Цветовые решения в интерьере: советы, фото. Сочетание цветов в дизайне интерьера

Повышение жизненного уровня, требований к своему жилью создают совершенно новую ситуацию – миллионы людей более не могут быть удовлетворены отделкой интерьеров, сводящейся к оклейке первыми встреченными бумажными обоями и белой окраске потолков. Это вызывает огромный массовый интерес к проблемам и решениям дизайна интерьера, появление новых журналов и сайтов по этой теме. Одна из ключевых составляющих проекта интерьерного дизайна – разработка его цветового решения.

Цветовое решение интерьера оказывается необходимым всегда, вне зависимости – проводится ли минимальный декоративный ремонт или масштабная реконструкция, оформляется ли новое здание, или хозяйка вешает новую штору. Любой элемент интерьера имеет свой цвет и вносит вклад в производимое им впечатление.

Оптимизация цветового решения интерьера – самый общедоступный путь повышения эстетичности интерьера. Для него не нужно проводить перепланировок, заново размещать оборудование, укладывать отделочный камень и дорогую керамическую плитку. Эстетичность интерьера может достигаться всего лишь грамотным применением краски нужного тона и эквивалентных по своей стоимости отделочных материалов.

И, наконец, цвет интерьера оказывает самое ощутимое психологическое и физиологическое действие на человека, на условия жизни людей, облегчая или усложняя их. В зависимости от той или иной окружающей цветовой гаммы, человек может длительно сохранять активный позитивный настрой, либо быстро прийти к нервному расстройству. Кроме того, он может по-разному воспринимать окружающие звуки и температуру. Цветность весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние. Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости. В светлом, цветном и ярком окружении особенно нуждаются дети. Другой крайностью была бы цветовая перегрузка интерьера – хаотичное, беспорядочное, утомительное и неорганизованное многоцветие.

Неисчерпаемость возможностей цвета, с таким успехом используемая во всех видах искусств, порой наталкивает на мысль, что в архитектуре цвет используется еще недостаточно, несмотря на то, что применение цвета в архитектуре имеет давние традиции. История знает множество ярких примеров прямой и наглядной связи цвета с архитектурными решениями, глубокого понимания его художественной роли, удивительной гармонии цветовых сочетаний при создании архитектурных образов. Одним примеров высокопрофессионального, но в тоже время – общедоступного и привычного интерьера являются станции метро. Их создатели сумели превратить узкое, подземное сооружение в светлое, иллюзорно открытое и просторное помещение, где посетители чувствуют себя очень комфортно.

Цвет в композиции интерьера

Интерьер, замкнутое пространство – специфическая светоцветовая среда, не похожая па пленер. В интерьере мы имеем дело с искусственной, специально созданной средой со своими особыми законами гармонизации. А цветной фон природы всегда гармоничен, здесь возможна чистота тонов, немыслимая в интерьере. Интерьер отличается от экстерьера многообразной предметной средой, обилием отделочных природных и искусственных материалов. «Дисциплинировать» такое многоцветие не всегда просто, это требует усилий и специальных знаний. Цвет в интерьере рассматривается на близком расстоянии, иногда вплотную. В интерьере необходима эмоциональная насыщенность среды – там источники эстетических переживаний нужно программировать и создавать.

Интерьер не просто окрашивают или оформляют, а задумывают в цвете. Цвет через материал-цветоноситель органически связан с архитектурно-пространственной формой и непосредственно участвует в ее создании.

Цветовые средства композиции

Цвет, в том числе и в интерьере, обладает множеством характеристик, которые по общим признакам можно объединить в две группы. К первой группе относятся основные свойства цвета, вторая включает свойства, обусловливающие его психофизиологическое воздействие.

Цветовой тон – первичная характеристика цветового ощущения, порождаемого определенной длиной волны света. Именно его называют – красный, оранжевый, желтый, зеленый цвет. Создавая нужное впечатление, тона преобразуют, меняя яркость, чистоту, фактуру, насыщенность краски, добавляя иные пигменты и тона.

Яркость . В шкале яркостей лежат чистые серые тона, в интервале – от черного, до белого. Белый цвет почти обязательно присутствует в интерьере, как цвет потолка, переплетов, откосов. Осветление интерьера повышает освещенность, выявляет тонкие оттенки. Черный цвет применяется относительно редко – для расстановки акцентов. Серые цвета очень популярны как спокойный, нейтральный фон стен.

Чистота и насыщенность цвета – близость цвета к чистому спектральному, без примесей белого или черного. В красках – процентное содержание чистого хроматического пигмента.

Фактура поверхности . В интерьере нельзя говорить о цвете вообще, безотносительно его материалу. Совершенно по-разному воспринимаются черный полированный камень и черное сукно, красный бархат и красная бумага. Их резко отличает фактура – мера гладкости и отражающих свойств материала. Изменение фактуры полностью меняет вид материала – полировка камня, пропитка паркета мастикой. Различают три вида фактур.

  • Матовая поверхность – мелкопористая, шероховатая, равномерно рассеивающая свет. Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т.д.
  • Глянцевая, бликующая поверхность. Это фактура эмали, лака, линолеума, пластмассы, кафеля. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск.
  • Блестящая поверхность – отражающая окружающие предметы. Это фактура стекла, зеркала, полированного камня и металла.

Присутствие в интерьере больших блестящих поверхностей придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует его. Необходимый минимум цветовых впечатлений в спокойном интерьере офиса может реализоваться введением цветовых элементов, живописных полотен.

Свойства цветов

Цвет иллюзорен при его зрительном восприятии, безгранично изменчив в зависимости от окружающей обстановки, от освещения, соседства других цветов, местоположения, фактуры, величины окрашенной площади, расстояния до наблюдателя, времени воздействия на него. Изменяясь сам, цвет меняет и восприятие среды – зрительно сокращает или удлиняет помещение, подчеркивает или скрадывает объемность форм, выделяет или скрадывает, вызывает ощущение теплоты, сухости, холода или влаги.

Многочисленные исследования психологов показали, что одни и те же цвета и их сочетания вызывают у людей близкие, объективно действующие эмоциональные реакции. Восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, возбуждающим или угнетающим характером, вызываемыми ассоциациями и общепринятой символикой.

