Без чего не обойдётся ни одно правило? Конечно, без исключений! Неправильные глаголы в английском языке это тоже не обошло стороной. Но, как говорится, не так страшен неправильный глагол, как его малюют. Сегодня мы разберёмся с разными методами запоминания неправильных глаголов.
Откроем любую табличку неправильных глаголов (см. в конце статьи ), и вы увидите там три колонки. В первой колонке представлены глаголы в неличной, или (только без частицы to). Это то, что соответствует русским глаголам, оканчивающимся на –ть: рисовать, писать, читать – (to) draw , write , read .
Вторая колонка – это – рисовал, писал, читал (вчера, например)- drew , wrote , read .
В третьей колонке так называемое причастие второе, или причастие прошедшее.
Прим. Первое причастие соответствует русскому –ющий/-ящий: рисующий, пишущий, читающий. В английском причастие первое имеет окончание –ing. – drawing , writing , rading .
Вернёмся к третьей колонке, в которой представлено прошедшее причастие – оно соответствует русскому «сделанный» — нарисованный, написанный, прочитанный. Третья колонка для
- глаголов в .
- глаголов времён группы Perfect:
I have already written my essay. Я уже написал эссе (или «Я уже имею своё эссе написанным).
I have read three books this month. Я прочитал три книги в этом месяце. (Или я имею три книги прочитанными).
Have you ever drawn anything like that? Ты когда-нибудь рисовал что-нибудь подобное? (Или ты когда-нибудь имел что-то подобное нарисованным?)
Что значит «неправильные глаголы»?
Почему неправильные глаголы (irregular verbs) всё-таки «неправильные». Дело в том, что по правилам, так называемые вторая и третья формы строятся путём добавления окончания –ed.
I work – I worked yesterday. – I have worked for three companies.
У неправильных глаголов вторые и третьи формы образуются совершенно индивидуальным образом (go – went – gone), либо совсем не меняются (put-put-put).
Способы запоминания
- По алфавиту – зубрить. Скучно и бесполезно.
- Сделать карточки с тремя формами на одной стороне и переводом на другой. Периодически, когда выдаётся минутка (в транспорте, утром за чашкой кофе и т.д.), перебирать карточки, проверяя себя. Если запомнили, перекладываем во вторую стопочку, если нет, оставляем в первой и возвращаемся позже. И так до тех пор, пока не будет уверенного запоминания. Когда перебираете карточки, постарайтесь еще придумывать примеры – так ещё подключается образное мышление, так быстрее запоминается, и слова учатся не отдельно, а в контексте.
- Стишки. Скорее, детский способ. Но в ком не живёт ребёнок?? Если нравится, вызывает положительные эмоции – то почему бы и да? Вот примеры таких стишков
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: “Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган”.Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
- Мне нравится идея распределения неправильных глаголов по группам на основании похожести образования вторых и третьих форм. Таким образом их учить гораздо проще.
Таблица неправильных глаголов английского языка:
1 группа – всё три формы совпадают
Cost | Cost | Cost | стоить |
---|---|---|---|
Cut | Cut | Cut | Резать |
Put | Put | Put | Класть |
Hit | Hit | Hit | Ударять, попадать |
Hurt | Hurt | Hurt | Ранить |
Let | Let | Let | Позволять |
Shut | Shut | Shut | Закрывать |
2 группа – совпадают вторая и третья формы
Burn | Burnt | Burnt | Гореть, жечь |
---|---|---|---|
Learn | Learnt | Learnt | Учить |
Smell | Smelt | Smelt | Пахнуть |
Feel | Felt | Felt | Чувствовать |
Leave | Left | Left | Оставлять, покидать |
Meet | Met | Met | Встречать |
Dream | Dreamt | Dreamt | Мечтать |
Mean | Meant | Meant | Иметь в виду, подразумевать |
Keep | Kept | Kept | Держать, хранить |
Sleep | Slept | Slept | Спать |
Lend | Lent | Lent | Одалживать, давать в долг |
Send | Sent | Sent | Отправлять |
Spend | Spent | Spent | Проводить, тратить |
Build | Built | Built | Строить |
Lose | Lost | Lost | Терять, проигрывать |
Shoot | Shot | Shot | Стрелять |
Get | Got | Got | Получать |
Light | Lit | Lit | Зажигать, освещать |
Sit | Sat | Sat | Сидеть |
Buy | Bought | Bought | Покупать |
Bring | Brought | Brought | Приносить |
Catch | Caught | Caught | Ловить |
Fight | Fought | Fought | Бороться |
Teach | Taught | Taught | Учить, преподавать |
Sell | Sold | Sold | Продавать |
Tell | Told | Told | Рассказывать |
Find | Found | Found | Находить |
Have | Had | Had | Иметь |
Hear | Heard | Heard | Слышать |
Hold | Held | Held | Держать |
Read | Read | Read | Читать |
