться легкого выхода барабана с места посадки. Барабан после демонтажа находится только на удерживающих пружинах, расположенных сверху. Приступая к следующему этапу, советуется позвать на помощь еще одного человека.

Демонтаж боковых грузов барабана

Взявшись за пружины, можно извлечь барабан из корпуса агрегата. Далее надо демонтировать боковые и верхние грузы. Последние лучше убрать до вынимания барабана. Так вы облегчите вес конструкции.

В результате от стиральной машины останется только корпус. Следующий этап — демонтаж кольца для стопора, которое держит гофру.

Разборка машины фирмы «Электролюкс»

Как разобрать стиральную машину «Электролюкс»? При наличии в конструкции агрегата одноразового бака после ремонта машинки советуется заменить его на новый. Необходимость в подобной манипуляции возникает в том случае, если нужно отделить крестовины от барабана. Крестовину надо менять в случае изношенности втулки из бронзы.

Как открутить болт шкива?

Как разобрать барабан стиральной машины? Барабан следует демонтировать не только в том случае, если в него попал какой-то посторонний предмет, но и при смене подшипников.


Стиральная машина «Электролюкс» представлена множеством моделей. У агрегатов этой фирмы баки могут иметь отличную конфигурацию, но правила разборки для всех машин примерно одинаковы.

В первую очередь извлекается шкив. Он прикреплен к барабанному валу посредством специального болта или же гайки посередине. Деталь откручивают против часовой стрелки. Советуется подложить снизу какой-то предмет, к примеру, деревянный брус. Так вы избежите прокручивания.


Снятие болта может показаться легким занятием, но это далеко не так. Крепление шкива осуществлено посредством специального состава, который залит внутрь. Он не дает детали раскручиваться при вибрации машинки.

Если болт не поддается с первого раза? Можно посоветовать применить газовую горелку для разогрева металла. Так болт поддастся вам легче. Перед использованием горелки изучите инструкцию по технике безопасности, так как работа с этим прибором далеко небезопасна.

Разборка бака

Как разобрать стиральную машину после того, как болт от шкива будет извлечен. Следует перейти к снятию шкива с барабана. Для этого надо попробовать раскачать бак машинки из стороны в сторону, параллельно подтягивая его к себе. Здесь также понадобится брусок из дерева. Бить следует до тех пор, пока вал не сравняется с подшипником, или же барабан не упрется в переднюю панель бака.

Бак раскручивают медленно по кругу. В некоторых моделях вместо болтов использованы специальные скобки или же защелки. Они вынимаются по тому же принципу. После их извлечения надо разделить две половины бака.

Если бак более ничего не держит, то он извлекается из корпуса.

Как ухаживать за стиральной машиной?

Специалисты дают ряд советов, которые помогут осуществлять правильный уход за агрегатом. Так ваша «помощница» прослужит дольше.

  • Внешние и внутренние поверхности машинок следует периодически протирать. Так вы избавите прибор от водных пятен. Для мытья наружной панели можно прибегнуть к использованию жидких чистящих средств. Барабан изнутри протирается влажной тряпкой.
  • После каждой стирки дверцу люка следует на какое-то время подержать открытой. Так оставшаяся внутри вода сможет выветриться.
  • Промывайте контейнер для кондиционера без применения чистящих средств.
  • Если машинка стала стирать хуже, и в ней появился неприятный запах, то вам понадобится доскональная очистка. С этой целью используется специальное средство, которое можно сделать и в домашних условиях. Следует смешать 1 ст. ложку порошка с четвертью стакана Полученная смесь засыпается в машинку, и запускается программа предварительного замачивания. Затем машинка переводится в режим полоскания. После окончания процесса обратите внимание на то, чтобы весь раствор был полностью удален из барабана.
  • Если вы используете верхнюю панель машинки в качестве столика, то советуется застелить ее клеенкой, чтобы она не пачкалась и не покрывалась царапинами. Нельзя класть на нее ножи и другие острые предметы. Следует избегать попадания разъедающих средств.
  • Сливные шланги надо менять раз в пять лет и регулярно проверять их состояние. На них не должно быть трещин или же признаков изнашивания.

Соблюдая ряд несложных правил, вы сможете сохранить агрегат в рабочем состоянии довольно продолжительное время.

Когда гарантийные сроки остались далеко позади, а в стиральной машине что-то сломалось, многие домашние мастера берутся за самостоятельный ремонт. Чтобы определить причину поломки, нужно, прежде всего «заглянуть» под корпус агрегата.