Главная характеристика цветов – их активность. Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности, часто улучшают самочувствие. Это в первую очередь – красные и оранжевые цвета. Пассивные цвета, синие и фиолетовые, оказывают противоположное воздействие. Описание психологического действия цветов, их символики приведено в отдельной статье. При этом нужно учитывать, что воздействие цвета отчасти субъективно и зависит от окружения (черный цвет стен ассоциируется с трауром, черный цвет автомашины – с благородством). Кратко основные психологические свойства цветов сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Характе-
ристика цветов по ассоциации / Цвета
теплые холод-
ные
легкие тяже-лые отсту-
пающие
высту-
пающие
возбуж-
дающие
угнета-
ющие
успокаи-
вающие
Спектральные:
красный + + + +
оранжевый + + +
желтый + + + +
желто-зеленый + + +
зеленый + + +
зелено-голубой + + + +
голубой + + + +
синий + + +
фиолетовый + + + +
пурпурный + + + +
Ахроматические
белый +
светло-серый +
темно-серый + +
черный + +

Среди ахроматических выступают как более броские белый и черный. Отступают серые. Иллюзорное расположение цветных поверхностей, связанное с их пространственными свойствами, может быть изменено заменой фактур. Всегда, когда в композиции используются пространственные свойства цветов, необходимо учитывать взаимозависимость всех характеристик – броскости, фактурности, весомости, взаимного местоположения в пространстве.

Цветовые закономерности композиции

Придать стройность и порядок хаосу цветов и предметов, соответственно задаче управлять ими можно, лишь опираясь на цветовые закономерности композиции. При этом отбор используемых средств сугубо индивидуален.

В интерьере цвета воспринимаются не сами по себе, а как свойства реальных предметов. Однако существуют и природные закономерности абстрактных цветосочетаний. Реализуя проект, их нужно рассматривать, в первую очередь, переходя от цвета и цветосочетании, цвета и света, цвета и объёмных форм, к цвету и материалу, цвету и функции. В целом цветовая композиция занимает свое место, как часть архитектурной композиции с ее закономерностями – отношениями и пропорциями, ритмом, контрастом, нюансом, масштабностью, соразмерностью и соподчиненностью.

Структурные закономерности сочетаний цвета

Главное условие гармонии – упорядоченный, целостный характер сочетания цветов, определяемый их структурными закономерностями.

Как правило, в интерьере главное соотношение цветов – цвета ограждающих поверхностей, иные – дополнительные и соподчиненные. Возможны простые и сложные соотношения, где мера сложности зависит от количества сочетаемых цветов, их характеристик, управляющих ими закономерностей. Важна также форма сопоставления цветных поверхностей:

  1. Непосредственное касание локальных цветов на четко различимой границе
  2. Сопряжение с размытой границей как радуга, многоцветность неба и моря, градации цвета, обусловленные рассеянным освещением.
  3. Соприкасание с разделяющим контуром, как в цветных витражах.
  4. Сопоставление фигуры и фона с четкой или размытой границей (самый распространенный случай). В интерьере такие сопоставления наиболее важны практически.
  5. Загораживание друг друга цветными плоскостями, не имеющими общей границы (анфилада помещений, видимая сквозь дверные проемы).
  6. Сопоставление цветов, не имеющих общей границы, но воспринимаемых одновременно.
  7. Сопоставление цветов, воспринимаемых последовательно, не попадающих одновременно в поле зрения.
  8. Особые случаи – смешение цветовых точек, полос, переплетение сеток.

Поиск системы гармоничных соотношений цвета опирается на свойства композиции и закономерности цветосочетаний – контраст цветов; гармонию рядов; условия объединения и расчленения цветов; цветовую гамму и тональность; особенности восприятия цветосочетаний.

В достижении целостного и гармоничного соотношения цветов по их основным свойствам большую роль играют общие закономерности архитектурной композиции : тождество, подобие, метр, ритм, симметрия, асимметрическое равновесие, контраст, нюанс. Они управляют соотношениями цветовых тонов, светлоты, чистоты, насыщенности, фактурности, пространственными, весовыми и температурными свойствами, а также взаимным местоположением цветных элементов.

Участок сетчатки быстро привыкает к интенсивному цвету, так что цвет этот как бы сереет. Поэтому интерьеры оформляют в средне и малонасыщенных цветах; при использовании для основных поверхностей насыщенных цветов их сочетают с дополнительными цветами, восстанавливающими чувствительность сетчатки. Самым утомительным является фиолетовый цвет, за ним – синий и красный, самый благоприятный – зеленый. Явление привыкания зрения к интенсивному цвету создает эффект последовательного контраста (в отличие от одновременного при непосредственном взаимодействии цветов). Контрасты – очень эффективный инструмент, позволяющий обогащать композицию, используя цвет в разном соседстве. Последовательным контрастом можно повысить активность малонасыщенных цветов в помещениях, воспринимаемых последовательно. Для этого достаточно соседствующие интерьеры решить в дополнительных или близких к ним цветовых тонах. Решая два или несколько соседствующих помещений в одинаковых или близких цветовых тонях, можно понизить активность насыщенных цветов.

Равноступенный ряд по цветовому тону, яркости, чистоте и насыщенности – это простейшая закономерность, основанная изменении одной из характеристик цвета. Ряд из цветовых тонов, плавно переходящих друг в друга, расположенных строго последовательно в порядке спектра и замкнутый в виде круга – называют цветовым кругом. Он признается всеми исследователями как первооснова и даже символ цветовой гармонии, служит для построения многих цветовых сочетаний, помогает изучению цветовых явлений, определению величины контрастов, нюансных и контрастных гармоний, делению цветов по «температурному» и «весовому» признаку.

При смешении двух дополнительных тонов (т.е. расположенных противоположно в круге и при смешении создающих серый цвет) образовываются дна ряда: однотональный по чистоте и насыщенности с переходом от цветового тона к серому; двухтональный переходом от одного дополнительного цветового тона до другого, через серый промежуточный. Ряд между двумя не дополнительными тонами будет, соответственно, трехтональным. Ряд, образованный цветовыми тонами разной яркости, лежит перпендикулярно цветовому кругу.

Объединение цветов – первый шаг к поиску гармонии. Цвета могут объединяться, обладая общими признаками: размещением, близостью характеристик, подобием тонов, чистоты, насыщенности, фактуры, ассоциаций и воздействия. При сочетании одни будут восприниматься как фигура, другие – как фон. Иногда цвета объединяются по одному свойству и одновременно расчленяются по другому.

Эстетика цвета требует, прежде всего, выразительности цветовых контрастов, их значимости в композиции. Контраст может создаваться:

  • по яркости тона – между светлым и темным;
  • по цветовому тону – между цветом и его дополнительным;
  • по насыщенности – насыщенный хроматический и ахроматический цвет;
  • по чистоте – от чистого цветового тона к темно-серому;
  • по фактурности – между матовым и блестящим; по ассоциациям:
  • пространственным – выступающие / отступающие цвета;
  • температурным – теплые / холодные цвета;
  • весовым – легкие / тяжелые цвета; по активности воздействия – активные / пассивные, возбуждающие / угнетающие.