Say | Said | Said | Говорить, сказать |
Pay | Paid | Paid | Платить |
Make | Made | Made | Делать, производить |
Understand | Understood | Understood | понимать |
Stand | Stood | Stood | Стоять |
3 группа – вторая и третья формы не совпадают
Break | Broke | Broken | Ломать |
---|---|---|---|
Choose | Chose | Chosen | Выбирать |
Speak | Spoke | Spoken | Говорить |
Steal | Stole | Stolen | Красть |
Wake | Woke | Woken | Будить, просыпаться |
Drive | Drove | Driven | Водить |
Ride | Rode | Ridden | Ехать верхом |
Rise | Rose | Risen | Подниматься |
Write | Wrote | Written | Писать |
Beat | Beat | Beaten | Бить |
Bite | Bit | Bitten | Кусать |
Hide | Hid | Hidden | Прятать |
Eat | Ate | Eaten | Есть |
Fall | Fell | Fallen | Падать |
Forget | Forgot | Forgotten | Забывать |
Forgive | Forgave | Forgiven | Прощать |
Give | Gave | Given | Давать |
See | Saw | Seen | Видеть |
Take | Took | Taken | Брать |
Blow | Blew | Blown | Дуть |
Grow | Grew | Grown | Расти |
Know | Knew | Known | Знать |
Throw | Threw | Thrown | Бросать |
Fly | Flew | Flown | Летать |
Draw | Drew | Drawn | Рисовать |
Show | Showed | Shown | Показывать |
Begin | Began | Begun | Начинать |
Drink | Drank | Drunk | Пить |
Swim | Swam | Swum | Плавать |
Sing | Sang | Sung | Петь |
Ring | Rang | Rung | Звонить |
Run | Ran | Run | Бегать |
Come | Came | Come | Приходить |
Become | Became | Become | Становиться |
Be | Was/were | Been | быть |
Go | Went | Gone | Идти, ходить |
- Чтобы процесс запоминания неправильных глаголов выл более увлекательным, мы с моими студентами составляем совместные истории. То есть один человек достаёт карточку, вспоминает все формы и значения, а затем составляет предложение, используя вторую или третью форму. Следующий достаёт вторую карточку и продолжает историю. Как правило, получается очень смешно. А яркие положительные эмоции, особенно смех, как известно, способствуют запоминанию.
Не откладывайте в долгий ящик – лучше нарежьте вот прямо сейчас листочков, сделайте карточки – и вперёд! И найдите сообщника для составления историй.
Наша сегодняшняя тема — знакомство с таким интересным феноменом, как формы неправильных глаголов. Как известно, английский язык очень хитер. Этот язык частенько подкладывает нам всяческие ловушки. Одна из них — это неправильные глаголы. Английский — не единственный язык, в котором существуют неправильные глаголы. Французский язык также богат на неправильные глаголы. Три или четыре формы у неправильных английских глаголов?
Румынский язык, немецкий язык, латинский язык, греческий язык также содержит неправильные глаголы. И даже русский язык изобилует ими. Думаю, вы неоднократно слышали о неправильных глаголах в английском языке, иными словами Irregular Verbs. Почему такие глаголы называются неправильными? Все очень просто: в прошедшем времени они спрягаются по-своему, имеют свою особую форму, тогда как все остальные глаголы в прошедшем времени имеют окончание -ed.
Как отличить неправильные глаголы от правильных?
Для сравнения давайте проспрягаем 3 обычных правильных глагола в простом прошедшем времени (Past Simple):
Work — ра | певать | |
I worked | I translated | I managed |
You worked | You translated | You managed |
He worked | He translated | He managed |
She worked | She translated | She managed |
It worked | It translated | It managed |
We worked | We translated | We managed |
They worked | They translated | They managed |
Как вы можете заметить, все 3 глагола спрягаются одинаково, по схеме основа + окончание -ed .
Совсем другая ситуация в случае с неправильными глаголами. Спрягаем еще3 глагола в простом прошедшем времени (Past Simple), которые являются неправильными, и здесь обратите внимание на то, что у каждого из этих глаголов своя, абсолютно разная форма в окончании или даже в корне слова:
Blow — дуть | Go — идти | Bring — приносить |
I blew | I went | I brought |
You blew | You went | You brought |
He blew | He went | He brought |
She blew | She went | She brought |
It blew | It went | It brought |
We blew | We went | We brought |
They blew | They went | They brought |
Даже невооруженному глазу видно, что каждый из этих глаголов предстал в своей, совершенно непохожей на другие, форме. Загвоздка состоит в том, что не существует определенного правила, по которому можно узнать форму неправильного глагола. Каждый из них спрягается по-своему. Английский язык, друзья, полон хитрых штук и подводных рифов. Еще одна загвоздка в том, что у каждого неправильного глагола не одна форма, а целых три.
