Игры разных народов Выполнили учащиеся начальных классов Шурскольской общеобразовательной средней школы. Картотека "подвижные игры разных народов"

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Путешествуем по миру

  • Игра по материалам древних мифов, легенд и сказаний разных народов для учащихся 5-8х классов
  • Разработчик: Пузанкова С.Н.,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина»
  • г. Магнитогорска
Правила игры
  • Кнопка
  • перехода
  • к вопросу
  • Игра состоит из двух раундов. В первом необходимо ответить на вопрос, используя подсказку слово- «перевёртыш»
  • Во втором раунде, – используя подсказку в самом вопросе или материал-помощник
  • Для прохождения игры обращайте внимание на следующие значки:
  • ыпцли
  • Кнопка
  • перехода к подсказке
  • Кнопки
  • перехода
  • к ответу
  • Кнопка
  • перехода к карте
Согласно легенде южных индейцев
  • в глубине темных лесов Южной Америки живет огромное чудовище. Когда оно просыпается, то погружается в реку, из-за чего та начинает громко дышать, выходить из берегов и затапливать всё вокруг. Потому и название у этой реки осталось говорящее и в переводе означает «бурный натиск воды»
  • Как называется эта река?
  • ЗАКАНОАМ
  • АМАЗОНКА
Согласно мифу канадских индейцев,
  • Америка раньше была островом, на который однажды приплыли краснокожие люди, спасаясь от огромного и злого змея. Название этого «острова» отличалось от современного.
  • ЯЛОЬШБА ХЕАЕПАРЧ
  • Как назывался «остров»?
  • БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА
Согласно одному греческому мифу
  • Зевс влюбился в нимфу Каллисто, которую завистливые богини впоследствии превратили в медведицу. Каллисто родила Зевсу сына Аркада, а Зевс превратил мать и сына в созвездия и вознес на небо. С той поры в ясную ночь на небе сияют Большая и Малая Медведицы - мать и сын, указывающие на область Земли, на которой водятся медведи. Но на Земле есть и другое место, которое переводится как «противоположное ему» и медведей там нет!
  • Как называется материк, на котором нет медведей?
  • ИДАТКАРТАН
  • АНТАРКТИДА
В другом античном мифе рассказывается о том, что
  • у финикийского царя Агенора была прекрасная дочь, в которую влюбился всемогущий Зевс. Верховный бог обратился в белого быка, похитил девушку и перенес ее на землю другого континента, который получил название в ее честь
  • Как называется этот континент?
  • АВПОЕР
  • ЕВРОПА
Как утверждают бушмены,
  • звёздная система, которую они часто наблюдают, возникла благодаря девушке из «древнего народа»: она закинула на небо горсть пепла, а потом - забросила съедобные коренья хуин, что превратились в звёзды. Народ Кении сначала считал, что это - дым от костров «древнего народа»; позже, пострадав от набегов из Сомали, кенийцы стали называть его «путём из Сомали», потому, что сомалийцы пришли к ним с северо-востока
  • Как называется эта звёздная система?
  • ЛЙНЕЧЫМ ЬУПТ
  • МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Лему́рия - мифический континент,
  • когда-то затонувший в Индийском океане. Его название связано с именем приматов – лемуров, которые больше нигде не встречаются. Отсюда сторонники лемурийской гипотезы делают вывод о том, что один из современных островов Индийского океана является частью затонувшего ныне континента.
  • Как называется этот остров?
  • АГАСАМДКРА
  • МАДАГАСКАР
В индийских мифах
  • об этой реке говорится, что в начале времён она была исключительно небесной, но позже спустилась на землю. Одни говорят, что она вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Другие, – что Шива заманил её в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Третьи описывают её способность к очищению или снятию грехов, четвёртые считают её символом материнства и посредницей между мирами
  • Как называется эта река?
В казахской легенде
  • говорится о том, что Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. А про казахов забыл. Взмолились они к нему, и понял Создатель, что понапрасну обидел этот степной народ. И достал он тогда из своего мешка с запасами самое лучшее, что у него осталось – красивейшее в мире озеро. Казахи его называют Бурабай
  • Как называется это озеро в русской
  • версии?
  • ОБЕВОРО
  • БОРОВОЕ
Древний город в России
  • является ровесником египетских пирамид и Кносского дворца на острове Крит. Он был назван по наименованию доминирующей над местностью горы, которая располагается в 4 километрах к югу от поселения, возможно, от тюркского слова «хребет», «спина», «основа». По-славянски его название означает город Медведя-Велеса. Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.
  • Как называется этот город?
  • ИАМАКР
  • АРКАИМ
Китайцы считают,
  • что людей слепила богиня Нюй Ва из глины знаменитой реки, возле которой она любила гулять. Обжигая фигуры в печи, богиня слишком рано вынула одних – так получились люди с белым цветом кожи; слишком поздно других – так возникли чернокожие; а китайцы же, с ровным желтоватым цветом кожи, вынуты как раз вовремя.
  • ЁЛАЖЯТ
  • Как называется река, благодаря которой
  • появились люди на Земле?
  • ЖЁЛТАЯ
Миф племени айну