Контрасты по цветовому тону не исключают контрастов по другим характеристикам, причем общая степень контрастности соотношения цветов определяется суммарным значением всех видов контрастов. В зависимости от различия характеристик возможны большой, средний и малый контрасты. Величина цветового контраста исчисляется расстоянием между тонами по цветовому кругу, так большой контраст соответствует углам 110 до 180 градусов круга.

Цветовая гамма и тональность

Цветовая гамма – это совокупность цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи. В любом интерьере, прежде всего, важна цветовая гамма основных поверхностей. В целом цветовая тональность композиции – это суммарный цветовой облик, общий цветовой характер, некое суммарное ощущение от цветовой множественности. Тональное объединение цветов создает целостность сочетания, исключает хаотичность и пестроту. На фоне общей тональности, не нарушая ее, могут существовать вспышки очень ярких цветов.

Общая тональность гаммы достигается:
– составлением гаммы оттенков одного цветового тона разной яркости и насыщенности;
– близостью по цветовому тону всех цветов гаммы;
– решающим преобладанием в цветовой гамме одного цветового тона, доминирующего по площади, количеству цвета, насыщенности и чистоте;
– количественным преобладанием в цветовой гамме группы близких цветовых тонов – красных, оранжевых и желтых, голубых и зеленых, голубых и синих и т.д.;
– оптическим смешением различных цветовых тонов, в том числе и полярных;
– созданием гармоничной системы цветовых рядов на основе одного, двух и более основных цветов.

Психологическое воздействия сочетаний цвета

Ранее упоминалось психологическое восприятие отдельных цветов. Однако фактически человек всегда воспринимает сложную цветовую среду, не отдельные цвета, а их сочетания. Воздействие контрастов на человека может быть столь значительно, что иногда его приходится нормировать. Большие контрасты вызывают ощущение большой цветовой энергии, четкости и определенности. Они взаимно усиливают характеристики сочетаемых цветов. При их избытке возникает ощущение пестроты, крикливости или резкости сочетаний.

Малые контрасты образуют спокойные, малоактивные, целостные сочетания, вызывающие чувство единства. Близость характеристик сочетаемых цветов действует объединяюще. Малый контраст по светлоте делает менее заметными членения поверхности и границы плоскостей, усложняет восприятие объемности формы.

Сочетание двух не дополнительных цветов при среднем и малом контрасте по цветовому тону имеет свои особенности. Например, сочетание светло-зеленого и синего вызывает чувство пассивности и холода; желтого и красного – радости; красного с золотым – торжественности, значимости; красного и синего – динамичности; красного и фиолетового – беспокойства; красного и желто-зеленого – активности; желтого и желтовато-зеленого – свежести; желтого и сине-зеленого – успокоенности.

Очень активно воспринимаются сочетания цветных тонов с ахроматическим (черно-серо-белым) тоном. Сочетание красного и черного воспринимается как угнетающее, мрачное, угрожающее; красного и серого – строго; красного и белого – дисгармонично; желтого и черного – броско; желтого и белого – вяло, мягко, неброско; синего и черного – мертвенно; синего и белого – прохладно, чисто; синего и серого – строго.

Чистый или насыщенный цвет выигрывает от соседства с тусклым, малонасыщенным или ахроматическим. Теплый цвет рядом с холодным кажется еще теплей. Холодный цвет в сопоставлении с более холодным теплеет, а с менее холодным становится еще холодней. Тяжелый рядом с легким тяжелеет, требует уравновешивания, а, располагаясь над легким, вызывает впечатление тяжести и неустойчивости, под легким кажется устойчивым.

Цвет и свет

Свет и цвет нераздельны, сам интерьер – пространство, ограниченное освещенными цветными поверхностями и их свойства – цветовой тон, светлота, насыщенность, чистота, фактурность, психологическое воздействие цвета и интерьера в целом полностью зависят от освещения. Свет определяет восприятие цвета и цветосочетаний, но и цвет влияет на освещенность. Эстетические упущения в организации освещения могут зрительно деформировать или полностью разрушить архитектурную форму, исказить цветовое решение.

Основной естественный источник белого света – прямые солнечные лучи и атмосфера (диффузное освещение). Главная особенность белого света – непостоянство спектра и яркости.

Проходящие через окна прямые солнечные лучи создают в интерьере определенный психологический тонус, приподнятое, радостное настроение, разнообразят цветовую среду помещения, вызывают живописную игру оттенков, света и тени, яркие блики и цветные рефлексы. Вносят веселый беспорядок в цветовую гармонию и искажают в силу сильных световых контрастов восприятие соотношения цветов, образовывают резкие светотени, чрезмерно подчеркивающие объемность предметов. Этот постоянно меняющийся, трудно управляемый мир зависит от движения солнца в течение светового дня по часам и минутам, времени года, географической широты, климатических особенностей погоды и множества причин. Рассеянный дневной свет имеет мягкий, спокойный характер, не утомляет зрение, не создает густых теней, выявляя подлинную форму пространства.

Главное преимущество искусственного белого света (от ламп накаливания и газоразрядных ламп) – стабильность его спектра и яркости, делающая устойчивым восприятие цветового решения интерьера. Недостаток ламп накаливания – преобладание в их спектре желтых лучей.

Обычно при свете ламп накаливания теплые цвета (красные, оранжевые, желтые) – светлеют; тепло-зеленые не изменяются; холодные (зеленые, голубые, синие и фиолетовые) – темнеют; темно-синие становятся трудноотличимы от черных, светло-желтые – от белых. Неразличимы также сочетания светло-желтого с белым, холодного зеленого с голубым. Сочетание желтого с голубым может выглядеть как сочетание желтого с зеленым.

Однако и само естественное освещение в разных условиях различно по спектральному составу и, следовательно, обладает различным оттенком белого цвета – у прямого солнечного света теплый оттенок, а у света, отраженного от северной полусферы неба, – холодный. Свет заходящего солнца – желто-оранжевый, а при определенном состоянии атмосферы огненно-красный. Это необходимо учитывать, подбирая цветовую гамму интерьера.

Мера освещенности – важнейший фактор восприятия интерьера. Впечатление парадности, праздничности, торжественной приподнятости создает освещенность в 150–200 лк. Освещенность в 20–30 лк при любом цветовом решении – угнетающая (как бы ни были прекрасны залы пещер, в темноте там неуютно).

На восприятие цвета очень сильно влияет положение локального светильника, создающего тени и массу градаций освещенности.

Первичный отражатель прямых солнечных лучей или рассеянного света – пол. Поэтому его цветовой тон, светлота, насыщенность и фактура активно воспринимаются, хорошо различимы, играют большую роль в общей освещенности помещения. Темный пол гасит избыток света, светлый – делает свет раздражающим или повышает освещенность при недостаточном ее уровне.