Три формы неправильных глаголов
Итак, что это за три формы?
- Первая — это инфинитив или начальная (неопределенная) форма глагола
- Вторая — это Past Participle I, то есть та форма, которая соответствует простому прошедшему времени (Past Simple), также она используется во 2-м и в 3-м случаях условного наклонения (Conditional of the 2-d and of the 3-d case)
- Третья — Past Participle II, та, что употребляется в совершенном настоящем времени (Present Perfect) и в давнопрошедшем времени (Past Perfect). Эта же форма употребляется в страдательном залоге (Passive Voice), в условном наклонении 3-го случая (Conditional of the 3-d case) и некоторых других грамматических правилах.
Вот несколько примеров 3 форм неправильных глаголов:
- To arise — arose — arisen — подниматься
- To be — was, were — been — быть
- To bear — bore — born — родить
- To become — became — become — становиться, сделаться
- To begin — began — begun — начать
- To catch — caught — caught — ловить, поймать
- To choose — chose — chosen — выбирать
- To dig — dug — dug — рыть, копать
- To dream — dreamt — dreamt — мечтать, видеть сон
- To feel — felt — felt — чувствовать
- To forget — forgot — forgotten — забыть
- To have — had — had — иметь
А теперь рассмотрим эти 3 формы на примерах предложений во всех вышеперечисленных временах глаголов.
- Итак, простое прошедшее время глагола (Past Simple Tense):
Yesterday she felt herself bad (to feel ). — Вчера она чувствовала себя плохо. Last Wednesday we met Jim (to meet ). — В прошлую среду мы встретили Джима. Last night I dreamt you (to dream ). — Прошлой ночью ты мне снился. I was in Paris last year (to be ) — Я был в Париже в прошлом году.
- Совершенное настоящее время глагола (Present Perfect Tense):
I have just seen him (to see ). — Я только что видел его. Tom has already brought my books (to bring ). — Том уже принес мои книги. Have you ever been in London (to be )? — Вы когда-нибудь были в Лондоне? Ann has already forgotten her boy-friend (to forget ).- Анна уже забыла своего бой-френда.
- Давнопрошедшее время глагола (Past Perfect Tense):
I noticed that I had forgotten my keys (to forget ). — Я заметил, что я забыл свои ключи. He understood that he had lost his documents (to lose ). — Он понял, что потерял свои документы.
- Страдательный залог (Passive Voice):
The dog is fed by me (to feed ). — Собака покормлена мной (я покормил собаку). Made in France (to make ). — Сделано во Франции.
- Условное наклонение 2-го и 3-го случаев (Conditional). Здесь фигурируют вторая и третья формы:
If I had
money, I would buy a car (to have
). — Если бы я имел деньги, я бы купил машину (реальное условие). If I had
money, I would have bought
a car (to have, to buy
).- Если бы я имел деньги, я бы купил машину (нереальное условие, прошедшее время).
Как выучить все формы неправильных глаголов?
Шпаргалка для запоминания Irregular Verbs
Как уже было сказано выше, нет правил, по которым образуются формы неправильных глаголов, у каждого она своя. Но, надеемся, что эта стихотворная форма поможет вам быстро запомнить такие неправильные глаголы:
To write-wrote-written
To eat-ate-eaten
To speak-spoke-spoken
To break-broke-broken
To come-came-come
To become-became-become
To run-ran-run
To swim-swam-swum
To know-knew-known
To throw-threw-thrown
To blow-blew-blown
To fly-flew-flown
Tossing-sang-sung
To ring-rang-rung
To hide-hid-hidden
To bite-bit-bitten
To send-sent-sent
To spend-spent-spent
To sleep-slept-slept
To keep-kept-kept
To tell-told-told
To sell-sold-sold
To teach-taught-taught
To catch-caught-caught
To fight-fought-fought
To think-thought-thought
To buy-bought-bought
To bring-brought-brought
To cut-cut-cut
To shut-shut-shut
To cost-cost-cost
To lose-lost-lost
To lead-led-led
To feed-fed-fed
To feel-felt-felt
To hold-held-held
Из этой забавной стихотворной формы мы видим, что некоторые неправильные глаголы имеют одинаковые буквосочетания, что позволяет их срифмовать и тем самым облегчить нам задачу в их запоминании.
