Куклы из папье маше своими руками мастер. Кукла из папье маше - очень подробный мк. Задача для настоящих профессионалов: шарнирная кукла из «papier mâché»

Работа с папье-маше - это не просто создание поделочек, а скорее способ самореализоваться, воплотить «в жизнь» свои идеи, фантазии, мечты. Каждый мастер вкладывает в изделия не только немалый труд, но и частичку своей души. Наверное, именно поэтому все поделочки из папье-маше - это настоящие шедевры, взглянув на которые ни один человек не останется равнодушным!

Качество фарфора зависит не только от качества глины, но и от того, как она работает, и в том, что они непревзойденны. Куклы-бисквиты столкнулись с сильной конкуренцией со стороны папье-маше и воска, которые также имели такие дефекты, как растрескивание и деформация. Это следовало за модой целлулоидных кукол, которые были легковоспламеняющимися. Новые материалы начали испытываться в поисках большей устойчивости, чем печенье, и в ответ на идеал недостижимой красоты, представленный лицом фарфора. Пластмасса и резина будут использоваться только после Второй мировой войны.




Сегодня мы хотим предложить вам окунуться в волшебный мир кукол, почувствовать себя творцом, создающим маленьких «людей». Изучив обучающие мастер-классы, вы узнаете, как сделать шарнирных и каркасных кукол, театральных и перчаточных марионеток, куколок толстушек, а также большие фигурки и манекены из бутылок.

Задача для настоящих профессионалов: шарнирная кукла из «papier mâché»

Восковые куклы. Они были относительно недорогими, они стали популярными в Британии и перебрались с материка. Голова была сделана из воска, вылитого в формы, сделанные из бумажных машевых скульптур, окрашенных и покрытых слоем воска, придавая кукле легкость и сложную прозрачность. Этот тип куклы длился недолго. Эта кукла была создана семьей Пьеротти, Доминико Пьеротти отправился из Италии в Англию для посещения, но поездка была настолько плоха, что он решил не возвращаться и не стал делать восковые куклы.

Харизма – вот то, что может оживить любую куклу! Поэтому при создании шарнирных или каркасных моделей, театральных марионеток, милых толстушек или больших куколок необходимо уделять особое внимание лицу:

Бумажные куклы маше - куклы из бумажной маше стали началом мировой державы индустрии производителей немецкой куклы, до первой мировой войны. Они были изготовлены из смеси бумажной массы с клеем или смолой или из листов бумаги, спрессованных вместе. Первое зеркало женской морфологии, горничные были сделаны, потом девочки и, наконец, дети. Глаза и рты также улучшались. Со временем они получили движение открытия и закрытия, а также ресницы и зубы.

Позже они стали делать головы своими знаменитыми нарисованными глазами. Секрет его успеха заключался в размещении его фабрики возле художественной школы со многими скульпторами. Семья Джумо существовала в течение двух поколений во времена расцвета французских кукольных мастеров. Известные своим совершенством и выразительными глазами, они являются идеальным представлением своего времени и места. Десять лет спустя они уже специализировались на китайских фарфоровых и бисквитных куклах. Мадам Джумо отвечала за материалы и порезы знаменитых костюмов и аксессуаров кукол.

При формировании лица для будущей фигурки важно не только внимательно изучить подробный обучающий урок, но и подумать над характером модели. Представить себе каким он будет. А затем приступать к воссозданию своей задумки.

То какой будет ваша кукла, зависит от вас! Кто вам больше по душе веселая толстушка или элегантная мадемуазель, наивная простушка или утонченная аристократка, грустная красавица или злая колдунья? Подумайте над образом, и смело приступайте к воплощению идеи «в жизнь»!

Как сделать массу для лепки из бумаги своими руками?