Цветной свет открывает возможности создания интересных цветовых эффектов, совершенно недоступных цвету материалов, пигментов и красящих составов. Назовем некоторые такие эффекты: яркая светоцветовая картина интерьера, воспринимаемая в вечернее время через прозрачный витраж извне, световые подцветки архитектурных форм, струй фонтанов, светоцветовое сопровождение при исполнении музыки, цветные блики и т.д.

Очень важная особенность света-цветоносителя – возможность вариантности при сохранении стабильности, динамической смены, в частности, по специально разработанному режиссерскому плану.

Связь цвета и формы

Выбор цвета для каждой формы, как уже говорилось, многосторонне обусловлен, но кроме этого, цвет может активно содействовать выявлению характерных особенностей формы, либо по необходимости цветом маскировать, изменять, иллюзорно исправлять форму. В частности, цветовое и световое решение интерьера может:

  • особенности и своеобразие пространственной структуры интерьера и его величину;
  • плоскостной или выпукло-вогнутый характер очертания стен, пола и покрытия;
  • степень объемности колонн, простенков, проемов, ниш, мебели и оборудования;
  • линейную форму карнизов, тяг, поручней, обрамлений проемов;
  • членение пространства, ограждающих поверхностей и объемных форм;
  • пластику и выразительность линий сопряжения стен с полом и потолком;
  • соучастие цвета каждой из плоских, линейных и объемных форм в выявлении особенностей пространства.

Цвет и линия

Интерьер полон длинномерных линейных элементов: это плинтусы, поручни, наличники, стыки облицовок, бордюры, переплеты и т.п., некоторые, как филенки и рамки создаются одним только цветом. Многие из них обладают большой эстетической ценностью как самостоятельный элемент и как специфическое средство выражения различных свойств других форм. Таковы – элементы светильников (люстр, бра, торшеров), рисунок барьерных и лестничных поручней, усиленный чистым, насыщенным, сильно контрастным к окружению цветом, с неожиданными сочетаниями прямых и изогнутых, горизонтальных и наклонных линий, образующих энергичные изгибы и пересечения, – воплощение пространственной пластики, выраженной языком линий и обогащенной языком цвета. В этом смысле чрезвычайно характерны винтовые лестницы с их объемно-пространственным ритмическим характером, зубчатой или уступчатой линией торцов марша, веерообразным разворотом ступеней и спиралью поручней. Этот рисунок динамичен, и постоянно изменяется по мере движения человека.

В силу малой площади линейных элементов их цвет может быть очень активным, акцентным, большой насыщенности, контрастным по световому и цветовому тону. В композиционном отношении линейная форма, усиленная цветом во взаимодействии с тусклым фоном, может активно выявлять структуру пространства, фиксировать внимание на структурных элементах, формирующих интерьер, для направления зрительного движения членить поверхности подчеркивать ритм и масштаб. Выбор ее цвета определяется самим характером линейной формы, тем, что она выражает, ее значением в композиции.

Узкие, но ярко окрашенные выступы дверных коробок, обрамляющие полотна многочисленных дверей в коридорах, создают эффект цветовой новизны и подчеркивают ритм их размещения.

Весьма впечатляющи тонкие оконные переплеты из анодированного черного и золотистого металла в сочетании с большими нерасчлененными плоскостями полированного стекла.

Тонкая цветовая или черная линия может использоваться для членения цвета. Черный контур хорошо подчеркивает очертание цветовых пятен, повышает их яркость и чистоту, отделяет один цвет от другого при их соприкасании и одновременно облегчает их гармонизацию; препятствует взаимному контрастному окрашиванию; в роли контурной сетки придает композиции плоскостной характер; допускает любые сочетания цветов подобно витражу.

Выбирая цвет в соответствии с особенностями геометрического вида формы, в каждом конкретном случае нужно учитывать свойства материала, функцию и общее композиционное решение, отдавая предпочтение главному в данном случае фактору.

Так, поручень лестницы должен выглядеть теплым и гладким. Если он выполнен из дерева, его нельзя окрашивать в слишком насыщенные или несвойственные дереву цвета, скажем, в зеленый или синий.

Цвет в интерьере часто играет и серьезную функциональную роль. Например, ступени и особенно их кромки необходимо окрашивать в хорошо различимые цвета, чтобы пользующиеся лестницей люди не спотыкались. Цвет плинтусов и цоколей должен быть обязательно увязан с цветом пола и т п.


По материалам книги ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Степанов Н.Н.

При выборе отделочного материала, используемого при ремонте, играет большую, если не главенствующую, роль не только его тип, фактура и качество, но и цвет. Безвкусный хаотичный подбор цветовой гаммы стен, потолков, мебели в интерьере перечеркнут все результаты ремонта и превратят вашу квартиру в малокомфортное жилище, где вряд ли захочется быть долго. Цвет в интерьере квартиры подбирается по определенным законам .

Цвет в интерьере подбирается по принципам гармонии и сочетания

Выбор цвета в интерьере квартиры

У некоторых людей от природы развито эстетическое цветовое восприятие: они избегают нелепых сочетаний и пестроты и, доверяя собственному вкусу, создают в своем доме действительно неплохой дизайн.

В дизайне вопросами цвета и его сочетания занимается целая наука, под названием «колористика». Изучив некоторые ее принципы, можно сделать порой неожиданные открытия:

  • Сочетание одних лишь нейтральных, пусть и красивых тонов порождает монотонный малоинтересный интерьер, в котором глазу не за что зацепиться
  • И напротив, сочетание контрастных цветов может дать ощущение гармонии и единства интерьера, яркости и полноты

Не путать яркость с аляпистостью – другой крайностью, в которую часто впадают новички, желая поразить своей экспрессией и использованием всей цветовой палитры .

Основы колористики

Излагать всю колористику, конечно, бессмысленно, но любопытны такие факты:

Художнику и дизайнеру для создания миллионов оттенков вовсе не обязательно иметь десятки тюбиков. Достаточно четыре цвета: красного, желтого, синего и белого (белый, как и черный, не входит в цветовой спектр и служит для создания оттенков).

Природу цвета, а также его сочетание лучше понять при помощи простого приспособления – цветового круга, состоящего из 12 сегментов и нескольких колец. Таким образом изображен полный цветовой спектр.