«Четвертая» форма неправильных глаголов
Существует расхожее мнение, что есть еще и 4-я форма неправильных глаголов . Эта 4-я конфигурация образуется по схеме основа + окончание -ing. Она определяет Present Participle, то есть причастие настоящего времени в таких временах, как настоящее продолжительное время (Present Continuous) и прошедшее продолжительное время (Past Continuous). Иными словами, это настоящее и прошедшее время несовершенного вида. Из этого следует, что форм неправильных глаголов не 3, а 4. Но эта 4-я конфигурация — как бы неофициальная.
Рассмотрим же эту самую 4-ю форму на примерах предложений с Present Continuous:
Эта же 4-я форма в предложениях с Past Continuous.
Для того чтобы облегчить для себя и сделать более полноценным процесс изучения английской грамматики, необходимо практически в познакомиться с так называемыми тремя основными формами глаголов этого языка.
Эти глагольные формы знать необходимо, поскольку они являются основой образования сложных временных глагольных форм и прочих конструкций в английском языке. Именно поэтому важно правильно научиться пользоваться тремя формами английского глагола.
Рассмотрим, что же они собой представляют. Первая форма (базовая) – это по своей сути неопределенная форма глагола (инфинитив) без характерной для нее частички to, например: говорить – to speak – speak (базовая форма); существовать – to exist (инфинитив) – exist (базовая форма); оставаться, останавливаться – to stay (инфинитив) – stay (базовая форма). Данная форма английского глагола необходима для того, чтобы образовывать простое настоящее – Present Simple. При этом базовая форма берется за основу и совпадает с формами практически всех глаголов во всех числах и лицах Present Simple, кроме третьего лица ед. числа, где к ней добавляется характерное окончание –(е)s (только в единственном числе и только в третьем лице!). Одним из исключений служит глагол to be, который может использоваться и в роли смыслового (существовать, быть), и в функции служебного (без какого-либо лексического значения), который образует свои формы специфическим образом: 1 лицо ед. ч. – am; 3 лицо ед. ч. – is; во всех остальных случаях – are. Вторым исключением являются все модальные глаголы, у которых –(e)s не добавляется и форма едина для всех чисел и лиц. И, наконец, третьим исключением выступает глагол to have, который может использоваться и в роли служебного, и в качестве смыслового (в значении иметь в распоряжении, владеть). Этот глагол имеет в 3 лице ед. числа Present Simple форму has.
От первой глагольной формы происходит образование второй формы – это форма простого прошедшего (Past Simple). Для всех правильных глаголов английского языка (а их абсолютно подавляющее большинство – за минусом порядка трехсот неправильных) это означает прибавление к базовой форме окончания –ed, например: делить, разделять – divide + ed => divided; обследовать, исследовать – investigate + ed => investigated. Что касается относительно немногочисленных неправильных глаголов, то они образуют свои формы совершенно по-особенному без каких-либо явных правил, например: тратить – spend => spent; воровать – steal => stole; понимать – understand => understood; запрещать, не разрешать – forbid => forbidden. Формы таких нерегулярных глагольных единиц необходимо постепенно запоминать, чтобы правильно использовать их в своей речи. Особенностью глагола to be в Past Simple является тот факт, что он имеет (в отличие от всех остальных английских глаголов) две формы: для всех лиц ед. числа – was и для всех лиц мн. числа – were.
И, наконец, мы добрались до третьей формы английского глагола – причастия II (Participle II), которая у правильных (регулярных) глаголов всегда совпадает со второй и, таким образом, абсолютно никаких сложностей для учащихся не представляет, например: реконструировать – reconstruct (базовая) => reconstructed (вторая) => reconstructed (третья); иллюстрировать – illustrate (базовая) => illustrated (вторая) => illustrated (третья). Что касается глаголов неправильных, то у них она опять же может образовываться самыми различными нестандартными способами и подлежит самому банальному заучиванию. Например: распространяться — spread (базовая) => spread (вторая) => spread (третья); появляться, возникать – arise (базовая) => arose (вторая) => arisen (третья); разыскивать, искать – seek (базовая) => sought (вторая) => sought (третья).
Здесь вы можете найти таблицу неправильных английских глаголов с переводом на русский язык и транскрипцией, видео по изучению и запоминанию неправильных глаголов, ссылки.
В английском языке есть особая категория глаголов, которая не подчиняется общепринятым правилам при формировании причастия прошедшего времени. Их принято называть «неправильными». В отличие от «правильных» глаголов, к которым присоединяется окончание –ed при формировании причастия прошедшего времени, эти глаголы либо остаются неизменными, либо принимают непривычные формы, которые не всегда легко запоминаются. Например:
put – put – put;
drive – drove – driven.