Особенности конструкции есть у каждой модели, но основной принцип разбора един для всех автоматов. Рассмотрим, как разобрать стиральную машину LG (а также Indesit, Bosh, Samsung или любую другую).

Чтобы во время ремонта не искать нужную отвёртку, стоит заранее подготовить весь инструмент, который может пригодиться:

  • фигурная и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи простые и гнутые;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток;
  • клещи;
  • набор рожковых ключей;
  • торцовые ключи (головки).

Если Вы ремонтируете машинку впервые, запаситесь также фотоаппаратом.

Снимая каждый этап разбора, Вам будет проще при сборке – по фотографиям. Вы сможете быстрее и без ошибок воспроизвести обратную последовательность действий.

По некоторым причинам (отсутствие финансов или недоверие специалистам) владельцы стиральных машин предпочитают не обращаться в сервисный центр в случае поломки агрегата. под силу даже новичку, если речь не идет о серьезной поломке.

Следующая тема будет интересна владельцам стиральных машин Beko. все об устранении основных неисправностей агрегата.

Стиральная машина — оборудование сложное, поэтому среди прочих типов техники именно стиральные машины доставляют больше всего хлопот своим владельцам. По этой ссылке рассмотрим особенности ремонта приборов под маркой Ардо.

Схема устройства стиральной машины

Следующее, что нужно сделать – изучить устройство машинки. К каждому агрегату прилагается инструкция с изображением и подписями ко всем узлам. Будет гораздо проще ориентироваться, если знать где что находится, и как правильно называется.


Общая схема устройства стиральных машин фронтального типа

Разбор стиральной машины. Инструкция по шагам

Теперь агрегат отключается от всех коммуникаций (слив, подача воды и электропитание) и можно приступать к разборке:

  1. Снимается верхняя панель . На задней панели, в верхней её части имеются два винта, фиксирующие крышку. После их откручивания, слегка надавив на крышку, можно легко её снять.
  2. Нижняя панель . За ней находится фильтр слива и шланг для аварийного слива. Поэтому лёгкое снятие этой панели предусмотрено производителем. Держат панель три фиксатора. Надавив на панель по бокам и сверху, её можно отделить вручную (или поддеть отвёрткой). В новых моделях может быть добавлен один винт.
  3. Вынимается бункер распределения моющих средств (внутри есть пластиковая кнопка, при нажатии на которую лоток легко выходит, нужно только потянуть на себя).
  4. Верхняя панель управления . Под бункером для порошка находится первый из винтов, фиксирующих панель. Второй винт обычно располагается в противоположном конце панели, сверху. Крепёж убирается, панель тянется на себя и снимается. На обратной стороне панели размещён модуль электронного управления. Для удобства его можно перекинуть на верхнюю часть машинки.
  5. Резиновый хомут. Иногда может потребоваться освободить переднюю стенку от резинового кольцевого хомута. На манжете нужно найти место, где соединяется хомут. Как правило, это маленькая пружина, которую нужно подоткнуть. Теперь можно оттянуть и стащить хомут по кругу. Манжета заправляется внутрь. Для снятия хомута могут пригодиться круглогубцы, плоскогубцы, или отвертка (смотря какой модели хомут).
  6. Фронтальная панель. В нижней части лицевого элемента (там, где была нижняя панель), откручиваются четыре винта. 2 винта находятся в районе замка люка. Под верхней панелью управления – ещё 3 крепёжных элемента, открутив которые можно снимать фронтальную часть машинки. Она обычно держится на крючках, и чтобы снять панель, её нужно немного приподнять вверх. Чтобы полностью отделить деталь, нужно вынуть электроразъём из блокирующего устройства люка.
  7. Задняя стенка . Крепление задней части корпуса – это ещё несколько винтов, открутив которые, можно получить доступ к обратной стороне прибора.


Разборка стиральной машины LG

Так производится снятие основных частей каркаса, открывающий доступ к внутренним деталям. Можно сказать, что это подготовительная операция, а дальнейшие действия будут зависеть от проведённого осмотра и выявленной неисправности.

Когда снимается верхняя панель, полностью убрать её не даёт множество проводов. В некоторых моделях предусмотрены сервисные крючки, куда можно закрепить узел на время ремонта.

А можно и отсоединить все провода, только предварительно стоит их пометить маркером, чтобы не перепутать.