Цветовой круг для выбора цвета

Наружное кольцо представлено чистыми насыщенными цветами, из которых:

  • Красный, желтый и синий – это первичные.
    Их нельзя получить путем искусственного смешения красок.
    Смешение всех трех цветов дает черный
  • Вторичные, получаемые путем комбинации :
    • синий + желтый = зеленый
    • красный + желтый = оранжевый
    • красный + синий = фиолетовый
  • Третичные цвета:
    Один основной + один вторичный
    .
    Всего существует 6 третичных:
    • янтарный – желтый + оранжевый
    • шафрановый – красный + оранжевый
    • пурпурный – красный + фиолетовый
    • сиреневый – синий + фиолетовый
    • бирюзовый – синий + зеленый
    • цитрусовый — желтый и зеленый

Цвета внутренних колец разбавленные, менее яркие. Они получаются добавлением к чистому хроматическому цвету какого-то количества белого или черного. От наличия белого и черного зависят такие важные свойства, как яркость и насыщенность:

  • Цвета, разбавленные белым, получаются более яркие, черным – более темные
  • Чем более белого и черного добавлено, тем менее насыщенным получается цвет

Принципы выбора цвета в дизайне


Каждый цвет имеет свою тепловую гамму и психологию

При выборе руководствуются основными принципами:

  • Психологическим :
    • Важно, кто в комнате будет жить:
      ребенок, молодой или пожилой человек
    • Какие настроения и ощущения отражает дизайн помещения
  • Пространственным :
    Цвет стен, потолка может зрительно изменить форму и масштабы помещения
  • Смысловым:
    Цветом можно акцентировать, выделить основную идею дизайна
  • Гармоничным:
    Сочетание цветовых оттенков друг с другом

Психология цвета

  • Красный цвет в дизайне теплый, жизнерадостный, вселяющий энергию, но одновременно и раздражающий, агрессивный
  • Желтый символизирует солнце, открытость к общению, позитивное настроение, раскрепощенный ум и интеллект.
    В чистом виде используется редко, обычно интенсивность приглушают белой, зеленой или красной краской
  • Оранжевый еще более добавляет ощущение тепла и радости
  • Зеленый дает ощущение гармонии, покоя и единения с природой
  • Синий – господствующий холодный цвет.
    Дарит бесконечность, свежесть, спокойствие, безмятежность
  • Фиолетовый более беспокойный из-за присутствия красного, при этом скрытое в нем тепло сдерживается синим
  • Белый цвет зрительно расширяет пространство
  • Черный сужает и вносит контрастность

Выбирая цвет отделочного материала для стен и потолков, учтите такие моменты:


Виды цветовой гармонии в дизайне

Основной принцип гармоничной композиции таков:

И динамичная гармония, выдержанная в ярких насыщенных тонах, и более мягкая, с приглушенными оттенками достижимы при соблюдении принципов контрастности, без злоупотребления цветом, с использованием природных цветовых сочетаний

В мягкой гармоничной композиции можно контрастно выделить небольшие участки при помощи яркости или насыщенности.

Гармония может быть:

Зная теперь законы цветовой гармонии, вы можете теперь без труда узнать, правильно ли выбран при ремонте цвет в интерьере квартиры, проверив таким образом свой вкус.

Видео: Психология цвета

Цвет - это важная составляющая интерьера. Говоря об интерьере, нельзя не затронуть вопрос цвета или колорита помещения, поскольку ключевые аспекты дизайна интерьера так или иначе связаны с цветом. Например, подбор материалов для стен, пола, потолка, выбор мебели, текстиля - все это подразумевает не только выбор фактуры, но и цвета.

Начиная работу над проектом, важно заложить определенные цвета и цветовые комбинации для того чтобы в результате интерьер получился приятным для глаз, комфортным с точки зрения эмоционального состояния прибывающих в нем людей и согласовывался с функцией помещения.

Работая над дизайн проектом интерьера, мы, дизайнеры, включаем в него цветовую палитру и делаем это не случайно, а осознанно. Выбор цвета для данного конкретного пространства обусловлен многими факторами: начиная от вкусовых предпочтений нашего заказчика, включая назначение помещения, характер освещенности и заканчивая пониманием того, какие эмоциональные и физические реакции вызывает то или иное цветовое сочетание.

Дизайнер интерьера способен с помощью цвета зрительно расширить пространство или, напротив, визуально его сократить, а также задать направление движения нашему взгляду, то есть акцентировать внимание наблюдателя на том или ином предмете интерьера.

Использование ярких колористических акцентов добавляет оптимизма и цвета интерьеру, подчеркивая тот или иной предмет обстановки. Особенно эффектно такие цветовые пятна смотрятся на нейтральном фоне.

Воздействие цвета

Воздействие цвета на состояние человека нельзя игнорировать, поскольку он влияет на наше настроение и здоровье. Знания по цветоведению оказывают существенную помощь дизайнеру в создании и поддержании желаемой целевой установки, а значит и гармоничной среды для жизни, отдыха и какой-либо деятельности.

Что такое целевая установка? Всякий раз дизайнер работает над конкретным помещением. Если это спортзал - цель: сохранение физического тонуса, если он имеет дело с учебным заведением, то его цель стимулировать умственную деятельность, если же это SPA салон, то логично создать в нем спокойную релаксирующую обстановку. Фото интерьеров (ниже) демонстрируют как с помощью использования того или иного цвета можно создать определенную атмосферу в помещении.

Стоит помнить о том, что свет и цвет неразрывно связаны между собой. Цвет комнаты зависит от того, на какую сторону обращены окна. В северных и восточных комнатах меньше естественного освещения, поэтому они кажутся темнее и холоднее, в то время как южные и западные помещения получают больше света и в целом выглядят светлее и теплее. Более того, цвет изменяется в течение суток, поскольку утром солнечный свет более холодный, а к вечеру он более теплый.

Как формируются цвета

Существует такое понятие как трехкомпонентность смешения цветов, которое хорошо иллюстрирует цветовой круг Гёте. Последовательность цветов в круге такая же как и в радуге (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый). Основных или первичных цветов в круге три: красный, желтый и синий. Они лежат в основе всех остальных цветов. Зеленый, фиолетовый, оранжевый - дополни­тельные или вторичные цвета, которые образуются путем смешения трех основных цветов. Третичные цвета или цвета третьего порядка: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зеленый - результат смешения первичных и вторичных цветов. Их название говорит само за себя.

Теплые и холодные цвета

В зависимости от того, как цвета воздействуют на нашу нервную систему, их разделяют на две группы: холодные и теплые цвета. Если цветовой круг условно разделить по вертикали пополам, то его левая половина будет содержать холодные цвета, а правая - теплые.

Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и их производные. Теплые цвета в интерьере также называют активными - они раздражающе действуют на наш зрительный аппарат. Так, красный цвет стимулирует к действию, однако долгое пребывание в комнате с красными стенами может истощить силы находящихся в ней людей и снизить их работоспособность.

Холодные цвета: зеленый, голубой, синий, сине-зеленый, а также их производные. Холодные или пассивные цвета успокаивают нашу нервную систему, оказывают расслабляющее, благоприятное воздействие на органы зрения. В частности, тонизирующий зеленый цвет уместен в помещениях, сопряженных с процессом обучения и умственным трудом, так как он снимает зрительное напряжение.