Если первый глагол легко выучить и использовать в предложениях, то второй приходится учить непосредственно путем запоминания.
Откуда же взялись такие сложности с некоторыми глаголами? Ученые пришли к выводу, что это своего рода «окаменелости», оставшиеся в языке с древних времен. За время своего развития английский язык принимал большое количество слов из других европейских языков, но некоторые слова оставались неизменными. Именно к этой категории и относятся неправильные глаголы.
Таблица неправильных английских глаголов:
VERB | PAST SIMPLE | PAST PARTICIPLE | ПЕРЕВОД |
abide [əbʌid] | abode [əbəud] | abode [əbəud] | Выносить, терпеть |
arise [ə"raiz] | arose [ə"rəuz] | arisen [ə"riz(ə)n] | Возникать, происходить |
awake [ə"weik] | awoke [ə"wəuk] | awoken [ə"wəukən] | Будить, проснуться |
be | was , were | been | Быть |
bear | bore | borne | Нести, выносить |
beat | beat | beaten ["bi:tn] | Бить |
become | became | become | Становиться |
begin | began | begun | Начинать |
behold | beheld | beheld | Созерцать, увидеть |
bend | bent | bent | Сгибать |
bereave | bereft / bereaved | Лишать, отнимать | |
beseech | besought / beseeched | Просить, умолять | |
beset | beset | beset | Окружать |
bet | bet | bet | Поспорить |
bid | bid / bade | bidden | Предложить, приказать |
bind | bound | bound | Связывать |
bite | bit | bitten | Кусать, клевать |
bleed | bled | bled | Кровоточить |
blow | blew | blown | Дуть |
break | broke | broken ["brouk(e)n] | Ломать |
breed | bred | bred | Разводить, размножать |
bring | brought | brought | Приносить |
browbeat ["braubi:t] | browbeat ["braubi:t] | browbeaten ["braubi:tn]/ browbeat ["braubi:t] | Запугивать, стращать |
build | built | built | Строить |
burn | burnt | burnt | Гореть |
burst | burst | burst | Разразиться |
bust | busted | busted | Обанкротиться, разориться |
buy | bought | bought | Покупать |
cast | cast | cast | Бросать, выкинуть |
catch | caught | caught | Ловить, хватать, успеть |
choose | chose [ʃəuz] | chosen | Выбирать |
cleave | cleft | cleft | Раскалывать, разрезать |
cling | clung | clung | Цепляться, держаться |
clothe | clothed / clad | Одевать | |
come | came | come | Приходить |
cost | cost | cost | Стоить |
creep | crept | crept | Ползать |
cut | cut | cut | Резать |
deal | dealt | dealt | Иметь дело |
dig | dug | dug | Копать |
disprove | disproved | disproved / disproven | Опровергать |
dive | dove | dived | Нырять, погружаться |
do | did | done | Делать |
draw | drew | drawn | Рисовать, тащить |
dream | dreamt | dreamt | Мечтать, дремать |
drink | drank | drunk | Пить |
drive | drove | driven ["drivn] | Водить |
dwell | dwelt / dwelled | Проживать, обитать | |
eat | ate | eaten ["i:tn] | Есть |
fall | fell | fallen ["fɔ:lən] | Падать |
feed | fed | fed | Кормить |
feel | felt | felt | Чувствовать |
fight | fought | fought | Бороться |
find | found | found | Находить |
fit | fit | fit | Подходить по размеру |
flee | fled | fled | Убегать, исчезать |
fling | flung | flung | Бросать, кидать |
fly | flew | flown | Летать |
forbid | forbade | forbidden | Запрещать |
forgo (forego) | forewent | foregone | Отказываться, воздерживаться |
forecast ["fɔ:ka:st] | forecast ["fɔ:ka:st] | forecast ["fɔ:ka:st] | Прогнозировать |
foresee | foresaw | foreseen | Предвидеть, предугадывать |
foretell | foretold | foretold | Предсказывать, предвещать |
forget | forgot | forgotten | Забывать |
forgive | forgave | forgiven | Прощать |
forsake | forsook | forsaken | Оставлять, покидать |
freeze | froze | frozen ["frouzn] | Замерзать |
get | got | got | Получать |
gild | gilt | gilt | Золотить |
give | gave | given | Давать |
go | went | gone | Идти |
grind | ground | ground | Молоть, перемалывать |
grow | grew | grown | Расти |
hang | hung | hung | Вешать |
have | had | had | Иметь |
hear | heard | heard | Слышать |
hide | hid | hidden ["hidn] | Прятать |
heave | heaved / hove | heaved / hove | Тянуть, тужиться |
hew | hewed | hewn/ hewed / | Рубить, срубать |
hit | hit | hit | Попадать в цель |
hide | hid | hidden | Скрывать, прятать |
hold | held | held | Держать |
hurt | hurt | hurt | Ушибить |