Эмиль запустила компанию для международного признания с маркетингом, квалифицированными мастерами и с запуском ребенка. С этого момента головы фарфоровой куклы превратились в валюту. Этот материал, используемый Джейкобом Пети, представляет собой блестящую и твердую пасту, которая предшествует знаменитому печенью. Пети была автором самых красивых аранжировок известных фарфоровых и бисквитных кукол. Кукольные головы с китайским фарфором были прикреплены к кузову французской куклы. Его метка была на нижнем краю плечевой пластины.

Куколки из папье-маше для театра

Домашний театр

Самые простые театральные куклы – перчаточные. Их изготовить смогут даже дети! Чтобы своими руками смастерить такую чудесную перчаточную куколку заранее подготовьте:

  1. Туалетная бумага.
  2. «ПВА».
  3. Глубокая тарелочка.
  4. Патронка.
  5. Краска.
  6. Кисть.
  7. Прозрачный лак.
  8. Пряжа.
  9. Клеевая шпаклевка.
  10. Костюм для перчаточной куколки.

Описание процесса образования перчаточной куклы: налейте в тарелку 2 столовые ложки «ПВА», стакан воды. Тщательно перемешайте. Опустите туалетную бумагу в получившийся раствор:

Евгений Констант Барруа унаследовал компанию своего отца, но был меньше и не справился, пока не использовал инновации, такие как стеклянные глаза и открытый рот. Его главным конкурентом был Клод-Джозеф Блампуа. Они разработали композицию, из-за которой куклы сидели.

Он был опытным производителем механических автоматов, которые пережили его. Это была первая кукла с артикулированными конечностями, хотя она все еще использовала фарфор на голове и имела тело, отлитое из кожи. Куклы были между взрослым и ребенком, поэтому одежда могла быть ребенком или взрослым. Муж и шурин Ромера были механиками, которые помогали в суставах кукол. Некоторые куклы были одеты матери Леонтина.

Наденьте на палец патронку и сформируйте поверх нее голову перчаточной куколки. Отставьте заготовку в сторону до полного высыхания. В ближайшие 2-3 дня с ней нельзя ничего делать. После полного высыхания обработайте неровности клеевой шпаклевкой:

Кукольные тела первоначально были вырезаны в лесу, а затем приступили к использованию формованной композиции. Он также сделал восковые куклы на бисквите со звуковыми механизмами, а некоторые с меховыми механизмами в животе, которые вызвали его, когда его живот был сжат.

Используя рекламу в своем офисе в Париже, которая могла закрепить за 10 минут любую куклу от любого производителя, а также заменила сломанные головы. К концу 19-го века большое количество кукол было импортировано из Германии, и многие качественные кукольные головки, в которых американские производители изготовили тело, которые были запатентованы. Роскошные были импортированы из Парижа. Национальное производство было дешевым и впечатляюще сложным. Иногда они обертываются механическими детскими колясками, швейными машинами или колышками, раскачивающимися, чтобы классифицировать как правильную куклу в глазах пуристов, которые часто, похоже, думают, что любая деятельность, такая как неторопливая прогулка, не подходит для дамы.


На следующем этапе работы мы делаем уплотнение у основания патронки. Оно необходимо для того чтобы соединить костюм перчаточной куколки с головой. Затем приступаем к покраске макета:

Несмотря на превосходство французских кукол, то, что отличало их от всех остальных, заключалось в том, что в то время как американские куклы отражали жизнь в семейных делах, поле или работе, французские куклы жили в роскошном, счастливом и мирном мире. Неудивительно, что пуританские американцы сделали тяжелую работу, которая использовалась, чтобы заставить Европу считать, что она греховна и декадентна, даже куклы, которые в то время не говорили, свидетельствовали об этом.

Корпуса этих кукол изначально были сделаны из дерева или проволоки, покрыты шкурами, кожей или тканью или набиты опилок. Из-за веса и хрупкости этой куклы он скомпрометировал использование бисквита в конечностях. У куклы было длинное платье, чтобы покрыть механизм и колеса, на которых он бежал. Создана американской фирмой Мартин и Руньон Моррисон. Патент также был защищен Моррисоном в Европе. Ньютон получил очень похожий патент в Европе.