  • повествует о поклонении богине огня. Она, по их мнению, проживала внутри огромной горы и помогала людям. И потому (как дань уважения древним предкам японцев) её именем назвали когда-то активно действующий вулкан, который сегодня является местом паломничества
  • ЗЯФАДИМУ
  • Как называется этот вулкан?
  • ФУДЗИЯМА
  • 2 раунд
  • Центральным континентом является Джамбудвипа. В середине его возвышается золотая гора Меру. У подножия Меру простираются горные хребты, включая Гималаи. Между Гималаями и соленым морем расположена страна Бхаратварша. Под каким названием эту страну знает современный мир?
  • Согласно некоторым мифам, существует семь
  • островов-континентов, омываемых семью морями.
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • ИНДИЯ
  • Легенды гласят, что во время монголо-татарского
  • нашествия под воду озера ушел целый город Китеж
  • - весь, вместе с его защитниками, вместе со
  • стариками и детьми. Считается, что божественное
  • вмешательство скрыло его от глаз неприятеля
  • на сотни, а может быть, и тысячи лет.
  • Если верить легенде, рано или поздно в Нижегородской области появится еще один населенный пункт - древний город Китеж.
  • Под какое озеро, согласно легенде,
  • ушёл Китеж-град?
  • ответ
Подсказка 1
  • Название озера – это сложное слово, первая его часть имеет значение «излучающий сильный свет», вторая – крутой берег, обрыв или глубокий заросший овраг (многозначное слово).
  • ответ
Подсказка 2
  • Вторая часть у этого названия – общая с другими географическими названиями: Белый яр, Яр-Сале, Часов Яр, Красный Яр (города и селения), Кызыл-Яр, Широкий яр (озёра)
  • ответ
  • СВЕТЛОЯР
  • Справка
  • Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера - 210 метров, ширина - 175 метров, а общая площадь водного зеркала - около 12 гектаров.До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита. Само слово «Светлояр» можно перевести как «Светлое озеро».
  • По словам Платона, этот огромный мифический остров-государство когда-то находился в океане за Геркулесовыми столпами, то есть за Гибралтаром. В центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося
  • наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями. А жизнь этой погибшей цивилизации была полна благополучия.
  • О каком погибшем государстве идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • На этом острове жила более древняя раса, чем люди. Это были мудрые гиганты-боги, которые взялись за обучение своим премудростям дикого в то время человечества. Их называют атлантами.
  • ответ
  • АТЛАНТИДА
  • Киммерийцы – это древнейший народ, и согласно мифам, свой род он ведёт от внука Ноя. В древнегреческой литературе упоминание об этом народе появляется уже в 7 в.до н.э. в «Одиссее». Древние греки считали, что страна киммериян находилась на самом краю света, где-то у входа в подземное царство Аида.
  • Сегодня эта «страна» является
  • излюбленным местом отдыха
  • для туристов. Оно находится на
  • полуострове в северной части
  • Чёрного моря, а с северо-востока
  • омывается Азовским морем.
  • Что это за место?
Подсказка
  • ответ
  • Мифы об этой реке тесно вплетены в погребальные ритуалы африканского континента. Её обожествляли и поклонялись ей как богу под именем Хапи. В музее Ватикана стоит знаменитая статуя бога этой реки: он держит колосья пшеницы и рог изобилия, его окружают шестнадцать детей, каждый
  • ростом с локоть. Статуя напоминает, что если уровень воды в этой реке упадет ниже шестнадцати локтей, то в стране наступит голод.
  • О какой реке идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • Существует миф, что за право назвать известный сегодня на весь мир греческий город своим именем боролись два бога - бог моря и богиня мудрости и справедливой войны. Повелитель морских глубин ударил трезубцем по скале, и оттуда начал бить родник, но с морской водой. Богиня нанесла удар копьем по земле, и там выросло оливковое дерево. Греки решили, что от оливок пользы будет больше, чем от соленой воды, и
  • назвали город в честь кого?
  • ответ
  • Афины
  • По одной из версий, море, расположенное между Грецией и Турцией, было названо в честь греческого города или в честь королевы племени Amazon, которая по легенде утонула в этом море.
  • Как называется
  • это море?
  • ответ
Подсказка
  • По другой версии – отец Тесея утонул в этом море, когда узнал о смерти своего сына.
  • Так же возможна этимология – происхождение названия моря от греческого слова «aiges» - "волны", которое использовалось как метафора - "волнистое море".
  • ответ
  • ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
СПАСИБО ЗА ИГРУ! Интернет-ресурс
  • http://www.legendami.ru/bod/sevam/sevam4.htm
  • http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15264
  • http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.expost.kz/burabay-ozero.html
  • ec-dejavu.ru/m-2/Myth-2.html
  • www.abirus.ru/content/564/623/625/647/11584.html
  • http://xn--e1agak4ah4a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1264-
  • http://rulibs.com/ru_zar/antique_myths/devis/0/j9.html
  • http://www.mifologija.ru/index.php?atlantida/a21-2