Разборка отдельных элементов и узлов

Если требуется снять барабан, от него нужно отсоединить все шланги (при помощи отвёртки откручиваются хомуты):
  1. Вверху, ближе к задней стенке, расположен датчик уровня жидкости в баке, или прессостат. Отсоединяется его шланг.
  2. От бункера для моющих средств идёт ещё один шланг, его тоже отсоединяют.
  3. Теперь сливной и заливной патрубки.

От двигателя отсоединяются провода (заранее нужно позаботиться о том, как их не перепутать, когда придёт время собирать всё обратно).

Также непременно нужно скрутить противовесы (снять бак вместе с ними практически нереально). Утяжелители могут быть в передней части, или сзади части корпуса. Это бетонные элементы, иногда цветные. Как правило, они закреплены длинными болтами.

ТЭН. Под баком (спереди, или сзади), расположен нагреватель – ТЭН. Невооружённым глазом его не видно – в доступе его торцевая часть с клеммами. Снимая с него провода, их нужно предварительно подписать, а ещё лучше – сфотографировать. В некоторых случаях, можно снять ТЭН целиком (вместе с проводами), тогда нужно выкрутить центральную гайку, а затем «утопить» внутрь шпильку, на которой накручена гайка. Теперь отвёрткой нужно подцепить с разных сторон резиновый уплотнитель, на который посажен ТЭН и постепенно доставать нагреватель.

Когда требуется поменять ТЭН, нужно определить, в передней или задней части он находится (от этого зависит, какой элемент корпуса снимать). Даже если инструкция не сохранилась, советуется начать «поиски» с задней панели. Её гораздо легче снять и если даже ТЭНа там не окажется, не страшно – закрутить обратно 4 винта – не проблема.

При помощи торцевого ключа откручиваются амортизаторы (ножки слева и справа), поддерживающие бак.

После того, как бак освобождён от всех деталей и узлов, его можно аккуратно снять с пружин.


Бак стиральной машины LG

Отсоединение двигателя. Когда двигатель уже отсоединён от всех проводов и снят вместе с баком (что не обязательно,- двигатель можно снять, и не трогая бак) снимается ремень привода (проходит от двигателя к шкиву, который расположен на баке) а потом скручиваются сам двигатель и амортизаторы.

Чтобы разобрать сам бак, вначале откручивается винт, фиксирующий шкив, он снимается. Вал нужно вдавить внутрь бака. Убирается хомут и вытаскивается одна часть бака из другой.

Подшипники. Когда бак «располовинен», из него вытаскиваются сальники, и выбиваются подшипники. Место, где были подшипники, очищается. Сальники смазываются специальной смазкой, а чтобы новые детали лучше садились, можно погреть место установки феном.

Насос. Располагается он в передней нижней части агрегата. Крепится он тремя винтами под фигурную отвёртку и тремя хомутами. Также внизу есть электрический разъём. Хомуты отсоединяются при помощи плоскогубцев (ими нужно нажать на зажимы и отсоединить шланги). Чтобы отсоединить разъём, на него нажимают отвёрткой. Вокруг насоса бывает грязь, её лучше сразу протереть.

Когда требуется снять насос, это можно сделать и через дно корпуса. Чтобы его демонтировать, машинку кладут на бок.

И ещё. Постелите что-нибудь под агрегат и приготовьте ёмкость, куда можно будет сливать воду, оставшуюся в насосе.

Итак. Если у Вас есть навыки по ремонту бытовой техники, вполне можно сэкономить на сервисном обслуживании стиральной машины. Самостоятельная замена, например, подшипников, обойдётся дешевле примерно в половину, против ремонта в мастерской.

Приемлемая цена, приятный дизайн и надежность — основные достоинства стиральных машин Hansa. Но небольшие поломки стиральных машин, к сожалению, не редкость и для данного бренда. наиболее часто встречающихся поломок, читайте внимательно.

Полезную информацию о ремонте стиральных машин Самсунг вы найдете в теме. Почему стиральная машина не включается, сильно шумит или не греет воду? Обо всем этом вы узнаете в статье.

Видео на тему


Если вы имеете какое-то представление об в целом, то ничто не мешает попробовать устранить неисправность своими силами, чтобы не переплачивать лишние деньги за ремонт, который вполне может оказаться пустяковым. Но, как ни странно, проблема часто возникает на самом начальном этапе – при разборке незнакомого устройства, сделанного где-нибудь в Китае или Японии, людьми, которые мыслят немного по-другому. Хотя на самом деле всё может быть как раз очень просто. Давайте посмотрим, как разобрать стиральную машину LG , произведённую в Южной Корее.