inlay [ɪnˈleɪ] | inlaid [ɪnˈleɪd] | inlaid [ɪnˈleɪd] | Вкладывать (деньги), инкрустировать |
input [ˈɪnpʊt] | input [ˈɪnpʊt] | input [ˈɪnpʊt] | Ввести, вводить |
interweave [ɪntəˈwiːv] | interwove [ɪntəˈwəʊv] | interwoven [ɪntəˈwəʊv(ə)n] | Вплетать |
keep | kept | kept | Содержать |
kneel | knelt | knelt | Стоять на коленях |
knit | knit | knit | Вязать, штопать |
know | knew | known | Знать |
lay | laid | laid | Класть |
lead | led | led | Вести |
lean | leant | leant | Наклоняться |
leap | leapt | leapt | Прыгать, скакать |
learn | learnt | learnt | Учить |
leave | left | left | Оставлять |
lend | lent | lent | Занимать |
let | let | let | Позволять |
lie | lay | lain | Лежать |
light | lit | lit | Освещать |
lose | lost | lost | Терять |
make | made | made | Производить |
mean | meant | meant | Значить |
meet | met | met | Встречать |
mistake | mistook | mistaken | Ошибаться |
mow | mowed | mown | Косить, стричь |
overcome [əʊvəˈkʌm] | overcame [əʊvəˈkeɪm] | overcome [əʊvəˈkʌm] | Преодолеть, побороть |
pay | paid | paid | Платить |
plead | pleaded / pled | Умолять, просить | |
prove | proved | proven | Доказывать |
put | put | put | Положить |
quit | quit | quit | Выходить |
read | read | read | Читать |
relay | relayed | relayed | Передавать, транслировать |
rid | rid | rid | Избавлять, освобождать |
ride | rode | ridden ["ridn] | Ездить верхом |
ring | rang | rung | Звенеть |
rise | rose | risen ["rizn] | Подниматься |
run | ran | run | Бежать |
saw | sawed | sawed / sawn | Пилить, распилить |
say | said | said | Говорить |
see | saw | seen | Видеть |
seek | sought | sought | Искать |
sell | sold | sold | Продавать |
send | sent | sent | Посылать |
set | set | set | Ставить |
sew | sewed | sewn | Шить |
shake [ʃeik] | shook [ʃuk] | shaken ["ʃeik(ə)n] | Встряхивать |
shave [ʃeɪv] | shaved [ʃeɪvd] | shaved [ʃeɪvd]/ shaven [ʃeɪvən] | Брить, бриться |
shear [ʃɪə] | sheared [ʃɪəd] | sheared [ʃɪəd]/ shorn [ʃɔ:n] | Стричь, срезать |
shed [ʃed] | shed [ʃed] | shed [ʃed] | Проливать, терять |
shine [ʃaɪn] | shone [ʃoʊn] | shone [ʃoʊn] | Светить, сиять |
shit [ʃit] | shit [ʃit] | shit [ʃit] | Гадить |
shoe [ʃu:] | shod [ʃɒd] | shod [ʃɒd] | Обувать, подковывать |
shoot [ʃu:t] | shot [ʃɒt] | shot [ʃɒt] | Стрелять, фотографировать |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | Показывать |
shrink [ʃriŋk] | shrank [ʃræŋk] | shrunk [ʃrʌŋk] | Уменьшать |
shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | Закрывать |
sing | sang | sung | Петь |
sink | sank , sunk | sunk | Тонуть |
sit | sat | sat | Сидеть |
slay | slew | slain | Убивать, умерщвлять |
sleep | slept | slept | Спать |
slide | slid | slid | Скользить |
sling | slung | slung | Повесить |
slink | slinked / slunk | Ускользать | |
slit | slit | slit | Разрезать, перерезать |
smell | smelt | smelt | Пахнуть, чувствовать |
smite | smote | smitten [ˈsmɪtn] | Поражать, бить |
sow | sowed | sown | Сеять |
speak | spoke | spoken ["spouk(e)n] | Говорить |
speed | sped | sped | Спешить, мчаться |
spell | spelt | spelt | Произносить по буквам |
spend | spent | spent | Тратить |
spill | spilt | spilt | Проливать |
spin | spun | spun | Крутить, вертеть |
spit | spit / spat | spit / spat | Плевать |
split | split | split | Разделять, разбивать |
spoil | spoilt | spoilt | Портить |
spread | spread | spread | Расстилать |
spring | sprang | sprung | Прыгать |
stand | stood | stood | Стоять |
steal | stole | stolen ["stəulən] | Красть |
stick | stuck | stuck | Колоть |
sting | stung | stung | Жалить |
stink | stank | stunk | Вонять, пахнуть |
strew | strewed | strewn | Посыпать |
stride | strode | stridden | Шагать |
strike | struck | struck / stricken | Бить, бастовать |
string | strung | strung | Нанизывать, вешать |
strive | strove / strived | Стараться, пытаться | |
swear | swore | sworn | Клясться, присягать |
sweat | sweat / sweated | Потеть | |
sweep | swept | swept | Выметать |
swell | swelled | swollen ["swoul(e)n] | Разбухать |
swim | swam | swum | Плавать |
swing | swung | swung | Качать |
take | took | taken ["teik(ə)n] | Брать, взять |
teach | taught | taught | Учить |