Вначале покрываем голову краской телесного цвета. После полного высыхания рисуем глаза, рот, брови, щеки. Теперь можно украсить голову перчаточной старушки волосами. Парик формируется из ниток и приклеивается к голове:

Позже он добавил механизмы общения, ходьбы и сна. Они поставили головы многим известным мастерам кукол, которые позже прикрепили свои тела. В настоящее время для изготовления кукол используются несколько материалов, таких как: древесина, солома, ткань, фарфор, бумага, плюш, металл, винил, папир-маш, воск и штукатурка.

Этот ребенок, одетый в кепку и современное модное платье, поочередно двигал руками и ногами, а также ползал по полу, иногда скользив в одну сторону, а также проверяя присутствие присутствующих поклонников. Внутри пробковой пробки ондин носил механизм, вызванный часовым механизмом, который работал своими конечностями в удобном ритме дыхания, который двигался через воду. Томас Эдисон улучшил куклу, изобретенную Иоганном Маельцелем, и сочетает в себе технологию своего фонографа с куклой, позволяя ему куклы слова-фонографа.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В конце работы на уплотнение у основания патронки надевается костюм. Теперь кукла готова к участию в театральном представлении!

Театральные марионетки

Участниками театрализованных кукольных представлений могут стать не только перчаточные герои, но и куклы марионетки:

Фонограф был связан небольшим узлом веревки, прикрепленной к талии куклы. Завод Эдисона смог изготовить 500 кукольных фонограмм в день и продавался по 20 долларов каждый. Как и многие другие новаторские изобретения, Эдисон был слишком дорогим, чтобы быть коммерчески удовлетворительным, а другие пожинали плоды, которые он посадил. Несмотря на свой патент, Эдисон столкнулся с конкурентами как в своей стране, так и в Европе. который создал куклы, которые пели, восклицали и молились.

Впервые они использовали стеклянные глаза. Говорят, Буффало Билл отдал своей племяннице куклу. Из-за куклы, вдохновленной такой картиной, Эмиль Джумо выиграла золотую медаль. Эта печать стала знаменитой, и сегодня ее с энтузиазмом отмечают поклонники, когда ее обнаруживают в какой-то части производителя. Некоторые главы он купил у Франсуа Готье. Эта кукла испугала детей. Возможно, это также папье-маше с детским лицом и две восковые маски, которые могут быть привязаны к кукле, одна со старым лицом, а другая с ребенком.

Конечно, изготовление таких необычных театральных кукол занимает намного больше времени, но результат однозначно стоит потраченных усилий! Итак, для формирования театральной марионетки из папье-маше потребуется:

  1. Схема с параметрами.
  2. Изолированная проволока.
  3. Туалетная бумага.
  4. Газета.
  5. Пластилин.
  6. Трессы для парика.
  7. Пластиковые глазки.
  8. Замазка под дерево.
  9. Скрепки.
  10. Зубочистки.
  11. Палочки для суши.
  12. Шкурки.
  13. Узкие ленты.
  14. Кисть.
  15. Краска.

Пошаговая инструкция для формирования театральной марионетки из папье-маше. Основа и голова для туловища театральной марионетки лепятся из пластилина. Голова обклеивается массой из туалетной бумаги, а тело – газетами:

Бру также изготовил двуручные восковые куклы. Немецкие производители создали новинки: кукла, которую они пили, и веки, которые открывались и закрывались свинцовым весом, который когда-то перемещался примитивным методом натяжения нити, прикрепленной к телу.

Как и большинство событий, отмеченных временем, он устарел: итальянская кукла по имени Лилли говорила на 9 языках. Когда он вытащил веревку, он мог сказать маму или папу, а затем он пошевелил губами, чтобы поцеловать того, кто ее держал, и, когда он положил ее на кровать, куклу можно было бы стонать, предположительно в знак протеста, как ребенок.