Не стоит браться за ремонт, если вы ничего не смыслите в электротехнике или если еще не истек срок гарантии на прибор.

Стоит отметить, что компания LG отлично позаботилась о ремонтопригодности своей техники, хотя на первый взгляд и может показаться, что это под силу только лицензированным специалистам из сервисного центра. На самом деле, для разборки целой линейки последних моделей, выпущенных компанией LG, не требуется практически ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев!

Чтобы добраться до ключевых узлов и деталей стиральной машинки LG, нам потребуется самый минимум приспособлений. Но для большего удобства и просто на всякий случай неплохо иметь под рукой следующие инструменты:

  • плоскогубцы или изогнутые круглогубцы;
  • разводной ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • вороток под торцевую насадку;
  • насадки на вороток от 8 до 18 мм;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Порядок разборки

Первое, с чего нужно начать, – это крышка , которая крепится двумя шурупами на задней стенке машинки. Выкручиваем эти шурупы крестообразной отвёрткой, освобождаем её из зацепления, сдвигая на себя, затем поднимаем вверх и снимаем.

После этого появляется возможность снять заднюю стенку машинки для доступа ко всем внутренним деталям задней части, если только в ней нет специально предусмотренного сервисного люка для этого (на всех современных моделях он есть).

Дальнейшая разборка стиральной машины LG предполагает снятие панели управления . Для этого сначала полностью достаём контейнер для порошка из гнезда, а затем откручиваем два шурупа, которые скрыты под ним.


Кроме них панель управления удерживают пластиковые защёлки, расположенные сверху и снизу. Нужно сначала плоской отвёрткой отщёлкнуть верхние, а потом осторожно потянуть панель на себя и немного вверх, чтобы освободить её из зацепления с нижними защёлками.


Полностью снимать панель управления и отсоединять от неё провода не нужно. Достаточно просто убрать её в сторону и закрепить на боковой стенке скотчем.

Следующим нашим шагом будет снятие резиновой манжеты люка, которая в моделях LG крепится к корпусу металлическим хомутом с пружиной. Чтобы его снять, нужно поддеть пружинку отвёрткой и потянуть её на себя, пока хомут не снимется с манжеты. После чего просто засовываем резинку люка поглубже внутрь барабана и переходим к снятию остальных панелей.

Начать следует с небольшой панели внизу, где располагается люк мусорного фильтра. Под ним находятся винты, открутив которые, мы сможем отщёлкнуть нижнюю панель целиком с помощью небольшой плоской отвёртки.


После этого мы получаем доступ к нижним креплениям большой передней стенки, которую тоже нужно снять для доступа к внутренним узлам.

Перед тем, как убрать переднюю панель, не забудьте отсоединить от неё провод устройства блокировки люка (УБЛ).

Теперь можно разбирать внутренности стиральной машины. Снимаем противовесы вокруг люка и отделение порошкоприёмника с патрубками и наливными клапанами, которые крепятся обычными шурупами. Не забудьте только перед этим отсоединить колодки с проводами от клапанов.


Больше бак с сверху ничего не держит, поэтому переходим к нижней части. С помощью имеющихся у нас инструментов отсоединяем:

  • шланг прессостата;
  • провода двигателя;
  • сливной патрубок;
  • провода тэна;
  • стойки, удерживающие бак.

После этого бак с барабаном и двигателем остаётся висеть на одних пружинах. Чтобы снять инверторный двигатель, нужно открутить шесть болтов под крышкой, которую удерживает большой центральный болт. Выкручиваем его, удерживая при этом барабан другой рукой.


Теперь осталось только демонтировать бак с барабаном. На наше счастье, баки в машинах «ЛЖ» , так что это не составит особого труда:

  1. Выкручиваем винты, стягивающие две половинки бака.
  2. Убираем в сторону передний полубак.
  3. Задний полубак сдёргиваем с втулки.
  4. Снимаем с барабана подшипники и сальники.

На этом инструкцию о том, как LG, можно считать полностью завершённой!

Вывод

Как видите, ничего сложного в разборке современных моделей нет. Есть только небольшие отличия в способе крепления тех или иных деталей. Должна же домашняя техника выпускаться «для людей», а не для выгоды компаний, которые преследуют иные цели. Такие фирмы попросту не уважают своего потребителя, а потому их продукция не заслуживает нашего с вами внимания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!