tear | tore | torn | Рвать |
tell | told | told | Рассказывать |
think [θiŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | Думать |
throw [θrəu] | threw [θru:] | thrown [θrəun] | Бросать |
thrust [θrʌst] | thrust [θrʌst] | thrust [θrʌst] | Засовывать, воткнуть |
tread | trod | trodden | Топтать, давить |
undergo [ʌndəˈɡəʊ] | underwent [ʌndə"wɛnt] | undergone [ʌndə"ɡɒn] | Испытывать, переносить |
understand [ʌndə"stænd] | understood [ʌndə"stud] | understood [ʌndə"stud] | Понимать |
undertake [ʌndəˈteɪk] | undertook [ʌndəˈtʊk] | undertaken [ʌndəˈteɪk(ə)n] | Предпринимать, совершать |
undo ["ʌn"du:] | undid ["ʌn"dɪd] | undone ["ʌn"dʌn] | Уничтожать, отменять |
upset [ʌp"set] | upset [ʌp"set] | upset [ʌp"set] | Расстраивать, огорчать |
wake | woke | woken ["wouk(e)n] | Просыпаться |
wear | wore | worn | Носить |
weave | wove / weaved | wove / weaved | Ткать, плести |
wed | wed / wedded ["wɛdɪd] | wed / wedded ["wɛdɪd] | Жениться |
weep | wept | wept | Плакать |
wet | wet | wet | Мочить |
win | won | won | Выигрывать |
wind | wound | wound | Извиваться |
withdraw | withdrew | withdrawn | Снимать, удалять |
withhold | withheld | withheld | Удерживать, скрывать |
withstand | withstood | withstood | Выдерживать, сопротивляться |
wring | wrung | wrung | Выжимать, скручивать |
write | wrote | written ["ritn] | Писать |
Видео по изучению и запоминанию неправильных английских глаголов:
Топ 100 неправильных глаголов английского языка.
В этом видео автор разбирает самые популярные неправильные глаголы в английском языке (топ 100, составленный им самим). Приводятся примеры ко всем неправильным глаголам, озвучка и т.д. Вначале идут самые употребляемые неправильные глаголы, затем менее употребляемые.
Произношение неправильных английских глаголов.
Британский вариант неправильных глаголов английского языка. Автор даёт возможность повторять за ним и таким образом оттачивать правильное произношение неправильных глаголов.
Заучивание неправильных английских глаголов с помощью рэпа.
Интересное видео для заучивания неправильных глаголов английского языка, наложенных на рэп.
Примеры употребления неправильных глаголов:
1. I could swim when I was five. | 1. Я умела плавать, когда мне было пять лет. |
2. Peter became an enterpreneur by chance. | 2. Питер стал предпринимателем по случайности. |
3. He took another day off. | 3. Он взял еще один выходной. |
4. They had two cats and a dog. | 4. У них было две кошки и одна собака. |
5. We did lots of work yesterday. | 5. Мы проделали большую работу вчера. |
6. Jane ate the last piece of cake. | 6. Джейн съела последний кусок пирога. |
7. He got another chance to gain her heart. | 7. Он получил еще один шанс завоевать ее сердце. |
8. I gave my old bycicle to the neighbor"s son. | 8. Я отдал свой старый велосипед соседскому сыну. |
9. We went shopping to the mall two days ago.. | 9. Мы пошли в магазин в ближайший торговый центр два дня тому назад. |
10. She made a rather delicious pasta. | 10. Она делала довольно вкусную пасту. |
11. Have you bought a new car? | 11. Ты купил новую машину? |
12. We"ve driven all the way down to her house. | 12. Мы проехали весь путь до самого ее дома. |
13. She"s grown so much since we last saw her. | 13. Она так подросла после того, как мы ее видели в последний раз. |
14. Have you ever ridden a trycicle? | 14. Ты когда-нибудь катался на трехколесном велосипеде? |
15. You don"t need to repeat twice, as it is understood . | 15. Тебе не нужно повторять дважды, так как все понято. |
16. Their dog has bitten my sister today. | 16. Их собака укусила сегодня мою сестру. |
17. Have you chosen your future profession? | 17. Ты выбрал для себя будущую профессию? |
18. We"ve completely forgotten to call the Smiths. | 18. Мы совсем забыли позвонить Смитам. |
19. I"ve hidden a folder and now I can"t find it. | 19. Я спрятал папка и теперь не могу найти ее. |
20. It was thought to be necessary for him. | 20. Все думали, что это пойдет ему на пользу. |
Каждый школьник, учащийся, студент, да и специалист в области английского языка знаком с проблемой употребления глагольных форм.