Занимательные игры народов мира

Салки, прятки, казаки-разбойники - сколько всего интересного из детства мы вспоминаем с улыбкой. Но чем же новеньким удивить наших детей?
Подборка пяти самых интересных игр со всей планеты, которые вызывают восторг у детишек.

  1. «Посол прибывает» (ЮАР, Африка)

Количество участников: может быть любым - чем больше игроков, тем дольше игра

Что понадобится: «ценный подарок» - любой предмет, который в игре станет ценностью. Например, мяч. На родине игры это чаще всего кусок дерева, которое очень ценится в Южной Африке.

Правила игры: игроки делятся на две «деревни» и выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Из одной отправляется «посол» с ценным подарком в другую. Он отдает его соперникам и сразу же убегает, а вся «деревня» бросается за ним в погоню. Если «посла» успеют поймать до возвращения домой, он становится пленником. Но если ему все-таки удалось убежать, своего игрока «в плен» отдают преследователи. Проигрывает «деревня», в которой остался всего один житель.


2. «Кабадди» (Индия)


Количество участников: две команды, любое четное число игроков

Что понадобится: хорошее настроение и сильные легкие

Правила игры: игровое поле делится пополам на территории для двух команд. С началом игры нападающий стартующей команды перебегает на чужую половину поля и пытается дотронуться рукой или ногой до игроков-соперников. Но все не так уж просто: прежде он должен сделать вдох и во время охоты постоянно говорить «кабадди! кабадди! кабадди!». Как только воздух закончился, нападающий сам становится добычей и должен бежать изо всех сил обратно. Чтобы спастись, надо успеть коснуться рукой или ногой своей территории. Если удачно, то из команды противника выбывают все, до кого дотронулся нападающий. Если же его поймали, то в бой отправляется команда противника. Выигрывают те, в чьей команде осталось больше игроков.

Эта игра родом из Индии, но стала настолько популярна в Азии, что даже проводятся мировые соревнования по кабадди.

  1. «Хурэг адуун / Табун» (Бурятия, Россия)

Количество участников: чем больше, тем забавнее

Что понадобится: ничего

Правила игры: участники становятся в круг и крепко берутся за руки. Это лошадки, которые охраняют своих жеребят - других игроков, которые находятся в центре круга. Можно стучать копытами, ржать в подражание лошадкам. Вокруг та­буна ходит игрок-конь, который защищает жеребят от нашествия волков. А несколько игроков-волков рыскают вокруг и пытаются разорвать круг, схватить жеребенка и утащить его в логово. Но конь-охранник пугает волков, и если салит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока конь не «перебьет» всех волков.