Когда в интерьере происходит преобладание холодных оттенков, колорит комнаты можно отнести к холодному, если доминируют теплые оттенки - мы имеем дело с теплым колоритом. Кроме того, теплые и холодные цвета могут использоваться в равном соотношении, как бы уравновешивая друг друга.

Сочетание цветов

Среди дизайнеров существует негласное правило по использованию цвета в интерьере: чем цвет ярче, насыщеннее или темнее, тем его должно быть меньше. Светлые нейтральные цвета можно использовать практически без ограничений.


Насыщенный цвет вполне применим к стенам, мебели и предметному наполнению помещения, однако его желательно уравновешивать более нейтральными оттенками текстиля или декора. Распространенный дизайнерский прием, когда в яркий цвет окрашивается одна-две стены комнаты, в то время как другие имеют более спокойный пастельный колорит либо нейтральный белый цвет.

В дизайне интерьера могут использоваться контрастные или нюанстные цветовые сочетания. Нюансное соотношение цветов характеризуется отсутствием четких контрастов и резких цветовых переходов. Контрастное сочетание основано на ярко выраженных переходах от светлого цвета к темному.

Нюансные сочетания рекомендуются для помещений, предназначенных для отдыха или сна: спальных, детских и комнат для людей преклонного возраста. Считается, что резкий контраст утомляет наш зрительный аппарат. Контрастные сочетания уместны в помещениях, где происходит активная деятельность: гостиная, кухня. С помощью контрастных сочетаний, однако, удается создавать интересные, яркие, запоминающиеся интерьеры.


Интерьер комнаты может быть монохромным или одноцветным. К монохромным относятся не только черно-белые интерьеры, но и те, колорит которых основан на одном цвете и его оттенках ("моно" означает один, "хромос" - цвет). При этом белый цвет вполне может присутствовать в монохромном интерьере.


Цвет является основной эстетической составляющей любого интерьера. Это наиболее простой и в тоже время основополагающий, а также очень эффективный способ преображения пространства. Он, в купе с освещением, способен визуально расширить или уменьшить помещение, сделать акцент на том или ином предмете, создать определенное настроение и даже повлиять на физическое состояние человека. Знания о цвете и о сочетании цветов необходимы дизайнеру чтобы создавать не только запоминающиеся интерьеры, но и комфортную жилую среду в доме.

Цель любого ремонта в квартире – сделать ее наиболее комфортной и уютной. Чтобы этого достичь, следует обратить внимание на самые важные аспекты. Одним из них является удачно подобранная цветовая гамма. Хорошо подобранные тона могут полностью изменить вид помещения Вам в пользу. И наоборот, небрежно подобранная гамма может испортить внешний вид самой дорогой и современно обустроенной квартиры. Поэтому особо важно научиться правильно подбирать сочетания цветов в интерьере.

Сочетание цветов в интерьере

Цветовой круг

С древних времен символике красок уделялось особое внимание. В некоторых мировых цивилизациях даже существовал культ красок, что говорит о влиянии этого качества на наш организм на психологическом и даже физическом уровне. Современные психологи и дизайнеры также поддерживают теорию о психологии красок.

Пастельные тона помогают создать ощущение уюта, состояние расслабленности и теплое настроение. К ним относится персиковый, бледно-оранжевый, мягкий желтый, бежевый. Оранжевый – символизирует жизнерадостность, так же, как и красный, помогает концентрации внимания и поднятию настроения. Холодные оттенки, такие как синий, помогают поднять продуктивность работы, и улучшить внимательность.

Влияние цвета на психику и здоровье

Проведя множество экспериментов, психологи выяснили, что цвет способен влиять на наше психосоматическое и даже физическое состояние. Определенный фон комнаты может увеличить продуктивность работы, способствовать быстрому восстановлению сил и даже выздоровлению.

Наши предки издавна определили, что ношение красной одежды помогает скорее выздороветь. Это передавалось в качестве легенды. Однако, в современном мире влияние было подтверждено опытными специалистами в области психологии. И даже существует цветотерапия для лечения различных психосоматических заболеваний, которая использовалась еще в Древнем Египте.

Владея данными знаниями, следует внимательно отнестись к выбору палитры в разных помещениях квартиры.

Светлый дизайн комнаты в сочетании цветов

Сочетание цветов в интерьере

Интерьер квартиры с необычным сочетанием цветов

Цветовой круг

Сочетания цветов в разных помещениях

У каждой комнаты в квартире свое предназначение. Так как мы уже выяснили, что расцветка способна влиять на человека на различных уровнях организации, нужно выбрать основной фон для помещения в соответствии с его функциями. Мастер должен привести к максимальной гармонии оттенков, чтобы в гостиной было уютно отдыхать, или комфортно работать.

Также следует учитывать собственные предпочтения в подборе обоев или мебели. Оформление квартиры должно отражать сущность владельца, и в то же время, выдержано в соответствии с психологией цвета, функциональностью и дизайном.

Спальня

Эту комнату можно считать святыней, в нее не приглашают гостей, и здесь не работают. Она создана для отдыха и расслабления. Поэтому человек должен чувствовать себя здесь комфортно и уютно. Спальня – это полное отображение «я» владельца, и может совмещать все его прихоти.

Наилучшим решением для спальни считаются теплые пастельные тона: персиковый, желтый, бледно-оранжевый с коричневым, зеленым серым. Также подходят все оттенки фиолетового. Сочетается он лучше всего с белым и черным.

Однако спальне свойственно вмещать любые идеи хозяина. И она может быть красной (что считается не наилучшим решением для спальни в целом), или выдержана в черно-белых тонах.

Это интересно!

В Норвегии красный считается наилучшим для интерьера спальни или гостиной.

Сочетания цветов в дизайне квартиры

Современный дизайн квартиры с правильным сочетанием цветов

Светлый дизайн комнаты в сочетании цветов

Сочетание цветов в интерьере

Цветовой круг

Кухня

Сочетание цветов в обустройстве кухни позволяет охватить все краски. В этом случае нужно обратить внимание на их совместимость. Считается, что для кухни неприемлемы холодные тона, так как они отбивают аппетит. Решать вам.

Вот несколько советов по выбору оттенков для данной комнаты:

· если используете светлую основу – выбирайте поверхность кухонного гарнитура, с которой будет легко снять загрязнения;

· лучше подберите нейтральные краски (зеленый, коричневый, красный);

· кухонная палитра должны быть умеренной яркости;

· не используйте более 3-х контрастов в пределах одного помещения.

Лучшим решением для кухни считается зеленый с коричневым – благоприятно влияет на аппетит, и создает ощущение уюта. Также хорошо подходит бордовый, красный, оранжевый, которые сочетаются с черным, белым, бежевым.