Разберемся со следующими понятиями:
- зачем нужны три формы глагола в английском языке,
- какие формы глагола являются правильными (регулярными), а какие – неправильными (нерегулярными).
Формы глагола в английском языке
Английский глагол имеет три формы. Для удобства на письме первую, вторую и третью формы обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to) например: to make (делать) – make – первая форма (основная, базовая форма)
С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время. При образовании данного времени I форма глагола употребляется без изменения, кроме как с местоимениями 3 лица единственного числа – к глаголу в I форме добавляется окончание – s или — es (he, she, it – he jumpes, she jumpes, it jumpes). Возможны также и другие исключения, но с ними следует ознакомиться в частном порядке более подробно, изучая образование Настоящего простого времени.
II форма служит для образования Простого прошедшего времени. Чтобы образовать это время, нужно употреблять как правильные, так и неправильные глаголы. При этом правильные глаголы имеют окончание – ed, а неправильные используются из второй колонки таблицы неправильных глаголов
Jump – jumped (прыгать – прыгал)
III форма представляет собой особую лексико-грамматическую единицу – Причастие II (Participle II). У регулярных глаголов III форма совпадает со II — й, и такой глагол имеет соответственно окончание – ed.
Jump (I) – jumped (II) — jumped (III) (прыгать – прыгал — прыгнул)
II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные (регулярные) глаголы
Правильные (регулярные) глаголы образуются за счет прибавления к глагольной основе окончания – ed . Например, finish + ed = finished .
Однако данное утверждение требует пояснения.
NB! Чтобы определить правильно окончание у глаголов с основой на ударный гласный звук и согласный звук, нужно не только прибавить окончание – ed, но и удвоить во II и III формах согласный в конце слова: slip – slipped – slipped.
NB! Чтобы определить правильно окончание у глаголов с основой на согласную букву или букву y, необходимо y поменять на i и прибавить окончание – ed. > try – tried – tried.
→ НО! Есть исключение из этого случая: если перед гласной y стоит гласная, то y сохраняется: play – played — played
Чтобы определить правильно окончание у глаголов с основой на гласную e, необходимо добавить вместо окончания — ed > только e: skate – skated – skated.
Неправильные (нерегулярные) глаголы
Вопрос таких глаголов всегда существенен для всех, изучающих английский язык.
Неправильные глаголы – это глаголы, которые изменяют свою форму не по общим правилам, а с помощью специальных форм.
Так сложилось исторически, что формы глаголов начали меняться по причине их наиболее частотного употребления. Поэтому в современном английском языке достаточно много глаголов, имеющих II и III формы.
Неправильные глаголы участвуют в образовании прежде всего трех прошедших времен — Прошедшего простого, Настоящего совершенного, Прошедшего совершенного времен, а также пассивного залога.
При образовании этих форм не существует четко структурированного алгоритма, их осваивают преимущественно путем запоминания. Однако, есть некоторые типовые способы образования, которые носят фонетический характер.
Ниже приведены примеры распределения глаголов по типовым группам
- Наличие в I форме конечной согласной d , а во II и в III формах – конченой согласной t . При этом гласная в корне может сохраняться.
- Изменение гласной в корне слова во II форме и сохранение (изменение) гласной в корне с добавлением окончания –e (n):
- Одинаковое написание и произношение глаголов во II и в III формах
- Написание и произношение II и III форм отличается только корневой главной. Во II форме – гласная а, в III – гласная u .
I | II | III | Перевод |
drink | drank | drunk | пить |
На сегодняшний день нет универсальной таблицы всех английских глаголов. Их всевозможные варианты находятся в свободном доступе в справочных пособиях, грамматических справочниках, а также на Интернет-ресурсах.