После высыхания заготовки разрезаются, пластилин достается, а затем детали вновь склеиваются. Руки и ноги будут делаться по такому же принципу. Дополнительно внутри них будет размещена проволока. Для соединения деталей используются проволочные петли:

Автомат был создан Джумо и Ламбертом, чтобы отметить лояльность. Кукла движется головою, направляет поцелуи правой рукой и трясет флаг, который находится в левой руке, под звуки русских мелодий. Компания закончила свою деятельность в конце 1990-х годов.

Куклы были изготовлены из различных материалов, включая бисквит, фарфор, композицию и первые пластмассы. До начала индустриализации в Париже был обмен материалами с Германией, который производился в больших количествах, фарфоровые пасты и воски, используемые для лица кукол, в основном из Тунринге и Нюренберга. Были также роскошные куклы, уникальные или большие деревянные серии, также сделанные в Германии для продажи во Франции.


Все детали обрабатываются замазкой для дерева и шлифуются. Затем тело покрывается двумя слоями акрилового грунта. В конце работы вам нужно будет раскрасить голову и прикрепить к ней парик:

Если раньше они были предметом роскоши, куклы стали иметь более доступную цену, облегчая покупку менее богатыми классами. Тем не менее, они не теряли качества. Куклы с фарфоровыми и бисквитными головами стали популярными, известными как «фарфоровые куклы».

Эти куклы носили великие парижские портнихи и использовались в основном для рекламы моды того времени, являются настолько знаменитыми «Пупе де моды», которые пересекали океаны внутри «брюк», занимая то, что было более красивым и роскошным из французской моды времени. Они были продуктом, нацеленным на самые богатые классы.

Последний слой краски закрепляется лаком. Заготовки крепятся на ленты. Обычные атласные ленточки просовываются в проволочные петли и завязываются на аккуратный бантик:

Чтобы театральная марионетка папье-маше смогла выступать на сцене для нее надо сшить подходящий костюм. Кроме того, для успешного выступления также подготовьте вагу. Ее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить из фанеры:

И производители восковых кукол начали играть с новыми технологиями. Шитье считалось художественной формой на протяжении веков, сначала иглы были рогом или костью, а также цепью животных сухожилий. Только через 50 лет после того, как английский изобретатель зарегистрировал патент на полную швейную машину, чтобы пройти иглу через кожу.

Успех в столице Франции был настолько велик, что куклы стали символом роскошных и модных икон общества. Матери пытались скопировать свои платья для себя и своих дочерей. Почти все это наследие теперь находится в руках взрослых, коллекционеров, музеев или частных коллекций, где он имеет статус работы. Чтобы узнать старую куклу, просто найдите свой бренд. Его можно найти в некоторых частях, обычно на затылке, под волосами и за плечами. У других есть этикетки или пломбы, прикрепленные к телу. Эти знаки позволяют коллекторам идентифицировать производителя, происхождение, размер и номер модели.

Каркасная чудо куколка из папье-маше

В отличие от театральных марионеток каркасные куколки папье-маше не могут двигаться. Но, это ничуть не уменьшает их прелести.

В сегодняшнем МК мы хотим раскрыть вам секреты создания Маленького Принца, гордо восседающего на своей лошадке. Вначале сформируйте шар из газет в технике «papier mâché». Насадите его на проволоку, согнутую в форме буквы «Y». Обкрутите проволоку полосками из газет. Придайте конструкции нужную форму:



Дополнительный объем каркасной фигуре можно нарастить с помощью массы папье-маше. Теперь отложив фигурку принца в сторону, мы можем начать формирование лошадки. Выполнение этого этапа также начинается с создания проволочного каркаса:


Затем происходит наращивание объема. А поверх накладывается бумажное «тесто». Когда лошадка подсохнет, к ее туловищу прикрепляются ножки из проволоки. Места соединения обматываются газетой и обмазываются «тестом»:


Работа осуществляется пошагово. Теперь пока сохнет лошадка, мы возвращаемся к заготовочке принца. Используя эту же технологию, мы можем прикрепить к телу принца ручки:

Основная часть работы завершена. Начинаем оформление мелких деталей. В первую очередь мастерим из картона ушки для лошадки. Ушки покрываем бумажной массой. Из нее же лепим гриву, хвост. Принцу добавляем нос, уши, наплечники:

Принцу пригодится корона! Ее мы вырезаем из картона. Обклеиваем газетами. Соединяем, так как показано на фото. Надеваем на принца. Покрываем «тестом»:


Для удаления неровностей заготовочки затираются. Фигуры соединяются воедино с помощью «papier mâché». Лишнее «тесто» удаляется с помощью мелкой шкурки:

Готовая каркасная фигурка устанавливается на платформу из пенопласта и картона, обмазанного папье-маше:

Завершающим этапом пошагового урока становится покраска каркасной поделочки:


Задача для настоящих профессионалов: шарнирная кукла из «papier mâché»

Самыми сложными фигурками являются шарнирные. Их создание может занять от недели до нескольких месяцев. Начинающие творцы редко решаются взяться за столь ответственное дело, а вот опытные мастера с удовольствием вникают во все тонкости творческого процесса:


Чтобы самому создать шарнирного ангелочка из папье-маше нужно заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Ножницы.
  2. Шило.
  3. Тонкое сверло.
  4. Набор для маникюра.
  5. Надфиль.
  6. Шпажки, зубочистки, коктейльные трубочки.
  7. Наждачная бумага.
  8. Пенопласт.
  9. Туалетная бумага.
  10. Клей.
  11. Кисть.
  12. Акриловая краска.
  13. Пластик (самозатвердевающий).
  14. Две бусины или глазки из стекла.
  15. Скрепки и салфетка.
  16. Емкость с водой.
  17. Нитки «Ирис».
  18. Парик.

Схематичный чертеж с изображением шарнирной фигурки в 3 экземплярах:

Поэтапная инструкция. Вырежьте бумажные лекала торса и головы в анфас и профиль. Приложите к пенопласту «анфас» и обведите карандашом. Аккуратно вырежьте получившиеся заготовочки. Переверните их, приложите «профиль», обведите, еще раз обрежьте. Придайте деталям плавную форму:

Воткните в голову и туловище по шпажке. Обмажьте заготовочки папье-маше. Отложите их до полного высыхания примерно на 2-3 дня. В коктейльную трубочку вставьте шпажку, а поверх прилепите будущие шарниры. Из скрепок согните такие же детали как на фотографии:

Пальчики и стопы шарнирной куклы сформируйте из проволоки. Дополнительно обмотайте их нитками. Из пластилина скатайте 4 шарнира. Обмотайте их пищевой пленочкой. В местах, где должны быть расположены шарнирные детали необходимо подготовить углубления:



Стопы также нужно дополнить шарнирными шариками. Шарнирные элементы на стопах, кистях, а также локтевых и коленных сгибах должны быть пропилены. В места пропилов вставляется согнутая проволока:


Перед сборкой шарнирной поделки все элементы надо покрыть жидким пластиком, высушить, отшлифовать. Кроме того, необходимо удостовериться в том, что вы не забыли пропилить нужные отверстия:



Сборка шарнирной куклы происходит в несколько этапов. Вначале к скобе внутри головы привязывается резинка. Затем эта же резиночка пропускается через туловище, ручки и крепится к ногам. В конце производится проверка подвижности суставов, подпиливание, декорирование лица, приклеивание волос:

Бутылочные манекены из папье-маше

Основой для папье-маше куколок могут стать различные материалы. В том числе и пластиковые или пластмассовые бутылки:

Чтобы узнать, как создать такую чудо-куколку вы можете просмотреть небольшое видео:

Куколки-толстушки и большие фигурки

Далеко не всем мастерам нравятся куколки-худышки, прототипом которых является знаменитая «Барби». Некоторые предпочитают создавать больших куколок советского образца или милых кукол-толстушек:


Конечно, кто-то может сказать, что эти куколки не такие изящные и элегантные как «Барби». Но, в них, безусловно, есть душа! У каждой фигурки свой характер, предпочтения, интересы, поэтому любуясь ими, мы чувствуем себя добрее, счастливее. В нас самих просыпается душа, погребенная под ежедневными хлопотами и заботами.