Гостиная

Выбор палитры для гостиной зависит от того, какой Вы ее хотите представить. Бордовый, белый, черный, в сочетании друг с другом или с золотым придадут ей аристократичный вид и официальность. Массивный стол черного цвета особенно добавит плюс в эту обстановку.

Если же гостиная предназначена для уютных посиделок, лучше подбирать комплекс теплых оттенков. Отлично подойдут желтый, коричневый, черный, оранжевый. Отличным решение является комбинирование бежевого, персикового и коричневого. Несмотря на то, что коричневый считается несколько депрессивным, в комбинации с теплыми оттенками он придаст комнате особого уюта.

Современный дизайн квартиры с правильным сочетанием цветов

Светлый дизайн комнаты в сочетании цветов

Современный дизайн квартиры с правильным сочетанием цветов

Светлый дизайн комнаты в сочетании цветов

Цветовой круг

Детская

Выбирая палитру для детской нужно учитывать возраст ребенка. Если это комната ребенка в возрасте 1-5 лет, следует отказаться от светлого фона, так как есть риск того, что все стены и мебель будут исписаны и разрисованы руками малыша. В этом случае подойдут яркие оттенки: зеленый в сочетании с оранжевым, желтым, коричневым, черным.

Спальню девочки можно сделать в теплых тонах. Хороший вариант – использование розового с серым, белым или бордовым. Также можно взять за основу бежевый и комбинировать его с розовым, салатным, светло-зеленым или фиолетовым.

Также для детской более взрослого ребенка подойдет светлая основа. Идеальным решением является сочетания голубого с белым, фиолетовым или серым. Такая комната будет очень светлой и нежной, а также визуально расширит пространство.

Рабочий кабинет

Если вы делаете ремонт в рабочем кабинете дома, или в офисе, также обратите внимание на подбор палитры. Для данного помещения подходят холодные тона. Это могут быть темные цвета: синий в сочетании с красным, серым или бордовым. Отлично будет смотреться кабинет в темно-коричневых красках в комбинации с черным. Это помещение можно сделать и в светлых оттенках, главное, чтоб они относились к холодным. Универсальным решением является черно-белое оформление кабинета.

Лоджия

В последнее время становится популярным использование лоджии в качестве функционального помещения. Ее можно стилизовать под рабочий кабинет, место для отдыха или пространство для творчества.

В этом случае все зависит от функций помещения. Для творческого пространства можно комбинировать все краски радуги в соответствии с гармоничным сочетанием цветов, которое мы рассмотрим ниже.

Для создания уютного уголка подойдут теплые тона (бежевый, персиковый) в комплексе с черным и коричневым. Также отлично будут смотреться зеленый с белым; розовый, фиолетовый, голубой в использовании с белым придаст лоджии свежести.

Учимся подбирать цвета

Для того чтобы правильно ориентироваться в палитре, мы предлагаем рассмотреть таблицу сочетаемости красок в интерьере и цветовой круг.

Но лучшим помощником будет собственный опыт: пробуйте комбинировать пробники обоев различного окраса, берите цветную бумагу и выбирайте понравившееся Вам сочетание, после чего переносите эти образы в интерьер. Также обращайте внимание на обустройство кухни ваших друзей или в каталоге. Это поможет создать уникальный дизайн, и развить ваш эстетический вкус.

Сочетание цветов в интерьере

Интерьер квартиры с необычным сочетанием цветов

Сочетания цветов в дизайне квартиры

Современный дизайн квартиры с правильным сочетанием цветов

Цветовой круг

Цветовой круг

Помимо таблицы сочетаемости существует цветовой круг, который поможет четко разобраться в том, какие оттенки наиболее совместимы, и что такое теплые и холодные тона.

В данной схеме краски разделены на две позиции: слева представлены холодные тона, справа – теплые. Круг построен на трех основных цветах, которые находятся в центре – они относятся к первому порядку, так как составляют основу всех остальных, поэтому находятся в центре круга.

Эта техника поможет выбрать наиболее приемлемые комбинации в соответствии с гармоничным подходом в создании интерьера.

Вывод. Сочетание цветов в интерьере является важным аспектом любого ремонта. Правильно подобранный оттенок может поднять настроение, улучшить продуктивность работы, создать ощущение уюта и расслабленности. Также краски в дизайне комнаты могут влиять на здоровье человека, который постоянно там находится. Следуя представленным советам, вы сможете выбрать наиболее подходящее для вас цветовое решение.

Видео: Правила сочетания цветов в интерьере

Чтобы квартира отвечала вашему вкусу и была максимально комфортной, следует основываться на таблице сочетания цветов и собственных ощущениях. Главное - не бойтесь экспериментировать: комбинируйте цвета, используйте цветовые акценты.

  • 1 из 1

На фото:

Цветовое решение интерьера должно базироваться на таблицах сочетаемости цветов и собственном вкусе.

Цветовая какофония. Психология цвета в интерьере диктует свои законы. Чтобы многоцветный интерьер не казался перегруженным, не следует использовать более пяти цветов и оттенков в одном помещении. Самыми яркими должны быть декоративные элементы. Следует также помнить, что насыщенность и яркость цвета часто зависит от текстуры материала: блестящие поверхности более выразительны и ярки, по сравнению с рельефными.

На фото: треугольник основных цветов

Цветовая гармония

Теория полутонов. Ее разработал в 19 веке французский художник Эжен Делакруа. Он первым изобразил, так называемый цветовой треугольник, чьи вершины указывают на основные цвета (желтый, красный и синий), ребра - на дополнительные (зеленый, оранжевый, фиолетовый), которые образуются, если смешать основные. Например, при смешении желтого с синим получается зеленый. При вращении треугольника ребро будет указывать на результат смешения тонов, соответствующих вершинам.

  • Родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые) и холодные (сине-зеленые и сине-красные) цвета.
  • Цветовая гармония существует между цветами, располагающимися напротив друг друга.

  • 1 из 6

На фото:

Применение контрастных цветов, противопоказанное в спальне, приветствуется на кухне.

  • Сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогатится при добавлении цветов близких по тону, более светлых или темных.
  • Прекрасно уживаются цвета, расположенные в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга, вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно обязательно будет гармоничным.

В аналоговом интерьере яркие акценты должны гармонировать с основным цветом.

На фото: обои Zigzag фабрики Sanderson.

Аналог. Это сочетание цветов, близких друг другу по спектру. Один цвет в интерьере квартиры доминирует, другой - выступает в качестве акцента. Не забывайте о том, как правильно выдерживать цветовые сочетания в интерьере.