  1. «Волк» (Уругвай)


Количество участников: веселее, если игроков больше 4

Что понадобится: ничего

Правила игры: выбирается просторное поле и с двух сторон чертой отмечаются его границы. Среди играющих выбирается игрок, который станет волком. С одной стороны поля за чертой будет дом, с другой - «логово волка». Все игроки бегают между домом и волком по площадке и напевают придуманную песенку, «что пока нет волка».

Затем игроки приближаются к логову и спрашивают волка: «Придешь ли ты, волк?», тот отвечает: «Я только встаю». Игроки снова резвятся на поле и через некоторое время снова идут к волку с тем же вопросом, но слышат уже другую отговорку. И так постоянно - то он умывается, то одевается, то причесывается и т. д. Но в какой-то момент волк неожиданно выкрикивает: «Иду, чтобы поймать вас!» - и бросается ловить игроков. Спасаются те, кто добежал до дома, а пойманный волком меняется с ним местами.

    «Поймай за хвост дракона» (Китай)

Количество участников: чем больше - тем лучше

Что понадобится: ничего

Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым - голова дракона, последний - его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.

«Гендерное воспитание дошкольников» - Сущность гендерного подхода. Специфический набор культурных и поведенческих характеристик. Гендерное образовательное поле. Стуктурно - функциональная модель. Общегосударственный аспект. Девочки бывают разные. Гендерные отношения. Стратегия гендерного воспитания. Цель гендерного воспитания. Термин «гендер».

«Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Принципы построения связи с социумом. Условия для осуществления инноваций в ДОУ. Промежуточные результаты проекта. Формирование партнёрских отношений. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации. Инновационный проект. Участники тематических проектов ДОУ. Особенности подходов работы с социумом.

«Гендерное воспитание в ДОУ» - В стране дружбы. Выставка совместных работ. Связь с социумом. Работа с педагогами. Информация для родителей. Пословицы и поговорки. Выставка рисунков. Обстановка. Гендерное воспитание в условиях семьи и детского сада. Праздники. Направления в работе. Картотеки. Работа с родителями. Результаты анкетирования.

«Гендерное воспитание в подготовительной группе» - Задачи. Цель. Используем дидактические игры. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили. План реализации. Январь. Игра. Методические приемы. Гендерное воспитание. Мальчикам необходимо более обширное пространство. Направление государственной политики в образовании.

«Воспитание дисциплины и культуры поведения» - Конверт с заданием. Условия воспитания дисциплинированности. Уверенность в возможности воспитания дисциплинированности. Причины нарушения дисциплины. Воспитатель. Особенности поведения человека. Культура поведения. Послушание. Оборудование урока. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения.

«Правовое воспитание дошкольников» - Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Правовое воспитание дошкольников. «Золушка». Семьею нужно дорожить! Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Без семьи надежной людям не прожить помните! Право на медицинский уход. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют.

Всего в теме 23 презентации

Тема внеклассного мероприятия

«Игры народов мира»

Цель: формировать гармонически развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство через народные подвижные игры.

Задачи:

развивать интерес к многонациональной культуре, искусству и к предмету «Физическая культура»;

воспитывать у учащихся дружелюбие, толерантность, самостоятельность;

развивать у учащихся ловкость, быстроту, смекалку;

способствовать сохранению и укреплению здоровья;

привлекать учащихся к активному участию в коллективных играх.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, обручи, корзины, конусы (ориентиры), ленточка, теннисные мячи.

Ход мероприятия:

Учитель :

(слайд) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.

(слайд)Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждыйнародделает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на землехранится источник мудрости и доброты.

(слайд) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться сразными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говоритьо них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

(слайд) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в своиигры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(слайд) И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народами мира, с их традициями и играми. Ребята, для удобства, я предлагаю вам вытянуть фишку синего или красного цвета и по цвету разделиться на 2 команды. (команда синих и команда красных)

Ребята, в какие подвижные игры вы играете в своём дворе, на улице?