Видео: Сказочные куклы из бумаги


Папье-маше — один из самых интересных техник для творчества. Материал делается из подручных средств, имеющихся в каждом доме. С помощью папье-маше создают маски, декор для дома и, конечно же, игрушки. Особенно популярно изготовление кукол, в котором могут участвовать совместно как взрослые, так и дети.

Особенности т ехники папье-маше

Под загадочным словом папье-маше скрывается необычная, но в то же время простая техника. Она основана на использовании кусочков бумаги. Когда-то этот метод широко применялся только декораторами в театрах для создания бутафории. Сейчас он стал популярен среди рукодельниц и обычных людей.

Техника папье маше — это создание вещей из измельченной бумаги, смешанной с клеем. Стоит отметить несколько её особенностей. Зачастую используется газетная и туалетная бумага. Их рвут на маленькие куски, помещают в отдельную посуду и заливают небольшим количеством клея. Вскоре смесь превращается в густую кашицу. С ее помощью можно сформировать любую форму. Многие мастера выполняют из неё головы, ступни, ноги кукол. Важно понимать, что для создания отдельных деталей смесь должна быть густой. Поэтому нужно следовать нескольким правилам.

  • Клей в бумагу подливается понемногу. Если его слишком много, то нужно добавить ещё кусочков и подождать. Для создания нужной консистенции уйдёт несколько минут.
  • Если Вы использовали газету, и полученная масса стала плохо лепиться, то следует попробовать другой материал. Всё дело в газетной краске. Как ни странно, раньше хорошей получалась масса из газет со свинцовыми чернилами. Вскоре их заменили на более безопасную краску. В итоге масса для папье маше из них стала хуже формироваться. На замену подойдут даже самые обычные лотки от яиц.
  • Клей лучше использовать обойный. Он придаёт массе нужную пластичность. Если его нет дома, то можно заменить обычным ПВА или сварить клейстер из крахмала или муки. Для этого залейте их небольшим количеством горячей воды и уварите до густого состояния.

Второй способ, используемый в технике папье маше, позволяет создавать полые фигуры. Он также очень прост. Если Вы хотите сделать слепок с вещи, то нужно покрыть её поверхность вазелином. После этого на неё наносят вымоченные в клее или клейстере куски бумаги. Один слой накладывается на др. Бумагу выкладывают до тех пор, пока толщина не станет нужной. Затем заготовке дают просушиться. После этого слой бумаги аккуратно снимают с вещи.

Также подобная технология папье маше используется при выравнивании изделий. Бумагу с клеем наносят для сглаживания поверхности и исправления недостатков.

Как сделать куклу из папье-маше?



Из папье маше можно сделать совершенно разных кукол . Они могут выглядеть как обычные фигурки или двигаться благодаря внутреннему каркасу и шарнирам. Многие комбинируют техники. Некоторые части игрушки делают из папье маше, а остальные — из самозатвердевающей пластики. Также используют и набивку. Туловище куклы выполняют с помощью ткани, а потом всыпают туда специальные шарики для игрушек или любой др. сыпучий материал. Может использоваться и иной вариант. Туловище набивают кусочками ненужных тряпочек и зашивают.

Какой бы способ изготовления Вы бы не выбрали, особое внимание следует уделить чертежам и выкройкам. Перед тем, как приступить к лепке, стоит продумать детали. Если Вы хотите сделать сложную куклы с шарнирами, то лучше нарисовать её в нескольких проекциях. Понадобится вид спереди и с боку. На всех деталях, имеющих шарниры, нужно отметить их контуры.

Для тряпичной куклы с головой из папье маше делается выкройка туловища. Это может быть 2 овала. По такому же принципу кроят ноги и руки. Не забудьте учесть припуски на швы.