Контраст. Палитра цветов в интерьере в этом случае состоит из двух контрастных цветов. Основной цвет в интерьере квартиры (например, синие стены) уравновешивается контрастным (оранжевой мебелью и шторами). По тону мебель должна быть светлее пола, но темнее стен. Но контрастные цветовые сочетания в интерьере быстро приедаются, даже начинают раздражать. Поэтому не рекомендуется применять такое сочетание цветов в интерьере жилых помещений: спальне, кабинете, детской. А вот в интерьере санузла или кухни - пожалуйста.

Монохром. Сочетание различных оттенков одного цвета. Такие цветовые решения в интерьере создают спокойный интерьер . Чтобы комната не стала скучной и монотонной, обязательно присутствие ярких акцентов: картины на стенах, вазы или мебель. Применяя такое сочетание цветов в интерьере, помните, что пол должен быть темнее, чем стены и потолок.


  • 1 из 8

На фото:

В монохромном интерьере важное значение приобретают цветовые акценты.

Магия цвета

Изменение пространства. Такое возможно, если правильно подобрать палитру цветов в интерьере. Можно расширить или уменьшить, «отзонировать» пространство, «охладить» солнечную комнату или «согреть» помещение с окнами на север. К примеру, темные или теплые цвета смыкают стены, а светлые или холодные - раздвигают. Потолок станет выше, если сделать его на тон светлее стен. А увеличить окна можно, покрасив рамы в цвет стен.

Какие сценарии цветового решения вы чаще всего используете в ваших проектах? Цветовая гамма может быть разной - для каждого проекта мы выбираем свою палитру. И стараемся распределить оттенки по предметам и деталям, соблюдая гармоничные пропорции. Мне нравится, когда яркие цвета не доминируют и не раздражают глаз. Хорошо, когда яркие оттенки присутствуют в интерьере в качестве завершающих штрихов. Мне кажется, чересчур кричащие краски в городском доме могут быть утомительными. Ведь после тяжелого рабочего дня хочется расслабиться в спокойной обстановке.

Влияние на человека. Поговорим о психологии цвета в интерьере. Преобладание того или иного цвета в интерьере может оказывать воздействие на состояние и настроение человека. Например, монохромная среда обитания ведет к цветовому утомлению, а полихромная - благоприятно влияет на жизнедеятельность. Цветовые решения в интерьере могут быть разными, важно знать, что у каждого цвета - своя магия. «Бирюза» дает ощущение свежести (подходит для ванной), светло-голубой - успокаивает и вызывает сонливость (идеален для спальни), желтый и оранжевый - стимулируют и тонизируют (для кухни - в самый раз).


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Если вы продвинутый пользователь и не понаслышке знакомы со скандинавским дизайном, чёрный вас не испугает. Дизайнер Дарья Московцева рассказывает о том, как правильно с ним работать.

О возможных вариантах использования белых дверей в интерьерах разных стилей, а также об особенностях их оформления рассказывает Степан Бугаев, основатель студии Точка дизайна.

В оформлении данной квартиры дизайнер Татьяна Аленина использовала насыщенные темные цвета. Грамотное сочетание сложных оттенков позволило получить яркий, целостный, драматичный образ.

SaloneDelMobile.Milano 2017 в очередной раз представил профессионалам свои открытия. О новинках миланского салона 2017 рассказывает нашим читателям дизайнер Лела Кавтарадзе.

Правильное использование цвета очень важно, ведь с его помощью мы можем решить множество интерьерных задач. Какие же оттенки и их комбинации будут наиболее актуальны для жилья в современном стиле?

Новый год остался позади, до весны еще далеко, а так хочется красоты и романтики. Почему бы не подарить себе и любимому человеку еще один восхитительный и незабываемый праздник?

Почему бы не отойти от привычных розовых и красных валентинок, амуров и стрел? Посмотрите на праздник свежим взглядом и обратитесь к трендам наступившего года.

Невесомый и светлый интерьер дает свободу и ощущение легкости, а именно этого так не хватает в тесных, душных городах и мегаполисах. Поговорим об особенностях оформления интерьеров в светлых тонах.

Какие цвета сейчас в тренде в интерьерной моде? Какие существуют беспроигрышные варианты цветовых сочетаний? Какова идеология мастерской Geometrium. Рассказывают Алексей Иванов и Павел Герасимов.

Неправильный подход к белому цвету может сделать помещение вместо светлого и простороного бледным и раздражающим. Как сохранить баланс и сделать квартиру или дом действительно уютными и стильными?

О том, как капля оранжевого цвета убивает скуку в любом монохромном интерьере, и почему «внутренние дети» - лучшие дизайнеры, рассказывают Влад Савинкин и Владимир Кузьмин, «Поле-Дизайн».

Делла Джуста безустанно культивирует итальянский стиль на российской почве. О силе рисунка, напрасной боязни серого цвета и особом подходе к минимализму – читайте в нашем интервью.

О тайнах стиля минимализм, особенностях белого цвета и интерьерах, существующих вне времени, рассказывает руководитель архитектурного бюро Александра Фёдорова.

Дизайнеры давно отправляются за вдохновением в этнотуры. Посетив дворец Долмабахче в Стамбуле или монастырь Ват Ксьенг Тхонг в Лаосе, они несут злато-серебро в европейский интерьер.

Когда англичане начали красить стены в цвет Магнолия, чем коллекции шести уважаемых британских марок отличаются друг от друга. Рассказывает Алексей Елисеев (Manders).

Что мы знаем о самых сложных и самых дружелюбных цветах в интерьере? Какой цвет называют спасением архитекторов? Рассказывают руководители студии архитектуры и дизайна «ДОМ-А».

Подбирая цветовую палитру для детской комнаты, помните, что это помещение – не полигон для дизайнерских экспериментов, и восприятие цвета у детей имеет свои особенности, которые нужно учитывать.

Кто и как выбирает цвет года? А также: какая палитра будет актуальна этой осенью и каковы цветовые тренды 2014-го? Рассказывает Руководитель Британского Института цвета Акзо Нобель.

Как классику превратить в супероригинальный объект? Какие цвета в тренде в этом сезоне? Впечатлениями от последнего Миланского мебельного салона делится декоратор и телеведущая Елена Теплицкая.

Архитектор Сергей Чобан рассказывает об опыте создания авторской мебели для ванной, своих предпочтениях в интерьерном дизайне и размышляет о разумном компромиссе, из которого рождается жилой интерьер.

Мебельные гарнитуры как основа обстановки уходят в прошлое. В современном интерьере уверенно соседствуют разнородные предметы, отличающиеся по цвету, стилю и фасону. Но подбирать их нужно уметь.

Многие прихожие представляют собой помещение, лишенное доступа солнечного света. Порой здесь непропорционально высокий или, наоборот, низкий потолок. Как решить эти проблемы при помощи цвета?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!