Для чего необходимы подвижные игры? (Ответы детей: для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе и т.д.)

Сегодня мы поговорим о подвижных играх народов мира.

(слайд) И сейчас мы с вами перенесёмся в …..Индию.

(слайд) Индия.

Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.

Культура этой странысвязана с религией. Индусы почитают животных: коров, слонов, тигров, змей и лягушек, которые считаются священными животными. Убивать этих животных нельзя. И дети всех народов Индии стремятся подражатьловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.

Мы познакомимся синдийской игрой«Аисты».

Описание игры:

Ребята, вы будете изображать аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра и в это время начинает играть музыка. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим. Для игры каждая команда занимает свою часть зала. Игра считается завершенной по окончанию музыки.

Ребята, понравилась вам индийская игра? (ответы детей)

- (слайд карты) Наше путешествие продолжается и следующая страна - Азербайджан.

(слайд) Жители Азербайджана –свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) (13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Азербайджанская игра «Достань шапку»

Играющие в обеих командах становятся в пары, взяв друг друга под руки, и по сигналу движутся к шапкам.Каждая пара выполняет разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Правила игры. Взять шапку и положить ее в корзину имеет право только та пара, которая дошла первой.Пара другой команды, которая не успела взять шапку, продолжает движение до корзины и возвращаются обратно обычным бегом. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –вполуприсяде, пятые пары продвигаются прыжками на обеих ногах.

(слайд карты) Продолжаем путешествие. Следующим местом нашей остановки будетКитай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(28) Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

Сейчас мы с вами проявим ловкость, смекалку и находчивость в китайской игре «Поймай дракона за хвост!»

Обе команды должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватитьхвост. Однако, если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

(слайд карты) Следующей нашей остановкой будет уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество – это Россия.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами.

(слайд) Прошла масленичная неделя. А знаете ли вы, в какие игры играли раньше дети и взрослые на Масленицу? (ответы)

(слайд) Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.

Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе,способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.

Ребята, давайте с вами повеселимся и поиграем в русскую народную игру « Зорька - зарница ».

Все встанем в круг, руки держим за спиной, а один из играющих - Заря - ходит за кругом с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Повторим вместе. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(слайд карты)Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Игрыкакого народа вам больше всего понравились?

Запомните, что игры в первую очередьучат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам,а также с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

(35) Путешествуя по разным странам, мы еще раз убедились в том, что наш мир велик и разнообразен. Народы мира свои обычаи, традиции, уникальность передают через игры. Все мы разные, но каждый из нас любит играть и танцевать. Одним из таких танцев, объединяющим всех нас, является флешмоб. Я предлагая вам зажечь всем вместе, ведь, когда мы едины – мы непобедимы!

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Владимир ОРЛОВ

17 апреля в старшей группе «Подсолнух» прошел спортивно-познавательный досуг «Игры народов мира » .

Цель : Познакомить детей с многообразием подвижных игр народов мира . Формировать дружелюбное отношение к людям других национальностей.

Развивать ловкость, выносливость, сноровку,развивать точность ориентировки в пространстве.

Создание положительного настроения.

Под музыку «Я, ты,он, она- вместе целая страна» , в зал вошли дети.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, как велик наш мир, сколько народов живет на Земле , сколько стран… Планета Земля – наш общий дом и мы должны жить дружно. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами лица и все равно все мы – Земляне. Сегодня мы будем путешествовать в разные страны и играть в игры , в которые играют дети разных стран. Я надеюсь, что вы увидите, что эти игры похожи на многие игры , в которые играют дети России.

И так наше путешествие началась.

Полетели мы на севере нашей страны, погостили в солнечной Абхазии, побывали в Канаде (слайды менялись по мере рассказа воспитателя) и вернулись домой. Наше путешествие было интересным,ярким и познавательным. Детям было очень интересно и весело. Они не просто погостили и узнали про другие страны и народы , но еще играли с удовольствием в любимые игры детей .














Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но я уверяю вас, что в каждой стране есть игры , похожие на наши. И мы будем дальше знакомится с ними.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!