Для всех видов кукол из папьше маше заранее продумывают волосы и глаза. Детали можно купить в специализированном магазине или сделать из подручных материалов. Для волос в ход идут пряжа и кусочки ткани. Материал просто-напросто разрывается на волокна, из которых потом формируют пряди. Лучше всего для этого подходят кусочки атласа, шёлка или фурнитурные ленты.

Глаза для кукол проще делать из небольших бусинок-жемчужин. Для них в невысохшей детали формируют выемки. Затем глаза приклеивают. После изготовления куклы, их можно разрисовать своими руками с помощью акриловых красок.

Простой мастер-класс

Для первого раза стоит выбрать более легкую в изготовлении куклу. Конечно, наиболее эффектными выглядят игрушки на шарнирах. Но для того чтобы их сделать, понадобится уйма времени. К тому же, этот вариант подходит скорее взрослому человеку, чем ребёнку. Для детей стоит выбрать что-то попроще. Отличный вариант — пальчиковая кукла в смешенной технике. С её помощью дома можно устроить настоящий театр!



Вам понадобится:

  1. Любая ткань отрезом в 40 см.
  2. Туалетная бумага
  3. Нитки и иголка
  4. Пряжа оранжевого цвета (акрил или шерсть)
  5. Гуашь
  6. Воздушный шарик

Инструкция по изготовлению:

  • Для начала необходимо сделать выкройку туловища. Оно будет таким же, как и у всем известного Петрушки. Отчасти выкройка напоминает рубашку с цельнокройными рукавами. Они должны быть достаточно длинными. Нарисовать выкройку можно произвольно от руки. Для того чтобы она была симметричной, сложите лист бумаги пополам и нарисуйте половинку, ориентируясь на сгиб. Помните, что вырез под горло лучше не делать. Иначе голова куклы, сделанная из папье маше, не прикрепится.
  • Вырежьте выкройку и приколите её на сложенную лицевыми сторонами вовнутрь ткань. Обведите мелком. От линий отступите по 1,5 см. для припусков на швы.
  • Обе детали стачайте по боковым и плечевым швам. Подверните низ туловища и рукавов.
  • Голову и руки выполняют в технике папье маше. Для этого бумагу рвут на куски и заливают клеем. Ей дают постоять до разбухания. Воздушный шарик надувают до нужного размера. Его форма должна быть округлой. Шарик завязывают. Поверхность можно смазать вазелином или покрыть тонкой пищевой плёнкой. Это позволит снять бумагу без особых проблем.
  • На шарик начинают выкладывать слои клейкой бумаги. Для лучшего скрепления их можно чередовать с сухой. Начинает формироваться округлая деталь. Её низ должен быть немного шире тряпичного горла туловища. В противном случае мы не сможем правильно прикрепить голову. Сформированный шар аккуратно кладём для просушки.
  • Переходим к формированию рук. Для этого лучше использовать разбухшую бумажную массу. Формируем из неё небольшие фигурки-варежки. Диаметр нижней части должен быть больше рукава для правильного закрепления. Если у Вас не получается слепить детали из-за сильной пластичности массы, добавьте в неё немного бумаги. Также можно использовать проволочный каркас и слепить на его основе ладони с пальцами. Сформированные детали откладывают в сторону и дают им высохнуть.
  • Заготовку для головы аккуратно снимают с шарика. Нижнюю часть промазывают клеем и приклеивают к тряпичной шее так, чтобы она располагалась внутри. То же самое делают с руками.
  • Из остатков бумаги с клеем формируют нос и прикрепляют его к голове. Дают ему высохнуть.
  • Голову и руки покрывают белой гуашью. Карандашом намечают глаза и рот куклы. Прорисовывают их краской.
  • Нитки нарезают на равные части и приклеивают к макушке головы. Из остатка ткани шьют колпак. Его диаметр должен быть равен объёму головы. Кукла готова!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!